Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумагопластика» Возраст обучающихся (4 – 5 лет)
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бумагопластика | 697.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63»
Принята Утверждена
Педагогическим советом Приказом заведующего
МАДОУ «Детский сад №63» МАДОУ «Детский сад № 63»
Протокол от №
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Бумагопластика»
Возраст обучающихся (4 – 5 лет)
Срок реализации 1 год
Средняя группа «Аленушка», «Дюймовочка»
Автор – составитель:
Чаплыгиной Елены Вячеславовны
Педагога дополнительного образования
по ИЗО деятельности
г. Ижевск 2020 год
Содержание:
- Основные характеристики:
- Пояснительная записка:
Направленность программы.
«Бумагопластика» — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.
В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных приемов и техник:
- на основе цилиндров, коробок, конусов и призм с использованием пружинок из полосок;
- из полосок;
- по шаблонам;
- в технике «Обрывной аппликации»;
- с элементами гармошкой;
- в технике «Норигами»;
- в технике «Квилинг».
На занятиях дети учатся способам трансформации плоского листа в объёмное, конструировать и моделировать. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
Программа создана с учeтом опыта работы, также рассмотрены дополнительные образовательные программы аналогичного характера, указанные в списке литературы. Эти программы, отражают лишь одно или два направления в творчестве из бумаги. Предлагаемая же программа представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному».
В программе представлена коллекция фотографий выполненных работ.
Актуальность и новизна программы.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, а в дошкольном возрасте для развития мелкой моторики рук.
Отличительные особенности программы.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).
Предлагаемая дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения (Б.Н. Неменский). Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещѐ и тем, что данный материал даѐт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребѐнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.
Адресат программы.
Программа дополнительного образования «Бумагопластика» рассчитана на 1 год обучения.
Возраст обучающихся – 4 – 5 лет.
Объем – 44 занятия.
Общее количество часов – 14 часов 40 мин (880 мин).
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Режим занятий
Занятия проводятся во второй половине дня вне основных режимных моментов.
Периодичность – 1 раз в неделю,
Продолжительность занятия – 20 минут.
- Цели и задачи
Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству через моделирование и конструирование из бумаги, самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой.
- Обучить практическим навыкам работы с инструментами.
- Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования.
Развивающие:
- Развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка.
- Способствовать развитию творческого потенциала ребенка, его познавательной активности.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные:
- Приобщать к самостоятельной творческой активности в процессе деятельности.
- Формировать стремление к самовыражению через творчество.
- Воспитывать внимательность и аккуратность.
- Содержание программы
Учебный план
Название блоков | Перечень занятий или тем | Всего часов | Количество занятий |
Вводное занятие |
| 20 мин | 1 |
Блок 1 «Плоскостные поделки с объемными элементами» |
| 3 часа 40 мин | 11 |
Блок 2 «Объемные поделки из однотипных объемных элементов» |
| 5 часов 40 мин | 17 |
Блок 3 «Объемные поделки из различных объемных элементов» |
| 5 часов | 15 |
Всего | 14 часов 40 мин (880 мин) | 44 |
Учебно – тематический план
Дата | Название темы | Содержание занятия | Материал | Количество часов |
02.09.20 | Вводное занятие «Бабочка» (гармошка) | Смотрим видео. Знакомимся с историей появления бумаги, с качествами и свойствами разных видов бумаги. Изготавливаем гармошку из бумаги и закручиваем картонные полоски в спираль. Выявляем, с каким материалом легче работать, и почему? | Поделки, выполненные в разных техниках, видео «Как появилась бумага? - Профессор Почемушкин», листы бумаги, полоски из картона, шерстяные нитки, образец. | 1 (20 мин) |
Блок 1 «Плоскостные поделки с объемными элементами» Задача: учить детей создавать простейшие поделки из бумаги (вырезание, сгибание, деталировка, работа по трафаретам и шаблонам), формировать практические навыки работы с инструментами. | ||||
09.09.20 | «Ежик» (жгутики) | Знакомимся с работой по трафарету, обводим трафарет и вырезаем по контуру. Знакомимся с правилами работы с ножницами, нарезаем полоски на жгутики по линии, складываем жгутики пополам. | Лист картона (цвет на выбор), расчерченные полоски цветной бумаги (на выбор), трафареты, ножницы, простые карандаши, клей карандаш, образец. | 1 (20 мин) |
16.09.20 | «Ежик» (жгутики) | Продолжаем нарезать полоску на жгутики по линии, складывать жгутики пополам. Создаем образ по образцу, соединяя детали. | Расчерченные полоски цветной бумаги (на выбор), ножницы, клей карандаш, готовые детали (нос), черные маркеры, образец. | 1 (20 мин) |
23.09.20 | «Яблоко и гусеница» (пружинка) | Обводим трафарет и вырезаем по контуру из бумаги сложенной в несколько раз. | Листы бумаги красного и белого цвета, ножницы, клей карандаш, трафареты, простые карандаши, готовые детали (семечки яблока), образец. | 1 (20 мин) |
07.10.20 | «Яблоко и гусеница» (пружинка) | Разрезаем полоску по линии в длину. Делаем пружинку из полосок. Создаем образ из полученных деталей по образцу, дополняя его. | Расчерченная полоска бумаги коричневого цвета, ножницы, клей карандаш, готовые детали (голова червячка), черные маркеры, образец. | 1 (20 мин) |
14.10.20 | «Барашек» (квилинг) Развлечение «Парикмахерская для зверей» | Накручиваем полоски на карандаш, получая спиральки. | Готовый шаблон барашка, жгутики из бумаги белого цвета, простые карандаши (для закручивания жгутиков), клей карандаш. | 1 (20 мин) |
21.10.20 | «Барашек» (квилинг) | Создаем образ из полученных деталей по образцу. | Готовый шаблон барашка, жгутики из бумаги белого цвета, простые карандаши (для закручивания жгутиков), клей карандаш, образец. | 1 (20 мин) |
28.10.20 | «Птички» (гармошка) | Делаем гармошку из бумаги. Обводим трафарет и вырезаем по контуру. Создаем образ из полученных деталей по замыслу. | Листы бумаги разного цвета (на выбор), листы бумаги с рисунком, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, готовые детали (хвост, клюв, глаз), образец. | 1 (20 мин) |
11.11.20 | «Осьминог» (полоски) | Обводим трафарет и вырезаем по контуру. Разрезаем полоски по линии в длину. Закручиваем пол полоски на карандаш. Создаем образ из полученных деталей по образцу. | Листы картона фиолетового цвета, шаблон, трубочки, гуашь (черная, белая), расчерченные полоски (белые, салатовые), ножницы, простые карандаши, клей карандаш, готовые детали (глаза), черные маркеры, образец. | 1 (20 мин) |
18.11.20 | «Лягушонок» (пружинки) | Обводим трафарет и вырезаем по линии. Разрезаем полоски по линии в длину. | Листы картона зеленого цвета, шаблон, расчерченные полоски (зеленые), лист бумаги зеленого цвета, ножницы, простые карандаши, клей карандаш, черные маркеры, образец. | 1 (20 мин) |
25.11.20 | «Лягушонок» (пружинки) | Изготавливаем из полосок пружинки. Создаем образ из полученных деталей по образцу, дополняя его. | Листы картона зеленого цвета, шаблон, расчерченные полоски (зеленые), лист бумаги зеленого цвета, ножницы, простые карандаши, клей карандаш, черные маркеры, образец. | 1 (20 мин) |
27.11.20 | «Лягушонок» (пружинки) | Складываем лист гармошкой. Создаем образ по образцу, дополняя его деталями. | Листы картона зеленого цвета, шаблон, расчерченные полоски (зеленые), лист бумаги зеленого цвета, ножницы, простые карандаши, клей карандаш, черные маркеры, образец. | 1 (20 мин) |
Блок 2 «Объемные поделки из однотипных объемных элементов» Задача: учить детей изготавливать простые объемные детали (коробка, цилиндр, конус) и дополнять их объемными элементами создавая выразительный образ, продолжать формировать практические навыки работы с инструментами. | ||||
02.12.20 | «Летучая мышь» (коробка) | Обводим трафареты и вырезаем по линии. Создаем образ по образцу, дополняя его деталями. | Полоски черного картона, листы бумаги черного и коричневого цвета, трафареты, ножницы, клей карандаш, готовые детали (клыки, глаза), образец. | 1 (20 мин) |
09.12.20 | «Летучая мышь» (коробка) | Изготавливаем коробку из картонной полоски. Обводим трафареты и вырезаем по линии. | Полоски черного картона, лист коричневого картона, листы бумаги черного и коричневого цвета, трафареты, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, образец. | 1 (20 мин) |
16.12.20 | «Черный кот» (закручивание, изгибание полоски) | Разрезаем полоски по линии, по диагонали. Создаем образ по образцу, путем закручивания, изгибая деталей. Завершаем образ, украшая его деталями. | Расчерченные полоски черного картона, лист зеленого картона, ножницы, простые карандаши, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, готовые детали (глаза, нос, усы), образец. | 1 (20 мин) |
23.12.20 | «Динозавр» (цилиндры) | Обводим трафарет и вырезаем по линии. Нарезаем полоску бумаги на детали треугольной формы. Сворачиваем бумагу в цилиндры. Создаем образ по образцу, украшать его деталями. | Листы картона ( цвет на выбор), шаблоны, листы бумаги (цвет на выбор), простые карандаши, желтые полоски бумаги, ножницы, клей карандаш, черные маркеры, готовые детали (круги разного размера белого цвета), образец. | 1 (20 мин) |
13.01.21 | «Утенок» (пружинка) | Разрезаем полоски по линии в длину, и делаем пружинку. Обводим трафарет и вырезаем по линии из бумаги сложенной пополам. Создаем образ по образцу, дополняя его деталями. | Расчерченная полоска желтой бумаги, листы красной бумаги, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, готовые детали (глаза), образец. | 1 (20 мин) |
20.01.21 | «Мышки» (по шаблонам) Развлечение (изготовление подарков к Дню Святого Валентина) | Обводим трафарет и вырезаем по линии из бумаги сложенной пополам. Соединяем детали по образцу. | Лист картона зеленого цвета, листы бумаги красного и розового цвета, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, образец. | 1 (20 мин) |
27.01.21 | «Мышки» (по шаблонам) | Обводим трафарет и вырезаем по линии. Создаем образ по образцу, дополняя его деталями. | Лист картона зеленого цвета, листы бумаги красного и розового цвета, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, образец, готовые детали (глаза, нос, хвост), образец. | 1 (20 мин) |
29.01.21 | «Пингвин» (коробка) Занятие, посвященное 200 летию со дня открытия Антарктиды. | Смотрим видео. Знакомимся со способом изготовления коробки из картонной полоски. Обводим трафареты и вырезаем по линии. | Проектор, мультимедийный экран, ноутбук, видео «АНТАРКТИДА 17 Фактов О Загадочной Антарктиде! ИНТЕРЕСНОСТИ», полоски черного картона, лист красного картона, листы бумаги черного и белого цвета, трафареты, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, образец. | 1 (20 мин) |
03.02.21 | «Пингвин» (коробка) | Обводим трафареты и вырезаем по линии. Создаем образ по образцу, дополняя его деталями. | Полоски черного картона, лист красного картона, листы бумаги черного и белого цвета, трафареты, ножницы, клей карандаш, готовые детали (клюв, глаза, щечки), образец. | 1 (20 мин) |
10.02.21 | «Самолет» (по шаблонам) Тематическое мероприятие, посвященное Дню защитника отечества (подарки папам, дедушкам). | Смотрим видео. Обводим трафарет и вырезаем по линии. Соединяем детали по образцу. | Проектор, мультимедийный экран, ноутбук, видео «Военные самолеты», листы картона серебристого цвета, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, образец. | 1 (20 мин) |
17.02.21 | «Самолет» (по шаблонам) | Обводим трафарет и вырезаем по линии. Создаем образ по образцу, дополняя его деталями. | Листы картона серебристого цвета, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, образец. | 1 (20 мин) |
24.02.21 | «Жар птица» (гармошка) Мастер класс (изготавливаем поделки с папами в подарок мамам). | Обводим трафарет и вырезаем по контуру. Складываем бумагу гармошкой. Создаем из готовых деталей образ и дополняем его деталировкой. | Листы двухстороннего картона (цвет на выбор), листы цветной двусторонней бумаги (на выбор), шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, черные маркеры, готовые детали (клюв, хохолок, глаз, ноги), образец. | 1 (20 мин) |
03.03.21 | «Зебра» (цилиндры) | Формируем цилиндры из бумаги разного размера. Обводим трафареты и вырезаем по линии. | Листы белой бумаги, трафареты, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, образец. | 1 (20 мин) |
10.03.21 | «Зебра» (цилиндры) | Обводим трафареты и вырезаем по линии. Нарезаем край бумаги на узкие полоски (бахрома). | Листы белой бумаги, трафареты, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, готовые детали (глаза, полоски оракала) образец. | 1 (20 мин) |
17.03.21 | «Зебра» (цилиндры) | Нарезаем край бумаги на узкие полоски (бахрома). Создаем образ по образцу, дополняя его деталями и украшая его полосками оракала. | Листы белой бумаги, трафареты, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, готовые детали (глаза, полоски оракала) образец. | 1 (20 мин) |
24.03.21 | «Жираф» (конус, обрывная аппликация) | Формируем конус из бумаги. Обрываем бумагу сначала на полоски, а потом их делим на кусочки. | Листы желтой и коричневой бумаги, ножницы, клей карандаш, черные маркеры, готовые детали (голова). | 1 (20 мин) |
07.04.21 | «Жираф» (конус, обрывная аппликация) | Обрываем бумагу сначала на полоски, а потом их делим на кусочки. Создаем образ по образцу, дополняя его деталями и украшая его в технике обрывная аппликация. | Листы желтой и коричневой бумаги, ножницы, клей карандаш, черные маркеры, готовые детали (голова), образец. | 1 (20 мин) |
Блок 3 «Объемные поделки из различных объемных элементов» Задача: учить детей моделировать бумажный образ из различных объемных деталей (коробка, цилиндр, конус, треугольные призмы) и дополнять их объемными элементами создавая выразительный образ, детализировать образ, проявляя самостоятельность и творчество, совершенствовать практические навыки работы с инструментами. | ||||
14.04.21 | «Ракета» (конус, цилиндры) Тематическое мероприятие, посвященное Дню Космонавтики (тематическая выставка в группе) | Обводим шаблон и вырезаем по контуру. Формируем цилиндры разного размера и конус. | Листы бумаги (цвет на выбор), шаблон, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, образец, проектор, мультимедийный экран, ноутбук, видео «Космический транспорт для детей. Запуск ракеты. Развивающий мультик для детей». | 1 (20 мин) |
21.04.21 | «Ракета» (конус, цилиндры) | Создаем образ по образцу, украшаем свою поделку готовыми деталями. | Листы бумаги (цвет на выбор), шаблон, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, готовые детали (кнопки, иллюминаторы), образец. | 1 (20 мин) |
28.04.21 | «Невиданный зверь» Развлечение (создание зверя по замыслу) | Создаем образ, формируя бумагу знакомыми способами и дополняя его деталями по замыслу. | Материал на выбор. | 1 (20 мин) |
05.05.21 | «Лев» (конус, капли) | Обводим шаблон и вырезаем по контуру. Формируем конус из картона. Склеиваем бумажные жгутики в форме капли и формируем из капель гриву. | Лист картона желтого и оранжевого цвета, трафареты, простые карандаши, ножницы, полоска желтой и оранжевой бумаги, листы оранжевой бумаги, черные маркеры, готовые детали (желтые жгутики), образец. | 1 (20 мин) |
12.05.21 | «Лев» (конус, капли) | Склеиваем бумажные жгутики в форме капли и формируем из капель гриву. Изготавливаем цилиндры (ноги), скручиваем полоски ровным и косым способом (хвост). Нарезаем край бумаги на узкие полоски (бахрома). | Лист картона желтого и оранжевого цвета, трафареты, простые карандаши, ножницы, полоска желтой и оранжевой бумаги, листы оранжевой бумаги, черные маркеры, готовые детали (желтые жгутики), образец. | 1 (20 мин) |
19.05.21 | «Лев» (конус, капли) | Изготавливаем цилиндры (ноги), скручиваем полоски ровным и косым способом (хвост). Нарезаем край бумаги на узкие полоски (бахрома). Создаем образ, путем соединения готовых форм. Украшаем деталями. | Лист картона желтого и оранжевого цвета, трафареты, простые карандаши, ножницы, полоска желтой и оранжевой бумаги, листы оранжевой бумаги, черные маркеры, готовые детали (желтые жгутики), образец. | 1 (20 мин) |
26.05.21 | «Петушок» (конус, пружинки, капли) Мастер класс с родителями (создание совместного образа). | Обводим шаблоны и вырезаем по линии. Формируем конус из картона. Разрезаем полоски по линии в длину. Складываем пружинки. Склеиваем из полосок капли (хвост, крылья, бородка, гребешок). Создаем образ по образцу, дополняя его деталями. | Листы картона (цвет на выбор, шаблоны, простые карандаши, расчерченные полоски красного цвета, полоски бумаги разного цвета, клей карандаш ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, готовые детали (глаза, клюв, лапки). | 1 (20 мин) |
07.07.21 | «Зайчик» (цилиндры, капли) | Разрезаем расчерченный лист. Формируем цилиндры из бумаги. Склеиваем полоски в форме капли. | Расчерченный лист картона белого цвета, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки. | 1 (20 мин) |
14.07.21 | «Зайчик» (цилиндры, капли) | Склеиваем полоски в форме капли. Создаем образ по образцу, дополняя его деталями. | Расчерченный лист картона белого цвета, ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки, тарелочки, салфетки, готовые детали (глаза, нос, усы), образец. | 1 (20 мин) |
21.06.21 | «Золотая рыбка» (норигами: конусы, цилиндр, элементы квилинга) | Знакомимся с техникой Норигами. Обводим шаблон и вырезаем по контуру. Изготавливаем конусы разными способами. Нарезаем бумагу на тонкие полоски, и закручиваем их на карандаш. | Листы и полоски бумаги желтого и оранжевого цвета, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш. | 1 (20 мин) |
28.06.21 | «Золотая рыбка» (норигами: конусы, цилиндр, элементы квилинга) | Нарезаем бумагу на тонкие полоски, и закручиваем их на карандаш. Продолжать совершенствовать. Создаем образ, путем соединения готовых форм по образцу. | Листы и полоски бумаги желтого и оранжевого цвета, полоска оранжевой бумаги нарезанная с одной стороны зубчиками, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, готовые детали (губы, глаза), образец. | 1 (20 мин) |
04.08.21 | «Золотая рыбка» (норигами: конусы, цилиндр, элементы квилинга) | Создаем образ, путем соединения готовых форм по образцу, украшаем его деталями. | Листы и полоски бумаги желтого и оранжевого цвета, полоска оранжевой бумаги, нарезанная с одной стороны зубчиками, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, готовые детали (губы, глаза), образец. | 1 (20 мин) |
11.08.21 | «Робот» (цилиндры, треугольные призмы, капли) | Формируем цилиндры разного размера. Складываем бумагу по инструкции и создаем объемные треугольные призмы. Склеиваем полоски в виде капли. | Листы бумаги (цвет на выбор), ножницы, клей карандаш. | 1 (20 мин) |
18.08.21 | «Робот» (цилиндры, треугольные призмы, капли) | Склеиваем полоски в виде капли. Создаем образ в движении, соединяя готовые детали по образцу. | Листы бумаги (цвет на выбор), ножницы, клей карандаш, образец. | 1 (20 мин) |
25.08.21 | «Робот» (цилиндры, треугольные призмы, капли) | Создаем образ в движении, соединяя готовые детали по образцу, завершаем работу деталировкой. | Листы бумаги (цвет на выбор), ножницы, клей карандаш, готовые детали (фигурки разной формы), образец. | 1 (20 мин) |
- Планируемые результаты
- Ребенок овладевает умениями конструировать и моделировать, проявляя инициативу и самостоятельность;
- Ребенок обладает практическим навыкам работы с инструментами (правильно и аккуратно режет ножницами по прямой, использует кисть и клей);
- Ребенок владеет различными техническими приемами при работе с бумагой;
- Ребенок создает бумажные образы (на основе цилиндров, коробок, конусов, призм с использованием пружинок, полосок, гармошек, с использованием элементов техник: «Обрывной аппликации», «Норигами», «Квилинг»);
- Ребенок способен работать по шаблонам, по устным инструкциям и по образцу проявляя внимательность;
- У ребенка развита мелкая моторика рук и глазомер;
- Ребенок проявляет интерес в создании композиции и формообразовании, выражая самостоятельную творческую активность в процессе деятельности.
- Организационно – педагогические условия
- Календарный учебный график
Начало занятий с 01.09.2020г. по 31.08.2021г.
Каникулы с 01.01.2021г. по 08.01.2021г.
Летний отпуск с 01.06.2021г. по 30.06.2021г.
Количество учебных недель – 44
Количество занятий | Время | |
В неделю | 1 | 20 мин |
В месяц | 4 | 80 мин |
В год | 44 | 14 часов 40 мин (880 мин) |
Календарь на 2020 год
СЕНТЯБРЬ | ||||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
НОЯБРЬ | ||||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | |||
Календарь на 2021 год
ЯНВАРЬ | ||||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
МАРТ | ||||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | ||||
АПРЕЛЬ | ||||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
МАЙ | ||||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | ||||||
ИЮНЬ | ||||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | ||||
ИЮЛЬ | ||||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
АВГУСТ | ||||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- выходные, каникулы, праздничные дни
- занятия
Пояснения к календарному учебному графику: перенос с 04.11.2020г. на 27.11.2020г, с 06.01.2021г. на29.01.2021г.
- Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение – проектор, мультимедийный экран, ноутбук.
Характеристика помещения для занятий
Занятия проходят в изостудии, где созданы все условия для развития творческой, гармоничной, интеллектуально развитой личности, освещение и параметры мебели соответствуют требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы
- Бумага белая, цветная двухсторонняя и односторонняя;
- Картон белый, цветной и гофрированный;
- Оракал;
- Клей – карандаш;
- Клей ПВА;
- Клеевые кисточки;
- Салфетки;
- Сеты;
- Ножницы;
- Простые карандаши;
- Черные маркеры,
- Толстые шерстяные нитки.
Информационное оснащение:
Видео:
- «Как появилась бумага? - Профессор Почемушкин».
- Военные самолеты.
- АНТАРКТИДА 17 Фактов О Загадочной Антарктиде! ИНТЕРЕСНОСТИ.
Космический транспорт для детей. Запуск ракеты. Развивающий мультик для детей.
Кадровое обеспечение
Программа реализуется педагогом дополнительного образования Чаплыгиной Еленой Вячеславовной имеющей: высшее образование, высшую категорию, прошедшую обучение на семинаре по теме: «Использование нетрадиционных техник развития детского изобразительного творчества в дополнительном образовании дошкольников: бисероплетение, тестопластика, художественное конструирование (из ткани и бумаги), песочная графика, пластилинография, батик, бумагопластика, квилинг, рисование шерстью, валяние шерсти, фоамиран, нетрадиционные техники рисования, канзаши, витраж», объемом 18 ак.ч., с 17.04.2017 по 19.04.2017 на базе МАУ ИМЦ «Альтернатива».
- Формы аттестации
Формы отслеживания результатов
Мониторинг на начало года (сентябрь месяц) и конец года (апрель месяц).
Мониторинг ПОУ художественно – эстетической направленности по освоению детьми дошкольного возраста приемов бумагопластики (4 – 5 лет) 2020 – 2021 учебный год.
№ п/п | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Итого в % | В | Н | В | Н | В | Н | В | Н | |
На начало года | |||||||||
На конец года |
Н.Г. – начало года К.Г. – конец года
В – высокий уровень итого: В% - итого: В% -
С – средний уровень С% - С% -
Н – низкий уровень Н% - Н% -
Критерии (индикаторы) | Высокий (3 балла) | Средний (2 балла) | Низкий (1 балл) |
1.Разнообразие умений и навыков | Имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты | Имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты. | Имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты. |
2. Практические навыки и приемы художественной обработки бумаги. | Имеет широкий кругозор знаний, свободно использует знакомые навыки и приемы, пользуется дополнительным материалом. | Имеет не полные знания, не совсем свободно использует знакомые навыки и приемы, пользуется не всем дополнительным материалом. | Недостаточны знания, использует не все знакомые навыки и приемы, не пользуется дополнительным материалом. |
3. Создание изделий из бумаги, по схемам, шаблонам и устным инструкциям. | Ребенок правильно работает со схемами и шаблонами, умеет четко работать по устным инструкциям. | Недостаточно правильно работает со схемами и шаблонами, не совсем четко умеет работать по устным инструкциям. | Не всегда правильно работает со схемами и шаблонами, работает по устным инструкциям ни с первого раза. |
4. Выполнение композиции из полученных изделий. Умение красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку. | Точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; поделка обладает содержанием и, выразительностью. Ребенок обладает творческим воображением и устойчивым вниманием. | Ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества. Знает, как сделать, но иногда необходимы словесные указания. | Не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слабо, воображение репродуктивное. |
Критерии уровня развития способностей по ПОУ художественной направленности по освоению детьми 4 – 5 лет приемов бумагопластики 2020 – 2021 учебный год.
Анализ мониторинга ПОУ художественной направленности по освоению детьми 4 – 5 лет приемов бумагопластики 2020 – 2021 учебный год.
Формы предъявления и демонстрации результатов:
- Развлечение «Парикмахерская для зверей»;
- Развлечение (изготовление подарков к Дню Святого Валентина);
- Занятие, посвященное 200 летию со дня открытия Антарктиды;
- Тематическое мероприятие, посвященное Дню защитника отечества (подарки папам, дедушкам);
- Мастер класс (изготавливаем поделки с папами в подарок мамам);
- Тематическое мероприятие, посвященное Дню Космонавтики (тематическая выставка в группе);
- Развлечение (создание зверя по замыслу);
- Мастер класс с родителями (создание совместного образа);
- Тематические выставки в группе и детском саду;
- Оформление помещений детскими работами.
- Оценочные материалы
Данная программа не предусматривает диагностических мероприятий, а планируемые результаты могут быть отслежены в формах аттестации - мониторинг на начало года (сентябрь месяц) и конец года (апрель месяц).
- Методические материалы
Методы обучения:
- Словесный;
- Поисковый;
- Наглядный;
- Практический;
- Проектный;
- Объяснительно – иллюстративный;
- Игровой.
Методы воспитания:
- Поощрение;
- Мотивация.
Формы организации образовательного процесса – групповая.
Формы организации учебного занятия – творческая мастерская.
Педагогические технологии:
- Группового обучения;
- Коллективно творческой деятельности.
Алгоритм занятия или его структура
Каждое занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Вводная часть предусматривает просмотр видеоролика, рассматривание готового изделия, обсуждение техник и приемов изготовления. Показ способов изготовления. Напоминание правил работы с инструментами.
Основная часть – непосредственно творческая работа детей.
Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ и
работ товарищей, обыгрывание готовых изделий.
Перечень дидактических пособий – шаблоны, трафареты.
- Список литературы:
Для взрослых:
- Рябко Н.В. « Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика» (Москва. Педагогическое общество России. 2009г.)
- Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду», «Академия развития» 2008 г.
Нормативно – правовая база:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц.
СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003 N 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003, для использования в практической работе».
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы))».
Интернет ресурсы:
- http://062013.imgbb.ru/community/98/981317/0d816531ffc3c6dff7f0f51c38ff938a.jpg – поделка бабочка;
- https://vtemu.by/wp-content/uploads/2018/09/4f.jpg – поделка ежик;
- https://i.pinimg.com/736x/99/e7/13/99e713be78789c8356950cee223aed39.jpg – поделка яблоко и гусеница;
- https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-268814-1418312571.jpg – поделка барашек;
- https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/881477/2c6ac815-cfbf-4b7d-a504-96f795423f10/s1200 – поделка птичка;
- https://i.pinimg.com/474x/53/0c/1c/530c1ca54f0742176908787c4075683e.jpg – поделка осьминог;
- https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0746/00023dad-be38256e/1/img9.jpg – поделка лягушонок;
- https://i.pinimg.com/236x/97/bf/6c/97bf6c32da55f52c6353cd9ef0dd7073--om.jpg – поделка пингвин;
- https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/26d93467-d096-4382-b66e-df9648eb8da9/s375 – поделка динозавр;
- http://900igr.net/up/datas/68834/015.jpg – поделка утенок;
- https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-6348-1486995022.jpg – поделка мышки;
- http://blog.nils.ru/wp-content/uploads/2018/02/1959_656.jpg – поделка самолет;
- http://findcraftideas.com/wp-content/uploads/2018/05/paper-crafts-for-kids-easy-blue-and-neon-peacock-with-paper-youtube-inside-peacock-craft-ideas-for-kids.jpg – поделка жар птица;
- https://otvet.imgsmail.ru/download/31ae3c9d5f26210b3f89114e6dd4f890_i-157.jpg – поделка летучая мышь;
- https://onwomen.ru/wp-content/uploads/2016/05/zhirafy-iz-bumagi-600x450.jpg – поделка жираф;
- https://i.ytimg.com/vi/AZrxQIZsUTI/maxresdefault.jpg – поделка лев;
- http://itd1.mycdn.me/image?id=848786993490&t=20&plc=WEB&tkn=*aCGQMBk7ClQqIc_v7nWxhT-jq10 – поделка петушок;
- http://otvetkak.ru/image/%D0%A0%D0%A1%D0%A0-033.jpg – поделка ракета;
- https://www.youtube.com/watch?time_continue=64&v=23xoEJw3mYk Военные самолеты.
- https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=lh_mRIHCpvM АНТАРКТИДА 17 Фактов О Загадочной Антарктиде! ИНТЕРЕСНОСТИ
- https://www.youtube.com/watch?v=cm-eDKSfHSY Космический транспорт для детей. Запуск ракеты. Развивающий мультик для детей
- https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=md4MuAnYgEw Как появилась бумага? - Профессор Почемушкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Речевичок» Возраст обучающихся-5-6 лет Срок реализации: 1 год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Речевичок» Возраст обучающихся-5-6 лет Срок реализации: 1 год...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Умка» Интерактивная доска .Возраст обучающихся: 6 лет.
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Умка» Интерактивная доска .Возраст обучающихся: 6 лет....
Дополнительная общеразвивающая программа научно - познавательной направленности «Всё обо всём» (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 5-6 лет
Программа «Всё обо всём!» (далее – Программа) разработана индивидуально для Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детский сад №...
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "АВС" Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации: 1 год
Развивающая программа дополнительного образования по английскому «АBC» дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение ...
Дополнительная общеразвивающая программа творчески-познавательный, информационный «Волшебный пластилин» (пластилинография) (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1 год Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 го
АктуальностьВ последнее время родители очень часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный математик» Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года Направленность программы – социально-педагогическая
В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это о...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное тесто» Срок реализации: 8 месяцев Возраст обучающихся: 5-6 лет
Представленный материал - программа кружка "Волшебная глина" для детей 5-6 лет (второй год обучения) , в которой подробно разработаны темы занятий, задачи каждого занятия и необходимый матер...