Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Умка» Интерактивная доска .Возраст обучающихся: 6 лет.
методическая разработка по информатике (старшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Умка» Интерактивная доска .Возраст обучающихся: 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma._umkainteraktivnaya_doskasamohvalova_e.a.docx | 128.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Вишенка» городского округа Бронницы
Рассмотрено на педагогическом
Совете №1 от 28.09.2019
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Умка»
Интерактивная доска
(Стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 6 лет.
Срок реализации:1 год
Автор-составитель:
Самохвалова Э. А
воспитатель первой
квалификационной категории.
г. Бронницы, 2019.
Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Умка» интерактивная доска (далее – программа «Умка») составлена в соответствии с программой дополнительного образования МБДОУ «Детский сад «Вишенка» городской округ Бронницы.
Программа «Умка» имеет техническую направленность (стартовый уровень).
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 6 лет
Актуальность программы
Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реализации ФГОС ДО является интерактивная доска.
Новизна
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления образовательной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания ключевых компетенций ребенка, в интенсификации образования, в изменениях динамики процесса психического развития. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивная доска, станет отличной помощницей развития у детей: внимания; памяти; мышления; речи; личности; навыков учебной деятельности.
Цель программы: оптимизация образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях развитие логического мышления, внимания, памяти и познавательной активности.
Задачи программы:
1. Интеллектуальное и познавательное развитие:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план;
- формирование общей умственной способности направленного анализа
условий с точки зрения основной цели;
- развитие высших психических процессов: восприятия, внимания, памяти
- развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления и
задатков словесно-логического мышления;
- развитие сенсомоторных способностей;
- пополнение математических знаний и умений;
- пополнение словарного запаса и развитие речи;
- расширение представлений об окружающем мире.
2. Развитие творчества:
- развитие графических навыков;
- развитие художественных способностей;
- развитие творческих способностей.
3. Развитие умений работать на интерактивной доске.
- развитие умения понимать интерфейс игровых программ;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие пространственного мышления;
- пополнение знаний об использовании интерактивной доске.
Принципы:
От элементарного выполнения задания к более сложному.
От постоянного руководства педагога к самостоятельной работе.
Концентрическое расположение тем с тенденцией к усложнению.
Чередование самостоятельной работы детей и фронтальной работы.
Частая смена видов деятельности.
Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. Использование интерактивной доски не цель, а средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности. программа по дополнительному образованию «Умка» разработана в соответствии с действующим приказом от 17.10.2013 № 1155 Минобразования РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Программа реализуется с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.
Отличительные особенности данной общеразвивающей программы.
Использование интерактивной доски на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие. Это средство обучения может быть применимо для обучения детей разных возрастов.
Значимые характеристики для реализации дополнительной общеразвивающей программы с использованием интерактивной доски.
В программе выделены следующие направления использования интерактивной доски, которые доступны для работы с детьми дошкольного возраста:
• использование интерактивной доски;
• создание собственных мультимедийных продуктов;
• использование Интернет-ресурсов.
Содержание и организация дополнительной общеразвивающей программы.
Решение образовательных задач с помощью развивающих мультимедийных разработок встраивается в систему части образовательной программы, формируемая дошкольным учреждением. Работа с интерактивной доской происходит при первостепенной роли воспитателя по принципу тройственного взаимодействия: воспитатель - интерактивная доска - ребенок.
Срок реализации программы «Умка» - 1 год (для детей 6 лет). Занятия кружка начинаются с 1 октября и заканчивается 31 мая. Программа рассчитана на 32 часа (1 час в неделю). Длительность образовательной деятельности до 35 минут. В кружок принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей).
Состав обучающихся: постоянный.
Количество обучающихся: 10-12 человек.
Каждое занятие носит комплексный характер, и имеет следующую структуру построения:
- Вводная часть (развивающая фронтальная игра, беседа)
- Основная часть (работа на Интерактивной доске (объяснение, самостоятельная ).Работа с заданием под руководством педагога), полный либо частичный показ способов управления, задания-игры).
В этот блок обязательно включена гимнастика для глаз.
- Заключительная часть. Физкультминутка, анализ.
В зависимости от цели занятия педагог может изменить структуру занятия,
поменять местами блоки, заменить физкультминутку подвижным заданием
или подвижной игрой.
Занятия носят итоговый характер по разделам общеобразовательной программы учреждения «Познавательный цикл», «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим миром».
Основные образовательные направления программы:
• коммуникативно-личностное развитие (ознакомление с окружающим, социализация, безопасность);
• познавательно-речевое развитие (речевое развитие, первые шаги в математику).
Формы и режим занятий
Форма проведения: очная.
Форма организации деятельности воспитанников на занятии: групповая.
Материально-техническое обеспечение.
В кабинете дополнительных образовательных услуг имеется:
- интерактивная доска;
- лоток для электронных ручек;
- 2 ручки-стилуса;
- ноутбук LENOVO;
- детская мебель: стулья, столы, доска.
Методическое обеспечение программы
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:
Методы обучения: | Приемы обучения: | Работа с родителями |
Наглядный метод | Демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, слайды, видеозаписи, компьютерные программы) | -открытые занятия для родителей; -мастер-классы для родителей; |
Словесный метод | Объяснение, рассказ, чтение, беседа | |
Игровой метод | Внезапное появление объектов, игрушек; загадывание и отгадывание загадок; введение элементов соревнования; создание игровой ситуации. | |
Практический метод | Упражнение; графическая работа; практическая работа. | |
Метод проблемного обучения | Прием создания проблемной ситуации, и ее решение. | |
Частично-поисковый метод | Опыты, эксперименты. |
Кадровое обеспечение: руководитель кружка воспитатель первой квалификационной категории Самохвалова Э.А.
Формы подведения итогов реализации программы.
Оформление фотоотчетов.
Открытые занятия для родителей.
Прогнозируемая результативность
Освоение образовательной программы.
Переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся.
Предполагаемый результат - развитие познавательных процессов, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; воспитание творческой личности, у которой в достаточной мере будут развиты способность к рациональной организации деятельности, к сотрудничеству.
В результате проведения занятий дети будут уметь:
- уметь работать ручками-стилусами;
- выполнять самостоятельно задания на интерактивной доске;
- выделять свойства предметов, находить предметы, обобщающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
- обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
- сопоставлять части и целое для предметов и действий;
- называть главную функцию (назначение) предметов;
- расставлять события в правильной последовательности;
- выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
- применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;
- находить ошибки в неправильной последовательности простых действий.
- приводить примеры истинных и ложных высказываний;
- приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);
- формулировать отрицание по аналогии;
- пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
- видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;
- проводить аналогию между разными предметами;
- находить похожее у разных предметов;
- научить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов.
- переносить свойства одного предмета на другие.
Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей программы «Умка»
Количество занятий в неделю: 1.
Количество занятий в год: 32.
Количество практических занятий: 32.
Каникул не предусмотрено.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | ФЭМП. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. «Познакомить с цифрой 6» | 1 | 15 | 15 | Текущая Текущая Текущая |
2 | ФЭМП. «Знакомство с цифрой 7». | 1 | 10 | 20 | |
3 | Ознакомление с окружающим. «Дары осени». | 1 | 10 | 20 | |
4 | Ознакомление с окружающим. «Кто главный в лесу?» | 1 | 10 | 20 | |
5 | ФЭМП. «Геометрические фигуры» «Познакомить с цифрой 8.» | 1 | 10 | 20 | |
6 | Ознакомление с окружающим. «Зимующие птицы». | 1 | 15 | 15 | |
7 | ФЭМП. «Число 9». | 1 | 10 | 20 | |
8 | Ознакомление с окружающим. «Посуда» | 1 | 15 | 15 | |
9 | Ознакомление с окружающим. «Одежда». | 1 | 15 | 15 | |
10 | Ознакомление с окружающим. «Волшебница зима» | 1 | 10 | 20 | |
11 | ФЭМП. «Счет до 10» | 1 | 15 | 10 | |
12 | ФЭМП. «Сравнение геометрических фигур». | 1 | 20 | 10 | |
13 | ФЭМП «Многоугольник» | 1 | 15 | 15 | |
14 | ФЭМП. «Порядковый счет в пределах 10» | 1 | 20 | 10 | |
15 | ФЭМП. «Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15» | 1 | 10 | 20 | |
16 | Ознакомление с окружающим. «Безопасность» | 1 | 10 | 20 | |
17 | Ознакомление с окружающим. «Зимние забавы» | 1 | 10 | 20 | |
18 | Ознакомление с окружающим. « Экскурсия в музей» | 1 | 10 | 20 | |
19 | Ознакомление с окружающим. «Профессии» | 1 | 15 | 15 | |
20 | ФЭМП. «Счет в пределах 20» | 1 | 10 | 20 | |
21 | Ознакомление с окружающим. «Весна в лесу». | 1 | 10 | 20 | |
22 | Ознакомление с окружающим. «Природа и здоровье» | 1 | 10 | 20 | |
23 | ФЭМП. «Представления о времени» | 1 | 15 | 15 | |
24 | ФЭМП. «Знакомство с песочными часами». | 1 | 15 | 15 | |
25 | Ознакомление с окружающим. «Природа и здоровье» | 1 | 10 | 20 | |
26 | Ознакомление с окружающим. «Хочу быть космонавтом» | 1 | 10 | 20 | |
27 | ФЭМП. «Закреплять представления о многоугольнике, пятиугольнике и шестиугольнике». | 1 | 10 | 20 | |
28 | ФЭМП. «Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом». | 1 | 10 | 20 | |
29 | Ознакомление с окружающим. «Цветы». | 1 | 10 | 20 | |
30 | Ознакомление с окружающим. «Семья» | 1 | 10 | 20 | |
31 | ФЭМП. «Геометрические фигуры в окружающих предметах» | 1 | 15 | 15 | |
32 | ФЭМП. «Представление о количественном и порядковых значений числа». | 1 | 15 | 15 | |
Итого: | 32 |
Содержание учебного плана.
Раздел: ФЭМП. 1.Тема: «Познакомить с цифрой 6». Практика. Практика: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. Раздел: ФЭМП 2. Тема: «Познакомить с цифрой 7».Практика Практика. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять называние дни недели. |
Раздел: Ознакомление с окружающим. 3. Тема: «Дары осени». Практика |
Практика: Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей. |
4. Тема: «Кто главный в лесу?» Практика: Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представления об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве.
|
Раздел: ФЭМП. 5. «Геометрические фигуры». «Познакомить с цифрой 8.» Практика: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. |
Раздел: Ознакомление с окружающим. 6. «Зимующие птицы»». Практика: Знакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами. |
Раздел: ФЭМП. 7.Тема: «Цифра 9» Практика: Познакомить с цифрой 9.Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа, развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться и определять и называть его стороны и углы. |
Раздел: Ознакомление с окружающим. 8.Тема: «Посуда» Практика: Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; воспитывать чувство патриотизма. |
9. Тема: «Одежда». Практика: Расширять знания о профессиях; закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, моделировать летнюю одежду; познакомить с профессией художника – модельера. |
10. Тема: «Волшебница зима» Практика: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах. |
Раздел: ФЭМП. 11.Тема: «Счет до 10» Практика: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. |
12. Тема: «Сравнение геометрических фигур». Практика: Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
13. «Многоугольник» Практика: Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. |
14. «Порядковый счет в пределах 10»». Практика: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. |
15. «Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15»». Практика: Совершенствовать умение строить ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. |
Раздел: Ознакомление с окружающим. 16. «Безопасность». Практика: Учить соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о правилах дорожного движения, о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. |
17. «Зимние забавы». Практика: Познакомить детей о деятельности наших предков зимой; воспитывать уважение к традициям русского народа. |
18. « Экскурсия в музей» Практика: Познакомить с понятием «музей» и его назначением; познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея; воспитывать активность, любознательность. |
19. «Профессии». Практика: Обратить внимание детей на необходимость выбора будущей профессии, воспитание положительного отношения к труду; продолжать знакомить с основными профессиями. |
Раздел: ФЭМП. 20. «Счет в пределах 20». Практика: Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. |
Раздел: Ознакомление с окружающим. 21. «Весна в лесу». Практика: Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период. Формировать представления о жизни лесных животных. Учить поддерживать воображаемую ситуацию. |
22. «Природа и здоровье»». Практика: Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Раздел: ФЭМП. 23. «Представления о времени». Практика: Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов. |
24. «Знакомство с песочными часами». Практика: Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. |
Раздел: Ознакомление с окружающим. 25. «Природа и здоровье». Практика: Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
26. Ознакомление с окружающим. «Хочу быть космонавтом». Практика: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина, его первым полетом; расширять представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских в наши дни. |
Раздел: ФЭМП. 27. «Закреплять представления о многоугольнике, пятиугольнике и шестиугольнике»». Практика: Познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником |
28. «Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом». Практика: Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
Раздел: Ознакомление с окружающим. 29. «Цветы ». Практика: Закрепить знание о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; рассказать о многообразии цветов: дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных. |
30. «Семья». Практика: Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традиции и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи. |
Раздел: ФЭМП. 31. «Геометрические фигуры в окружающих предметах» Практика: Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. 32. «Представление о количественном и порядковых значений числа». Практика: Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». |
Список литературы:
1. Дыбина, О.В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов/ О.В.Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 113с.
2. Дыбина О. В. "ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. 6-7 лет. Средняя группа"
3. Казакова, Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: Пособие для воспитателя детского сада/ Т.Г.Казакова. - М.: Просвещение, 1985. – 147с.
4. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду/ Л.В.Куцакова. – М.: Просвещение, 1990. – 158с.
5. Михайлова, З.А. Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста/ З.А. Михайлова, И.Н.Чеплашкина. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008. – 97с.
6. Михайлова, З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада/ З.А.Михайлова. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008. – 56с.
7. Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников./ Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2007.-98с.
8. Смоленцева, А.А.Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей/ А.А.Смоленцева, О.В.Суворова.- Спб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС» , 2003.- 52с.
9. Обучаем детей грамоте в игровой форме // И.А.Быкова. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005. – 67с.
10. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017. — 368 с
11. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. ФГОС.
12. Марич Е. М. Внедрение новых форм организации воспитательно- образовательного процесса с применением информационно- коммуникационных технологий в дошкольных организациях
Методические рекомендации, М,:ООО «Интелин»,2014-132 с.
Календарный учебный график
Дополнительная общеразвивающая программа «Умка»
(Стартовый уровень)
№ п/п | Месяц | Время проведения занятия | Форма занятия | Тема занятия | Место проведения |
1 | октябрь | 15.15-15.45 | групповое | «Познакомить с цифрой 6» | Кабинет доп. обр. услуг |
2 | «Знакомство с цифрой 7». | ||||
3 | «Дары осени». | ||||
4 | «Кто главный в лесу?» | ||||
5 | ноябрь | 15.15-15.45 | групповое | «Геометрические фигуры» «Познакомить с цифрой 8.» | |
6 | «Зимующие птицы». | ||||
7 | «Число 9». | ||||
8 | «Посуда» | ||||
9 | декабрь | 15.15-15.45 | групповое | «Одежда». | |
10 | «Волшебница зима» | ||||
11 | «Счет до 10» | ||||
12 | «Сравнение геометрических фигур». | ||||
13 | январь | 15.15-15.45 | групповое | «Многоугольник» | |
14 | «Порядковый счет в пределах 10» | ||||
15 | «Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15» | ||||
16 | «Безопасность» | ||||
17 | февраль | 15.15-15.45 | групповое | «Зимние забавы» | |
18 | « Экскурсия в музей» | ||||
19 | «Профессии» | ||||
20 | «Счет в пределах 20» | ||||
21 | март | 15.15-15.45 | групповое | «Весна в лесу». | |
22 | «Природа и здоровье» | ||||
23 | «Представления о времени» | ||||
24 | «Знакомство с песочными часами». | ||||
25 | апрель | 15.15-15.45 | групповое | «Природа и здоровье» | |
26 | «Хочу быть космонавтом» | ||||
27 | «Закреплять представления о многоугольнике, пятиугольнике и шестиугольнике». | ||||
28 | «Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом». | ||||
29 | май | 15.15-15.45 | групповое | «Цветы». | |
30 | «Семья» | ||||
31 | «Геометрические фигуры в окружающих предметах» | ||||
32 | «Представление о количественном и порядковых значений числа». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект краткосрочной образовательной практики технического направления для детей среднего возраста «Знакомство с «MAGFORMERS»
Конспект предназначен для педагогов кто проводит КОП с магнитным конструктором Магформерс....
Технологические карты КОП технической направленности для детей среднего возраста
Вашему вниманию предложено 3 КОПа технической направленности для детей среднего возраста. Составлен тематический план занятий, где расписаны: задачи, деятельность педагога, деятельноять детей и предпо...
Дополнительная общеобразовательная программа: социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕЙКа» (стартовый уровень) Возраст обучающихся – 5-6 лет
Дополнительная общеобразовательная программа: социально-гуманитарной направленности«АБВГДЕЙКа»(стартовый уровень)Возраст обучающихся – 5-6 летСрок реализации: 1 год...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Конструкторское бюро» младший возраст
Актуальность данной темы заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развит...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Конструкторское бюро» младший возраст
Актуальность данной темы заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развит...
Дополнительная общеразвивающая программа «Талантливые ручки» Направленность: художественная Уровень: стартовый Возраст обучающихся: 5 – 7 года Срок реализации: 2 год
Пояснительная запискаАктуальность.Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального...
Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Умники и умницы» Возраст обучающихся: 3 - 4 года
Цель данной программы: профилактика речевых и психомоторных нарушений у младших дошкольников (3 – 4 года)...
- Мне нравится (1)