Конспект интегрированной формы НОД с детьми старшего дошкольного возраста имеющими ТНР. Познавательное развитие. "Умка ищет маму"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Уварова Ольга Николаевна

 

Конспект  образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР,  направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;   художественно-эстетическое развитие.

 -

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_nod_-belyy_medved_zakonchennyy_variant.docx142.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 23 «Золотой петушок»

Г. Железногорск, Красноярского края

май 2018 г.

ИНТЕГРАЦИЯ В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

             Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов построения  образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования.

Конспект  образовательной деятельности с детьми

старшей группы с ТНР, направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков.

Учитель-логопед: Уварова Ольга Николаевна

Воспитатель : Носкова Галина Ивановна

Концептуальные основы образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

 - речевое развитие;

 - социально-коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

-  художественно-эстетическое развитие.

Тема: « Умка ищет  маму»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель:Уточнить и систематизировать знания  детей  о представителе фауны Севера – белом медведе.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о белом медведе.

- Познакомить с назначением шерсти на лапах медведя.

 -Познакомить детей   с  одним из свойств жира -  отталкивать воду.

- Продолжать учить анализировать, делать самостоятельные выводы.

- Обогащать и активизировать  словарный запас детей.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мыслительную деятельность, любознательность.

- Развивать тактильные,  слуховые ощущения.

- Развивать  мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать умение правильно применять клеящее средство к материалам различной структуры.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность.

- Воспитывать эстетический подход к своему творчеству.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной работы.

- Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Методы и приемы.

Метод наглядного обучения: показ, использование ИКТ.

Словесный метод: использование художественного слова, задания-инструкции, пояснения, рассказ, беседа, вопросы – ответы.

Игровой метод:помощь Умке в поисках мамы.

Практический метод: изучение  свойства жира,работа с разными материалами в технике «аппликация».

Предварительная работа:

- Беседы на темы «Север», «Животные холодных стран», просмотр тематических иллюстраций, тематических страничек в энциклопедиях.

Материалы и оборудование:

- ноутбук, презентация «Умка», голосовая  подборка «Животные»;

- звуковая колонка, музыкальная подборка из мультипликационного фильма «Умка»;

-две чаши с водой, «Детский крем», полотенца на каждого ребёнка;

- разные виды материала для выполнения творческой работы в технике «аппликация»(цветной  картон, белые салфетки,вата, ватные диски, декоративные наклейки), клей-карандаш, салфетки матерчатые, клеёнка;

- конфеты «леденцы».

Алгоритм занятия

Организационный момент(с использованием презентации)

  • Знакомство с Умкой

( появление персонажа на экране ноутбука -презентация Слайд 1-2)

  • Определение проблемы и принятие решения о её устранении
  • Артикуляционные упражнения:

Закличка: Чтобы разговаривать,

                  Надо проговаривать

                  Всё правильно и внятно.

                  Чтоб было всем понятно!

«Сосулька». Язычок боится мороза – острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (4-5 раз).

Ураганный ветер. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

«Метель». Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 2 раза в обе стороны).

Основная частьс использованием презентации

  • Д\и  « Медвежонок  какой?» (игра со снежинкой)
  • Д\и «Узнай по голосу» - фонематическое упражнение

(презентация Слайд 2-4)

  • Д\и «Почемучка» (в сопровождении презентации)

(презентация Слайд 5-7)

- Где живёт?

- Как добывает себе пищу? (охотиться)

- На кого охотиться  белый медведь? (На рыбу, тюленей, моржей).

-  Что  помогает  ему  охотиться?( белая шкура, сильные лапы, острые клыки и когти)

-  Зачем медведю мех на лапах? (Чтобы не скользить по льду)

- Что спасает его от холода?(шерсть, жир)

- Умеет ли плавать?

- Почему после охоты в воде шкура медведя не покрывается льдом?

  • Опыт

На столе стоят чаши с водой. Детям предлагается опустить руки в воду. 1.Руки мокрые, вода на всей поверхности рук. Протираем руки полотенцем.

2. Смазываем руки кремом на основе жира («Детский крем»). Снова опускаем руки в воду. Капли води стекают, не покрывая всю поверхность рук.

Вывод: сальные железы, выделяя жир, покрывают им шерсть зверя. Это помогает шерсти не промокать, так как капли воды скатываются с её поверхности.  

Динамическая пауза

(Соотношение  речи с  движениями)

 «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, 

(Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день.

(Закрывают глаза ладонями, затем открывают)

Зверей ты здесь почти не встретишь.

(Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)

И птиц ты в небе не заметишь. 

(Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней 

Хозяин ледяной пустыни.

(Подражают походке медведя)

  • «Радостная встреча»

Детям предлагается заняться творчеством и из предложенного материала изготовить  сюжет встречи Умки и медведицы, используя приём – аппликация.

(творческий процесс сопровождается музыкальной заставкой)

C:\Users\work\Desktop\Новая папка\P1020992.JPG

Всем ребятам предложена единая сюжетная ситуация-«Умка на льдине. Медвежонок потерялся».

Используя разный по фактуре материал, дети «организуют» встречу Умки и медведицы.

C:\Users\work\Desktop\Новая папка\P1020993.JPG

C:\Users\work\Desktop\Новая папка\P1020998.JPGC:\Users\work\Desktop\Новая папка\P1020996.JPG

Заключительная часть(презентация Слайд 8)

Благодарность Умки за встречу с мамой.

Подарок от Умки – леденцы ( из «сладкого льда» )

Подведение итогов.

C:\Users\work\Desktop\Новая папка\P1020995.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"

Конспект занятия по аппликации  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста,  с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем культуру Ставрополья»

Цель: закрепить знания детей о поэтах и писателях Ставропольского края. Познакомить с творчеством Ставропольского художника П.М.Гречишкина. Формировать познавательный интерес к истории, культуре родно...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках клада"

В нод представлены задания,  охватывающие разные виды детской деятельности.  Проводится в форме квеста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).

Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Красивое платье для мамы»

Данная образовательная деятельность направлена на создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....