Конспект занятия по ФЭМП на тему «Подарок для Умки».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Старухина Екатерина Игоревна

Во время путешествия дети выполняют задания в виде математических игр. Пройдя все испытания, дети получат буквы, с помощью которых узнают, что хотел получить в подарок Умка на свой день рождения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Бутовская СОШ №2»

Конспект

занятия по ФЭМП

на тему «Подарок для Умки»

в логопедической подготовительной к школе группе № 16 «Цыплята»

                                                                     Составила : воспитатель                                            

                                                                  Старухина Е.И.

     

      2024 год

Конспект занятия по ФЭМП

 в логопедической подготовительной группе №16 «Цыплята».

«Подарок для Умки».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить ориентироваться во временах года, месяцах и днях недели;

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

• Зкреплять умение складывать и вычитать в пределах 10-и;

• Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее – короче, раньше - позже, тяжелее - легче.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышления, внимание;

• Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство сопереживания;

• Воспитывать интерес к математическим играм.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: запоминание дат своих дней рождений, решение логических задач, решение простых арифметических примеров, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).

• Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные картинки-вёдра, рыбки с записанными примерами, листочки с датами (дни рождения детей), игрушка-мишка, мяч.

Демонстрационный материал: звуковая схема слова МЯЧ.

Раздаточный материал: простые карандаши, листы бумаги в крупную клетку.

Ход занятия

Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вспомним, когда у кого из вас день рождения. Я назову даты, а каждый из вас постарается узнать «свою» дату. (Воспитатель называет даты, заранее написанные на карточках, дети «узнают» свои даты.) Какие молодцы! А теперь каждый из вас скажет, в какое время года он родился. Кто родился зимой, встанет на ближний к окну край ковра слева от окна. Кто родился весной, встанет на ближний к окну край ковра справа от окна. Кто родился летом, встанет на дальний от окна край ковра справа от окна. Кто родился осенью, встанет на дальний от окна край ковра слева от окна. (Воспитатель называет имена детей и они встают на своё место, называя время года).

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь скажите, какое число сегодня? А какое было вчера? Позавчера? Какое будет завтра? Послезавтра? (Ответы детей) Какой сегодня день недели? Какой был вчера? И т.д..

А вы знаете, дети, что сегодня день рождения у маленкого медвежонка Умки? Хотите его поздравить? Нам нужно подарить ему подарок. Давайте подумаем, какой из подарков хотели бы получить на свой день рождения вы? (Ответы детей «На свой день рождения я хотел бы получить…). Хорошо. А медвежонок Умка написал нам на снегу послание, что он хотел бы получить. Но вьюга разметала все буквы и осталась только графическая схема. Зелёный кружок, красный и зелёный. Что они обозначают? (Согласный мягкий, гласный, согласный мягкий). Чтобы отгадать предмет, нам нужно отправится в путешествие на поиски потерянных букв.

Отправляемся в путешествие (идём по кругу на носочках, на пяточках, летим как птицы) и попадаем в северную страну. Жители этой страны отдадут нам букву только в том случае, если мы наловим для них рыбы. На столе подготовлены ведёрки из картона с цифрами от 1 до 9, но они лежат хаотично. Задача детей разложить их по порядку. На другом столе лежат рыбки с записанными на них примерами. Дети должны, взяв рыбку, решить пример и положить рыбку в соответствующее ведёрко. После того, как все рыбки разложены по ведёркам, жители страны отдают нам букву М.

Ребята становятся в круг и отправляются в следующее путешествие. Идут по кругу на носочках, потом на пяточках, потом, размахивая руками как птицы. Останавливаемся в стране, где жители потеряли своего северного оленя и мы дожны помочь им с поисками. Дети садятся за столы, выполняют графический диктант, в результате которого должно получиться изображение оленя. Справившись с заданием, мы получаем букву Я.

Отправляемся в последнее путешествие. Но по дороге мы выполняем разминку для не только для тела, но и для глаз.

Разминка для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Влево, вправо повенём,

Заниматься вновь начнём.

     Прибыв в страну, мы получаем от жителей задание — листочек с вопросами-загадками.

Жираф высокий, а бегемот - ?

Ручей узкий, а река - ?

Лужа маленькая, а море - ?

Стул ниже, а стол - ?

Цветок - тонкий, а дерево - ?

Бумага лёгкая, а металл - ?

Карандаш короткий, а лыжная палка - ?

Завтрак — раньше обеда, а ужин - ?

Назовите соседей числа 5.

Назовите соседей января.

Назовите соседей вторника.

Отлично, мы все вместе справились с заданием и получаем в награду последнюю нашу букву, букву Ч.

Теперь расположим наши буквы по порядку и прочитаем слово. Что получилось? Слово МЯЧ.

Воспитатель достаёт маленький мяч, появляется мишка-игрушка, и дети вручают мяч мишке.

Рефлексия

Вот мы и закончили наше занятие, давайте сядем в круг на ковре и вспомним:

Когда день рождения у Умки?

Что мы делали?

Что понравилось?

Что вам показалось трудным?

Всем большое спасибо, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

Конспект занятия на тему: «Книга для Умки»

Обогащение активного словаря детей за счёт расширения представлений о времени года осень. Конспект  образовательной деятельности по коррекционной работе с детьми старшего возраста....

Конспект занятия на тему: «Книга для Умки»

Конспект  занятия на тему: «Книга для Умки»...

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Друзья для Умки» (Арктика. Белый медведь)

Игра-путешествие:Ц.:расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе...

Технологическая карта интегрированной НОД в старшей группе по теме «Подарок для Умки»

В ходе интегрированной НОД целью является создать условия для развития воображения, внимания, мышления....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Подарок для Умки»

Цель: создать условия для развития воображения, внимания, мышления.Задачи:Образовательные: формировать  умение детей  применение фильтра для очистки воды в окружающей действительности;з...

План-конспект по речевому развитию в подготовительной группе "Подарок для Умки"

План-конспект по речевому развитию в подготовительной группе "Подарок для Умки"...