Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование из строительного материала)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование из строительного материала)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина» для старшего возраста

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.

Место проведения: группа.

Возраст: 5-6 лет.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

Методы и приемы:  сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

Ход деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель: Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Грузовик или грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

2 часть. Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.

Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Набор транспорта и схемы.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы?

Дети: Для грузовой машины.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо её нарисовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

 Покатил с утра к воротам ( топающий шаг, руками изображаем руль

остановиться.)

 Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий ( приседания, руки изображают руль)

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал. (перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал,

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь. (топающий шаг, изображающий руль)

3 часть. Моделирование

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель: А где на схеме колеса?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?

Дети: Цилиндр

Воспитатель: А где кабина?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?

Дети: Кубы.

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?

Дети: Пластина.

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?

Дети: Кирпичи.

Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.

Самостоятельная конструктивная деятельность

В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ  (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из строительного материала) в младшей группе на тему: «Кораблик»

Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.Программные задачи:Учить детей сопереживать героям сказки.Учить детей оказывать помощь сказочным героям.Научить определять признаки и свойства...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему : "День матери"

Конспект занятия для подготовительной группы с нетрадиционной техникой рисования на День матери....

Конспект занятия по Познавательному развитию (конструированию) «Теремки для зверушек».

Конспект занятия по Познавательному развитию (конструированию)Подготовительной группы «Теремки для зверушек»....