Конспект интегрированной формы НОД с детьми старшего дошкольного возраста имеющими ТНР. Познавательное развитие. "Умка ищет маму"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР, направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_nod_-belyy_medved_zakonchennyy_variant.docx | 142.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 23 «Золотой петушок»
Г. Железногорск, Красноярского края
май 2018 г.
ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования.
Конспект образовательной деятельности с детьми
старшей группы с ТНР, направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков.
Учитель-логопед: Уварова Ольга Николаевна
Воспитатель : Носкова Галина Ивановна
Концептуальные основы образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Тема: « Умка ищет маму»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о представителе фауны Севера – белом медведе.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о белом медведе.
- Познакомить с назначением шерсти на лапах медведя.
-Познакомить детей с одним из свойств жира - отталкивать воду.
- Продолжать учить анализировать, делать самостоятельные выводы.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мыслительную деятельность, любознательность.
- Развивать тактильные, слуховые ощущения.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать умение правильно применять клеящее средство к материалам различной структуры.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность.
- Воспитывать эстетический подход к своему творчеству.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной работы.
- Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Методы и приемы.
Метод наглядного обучения: показ, использование ИКТ.
Словесный метод: использование художественного слова, задания-инструкции, пояснения, рассказ, беседа, вопросы – ответы.
Игровой метод:помощь Умке в поисках мамы.
Практический метод: изучение свойства жира,работа с разными материалами в технике «аппликация».
Предварительная работа:
- Беседы на темы «Север», «Животные холодных стран», просмотр тематических иллюстраций, тематических страничек в энциклопедиях.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, презентация «Умка», голосовая подборка «Животные»;
- звуковая колонка, музыкальная подборка из мультипликационного фильма «Умка»;
-две чаши с водой, «Детский крем», полотенца на каждого ребёнка;
- разные виды материала для выполнения творческой работы в технике «аппликация»(цветной картон, белые салфетки,вата, ватные диски, декоративные наклейки), клей-карандаш, салфетки матерчатые, клеёнка;
- конфеты «леденцы».
Алгоритм занятия
Организационный момент(с использованием презентации)
- Знакомство с Умкой
( появление персонажа на экране ноутбука -презентация Слайд 1-2)
- Определение проблемы и принятие решения о её устранении
- Артикуляционные упражнения:
Закличка: Чтобы разговаривать,
Надо проговаривать
Всё правильно и внятно.
Чтоб было всем понятно!
«Сосулька». Язычок боится мороза – острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (4-5 раз).
Ураганный ветер. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
«Метель». Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 2 раза в обе стороны).
Основная частьс использованием презентации
- Д\и « Медвежонок какой?» (игра со снежинкой)
- Д\и «Узнай по голосу» - фонематическое упражнение
(презентация Слайд 2-4)
- Д\и «Почемучка» (в сопровождении презентации)
(презентация Слайд 5-7)
- Где живёт?
- Как добывает себе пищу? (охотиться)
- На кого охотиться белый медведь? (На рыбу, тюленей, моржей).
- Что помогает ему охотиться?( белая шкура, сильные лапы, острые клыки и когти)
- Зачем медведю мех на лапах? (Чтобы не скользить по льду)
- Что спасает его от холода?(шерсть, жир)
- Умеет ли плавать?
- Почему после охоты в воде шкура медведя не покрывается льдом?
- Опыт
На столе стоят чаши с водой. Детям предлагается опустить руки в воду. 1.Руки мокрые, вода на всей поверхности рук. Протираем руки полотенцем.
2. Смазываем руки кремом на основе жира («Детский крем»). Снова опускаем руки в воду. Капли води стекают, не покрывая всю поверхность рук.
Вывод: сальные железы, выделяя жир, покрывают им шерсть зверя. Это помогает шерсти не промокать, так как капли воды скатываются с её поверхности.
Динамическая пауза
(Соотношение речи с движениями)
«Северная страна».
Где всюду холод, лёд и тень,
(Дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, полгода – день.
(Закрывают глаза ладонями, затем открывают)
Зверей ты здесь почти не встретишь.
(Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)
И птиц ты в небе не заметишь.
(Делают махи руками)
Лишь мишка белый, словно иней
Хозяин ледяной пустыни.
(Подражают походке медведя)
- «Радостная встреча»
Детям предлагается заняться творчеством и из предложенного материала изготовить сюжет встречи Умки и медведицы, используя приём – аппликация.
(творческий процесс сопровождается музыкальной заставкой)
Всем ребятам предложена единая сюжетная ситуация-«Умка на льдине. Медвежонок потерялся».
Используя разный по фактуре материал, дети «организуют» встречу Умки и медведицы.
Заключительная часть(презентация Слайд 8)
Благодарность Умки за встречу с мамой.
Подарок от Умки – леденцы ( из «сладкого льда» )
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"
Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста, с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...
Конспект интегрированного подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возрасти
Тема: "Дикие животные"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем культуру Ставрополья»
Цель: закрепить знания детей о поэтах и писателях Ставропольского края. Познакомить с творчеством Ставропольского художника П.М.Гречишкина. Формировать познавательный интерес к истории, культуре родно...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках клада"
В нод представлены задания, охватывающие разные виды детской деятельности. Проводится в форме квеста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).
Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Красивое платье для мамы»
Данная образовательная деятельность направлена на создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....