Технологическая карта интегрированной НОД в старшей группе по теме «Подарок для Умки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В ходе интегрированной НОД целью является создать условия для развития воображения, внимания, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matsko_karta_nod_1.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного НОД в старшей группе по «Подарок для Умки»
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||||||||
Возраст детей, группа | старшая | ||||||||||
Тип НОД | путешествие | ||||||||||
Тема НОД | интегрированное | ||||||||||
Цель | создать условия для развития воображения, внимания, мышления. | ||||||||||
Задачи | Образовательные: формировать умение детей применение фильтра для очистки воды в окружающей действительности; закрепить знания геометрических фигур; формировать основы экологической культуры; учить изображать природные объекты при помощи геометрических фигур Развивающие: развивать умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены ; учить излагать собственные рассуждения, полагаясь на личный опыт; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей Воспитательные: формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе; способствовать развитию умения работать в коллективе, воспитывать доброжелательность. | ||||||||||
Материал | проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Ледокол», геометрические фигуры (1 ромб, 2 треугольника маленьких, 1 треугольник большой по количеству детей), ватман голубого цвета, белый большой плакат с ватой (белый берег), бросовый материал для мусора, контейнеры для сортировки мусора с обозначениями, запрещающий знак, игрушка- Умка | ||||||||||
Этапы технологии «Игровая ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||||
I. Введение в игровую ситуацию |
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, а какие праздники вы любите? А почему вы их любите? А что дарят на праздниках? Да, правильно , день рожденья, новый год- это праздники. А на праздниках дарят подарки. | Беседа. Диалог | Отвечают на вопросы воспитателя. Умение слушать, здороваться | Умение слушать. Целеполагание Положительный эмоциональный настрой | Ответы детей | ||||||
Этапные задачи. | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность. | ||||||||||
II. Актуализация знаний. | Воспитатель: Ребята, я к вам пришла не одна. Посмотрите кто это? Воспитатель: Да, это белый медведь. Зовут его Умка. А где он живёт? Умка живет на Севере, в Арктике. Воспитатель: Как вы думаете, какая там погода? Очень холодно, кругом снег, вода и лёд. Воспитатель: Сегодня у него день рождения и он нас приглашает в гости. Хотите ? А на день рожденья, как вы сказали, нужно дарить подарки. | Беседа с опорой на личный опыт детей | Выполнение заданий | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Ответы детей | ||||||
Этапные задачи | Организация направленного внимания и установление положительного эмоционального настоя; оптимизация эмоционального состояния детей, включение детей в деятельность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость. пополнить и активизировать словарь детей прилагательными; закрепить знания детей о природе севера | ||||||||||
III. Затруднение в игровой ситуации |
Воспитатель: Что мы подарим Умке? Воспитатель: Как вы думаете, чтобы хотел получить белый медведь в подарок, если живет в таких суровых условиях? А рыбу где возьмём? Значит, отправимся на рыбалку? Воспитатель: На каком виде транспорта мы сможем добраться до Арктики? ( Ледокол). Воспитатель: Давайте построим этот транспорт? Кто желает? (один ребенок или два выходят к доске). А вы, ребята, будьте внимательны и проверяйте, правильно ли они строят. Интерактивная игра «Ледокол» | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Выполнение заданий | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей | ||||||
Этапные задачи | развивать умения выйти из проблемной ситуации, подвести детей, путем сравнения, к выводу, что медведи любят рыбу, учить собирать пазлы | ||||||||||
IV. Открытие нового знания | Воспитатель: Наша лодка ледокол готов, и можем отправиться в Арктику. Все готовы? Займите свои места, пристегните ремни, мы отправляемся (Звучит гудок ледокола).Ребята, мы причалили к берегу . О, посмотрите! (на берегу разбросан мусор). Ребята, как мы можем помочь природе? Что вы можете предложить? Обратите внимание, здесь стоят три контейнера. Воспитатель: Правильно, нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло». Игра «Сортировка» Воспитатель: Какие мы молодцы! Посмотрите, какой чистый стал берег! Ребята, а почему вода такая грязная? Скажите, ребята, почему такая грязь в воде? (Ответы детей) Можно ли выбрасывать мусор в воду? Почему она грязная? Как мы в этом случае можем помочь природе? Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование. Ребята, все готовы. Опыт «Очистка воды» Воспитатель: Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины. | Объяснение | Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем. | Умение выбирать способы преодоления затруднения | |||||||
Этапные задачи | развивать умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены ; учить излагать собственные рассуждения, полагаясь на личный опыт; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей , | ||||||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей) Правильно, фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи. А вода стала чище? (Ответы детей) Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь. Вот мы с вами очистили и берег, и воду, какой знак мы можем с вами поставить ,чтобы люди впредь не засоряли всё в округе (Знак). В: Что изображено на нём? Что означает? Вот мы потрудились, а теперь отдохнём. Физминутка: Рыбки плавали, ныряли И плескались на воде, То сойдутся, разойдутся То зароются в песке. В: Как вы думаете, может ли жить в такой воде рыбка ? Да, я тоже думаю, что тяжело жить в такой воде Воспитатель: Я предлагаю вам самим сделать рыбок для Умки, чтобы у него под лапой всегда была свежая рыба. (Ребята, клеят геометрические фигуры и получаются рыбки). Вот посмотрите, какой мы сделали коллективный подарок. Умка благодарит нас! Ну что, ребята, путешествие подходит к концу, пора возвращаться в группу. Займите свои места. (Звучит гудок). Причалили к берегу. Ну, всё мы на месте! | Дети совестно с воспитателем повторяют движения | Умение оценивать свои действия | Умеют делать обобщенные выводы | |||||||
Этапные задачи | формировать умение детей применение фильтров для очистки воды в окружающей действительности, учить изображать природные объекты при помощи геометрических фигур, способствовать развитию умения работать в коллективе, воспитывать доброжелательность. | ||||||||||
VI. Итог занятия | Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись с вами в свою группу. Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Что мы сегодня с вами делали? Кому было трудно выполнять задания? Воспитатель: Но вы справились? Вы настоящие молодцы, мало того, что мы порадовали Умку, так еще и природе помогли! | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей | ||||||
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | ||||||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....
Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!
Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.
Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)
Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...
Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Аленушкины помощники»
Творческий отчет...
Технологическая карта интегрированное занятие по аппликации на тему: «Путешествие овощи и фрукты» во 2 младшей группе «Солнышко»
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид занятия: игровая, коммуникативнаяФормы...
- Мне нравится (1)