Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное тесто» Срок реализации: 8 месяцев Возраст обучающихся: 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)
Представленный материал - программа кружка "Волшебная глина" для детей 5-6 лет (второй год обучения) , в которой подробно разработаны темы занятий, задачи каждого занятия и необходимый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_testo_5-6_let.docx | 70.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа
«Волшебное тесто»
Срок реализации:
8 месяцев Возраст
обучающихся: 5-6 лет
П/П № | Содержание Программы | СТР. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1 | Цель и задачи реализации Программы | 4 |
1.2 | Планируемые результаты освоения Программы | 5 |
1.3 | Срок реализации Программы | 5 |
1.4 | Категория обучающихся | 5 |
2 | Учебный план | 6 |
3 | Календарный учебный график | 6 |
4 | Рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей | |
4.1 | Рабочая программа учебного модуля 1 «Ученики тестопластики | 7 |
4.2 | Рабочая программа учебного модуля 2 «Мастера Тестопластики» | 9 |
4.3 | Рабочая программа учебного модуля 3 «Творцы тестопластики» | 11 |
5 | Оценочные материалы | 14 |
6 | Организационно-педагогические и материально-технические условия Программы | 16 |
7 | Методическое обеспечение Программы | 18 |
- Пояснительная записка
Программа «Волшебное тесто» разработана с учётом таких нормативных документов,
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Тесто – хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Направленность программы- художественная
Актуальность программы Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-
психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, с обучением родному языку, с ознакомлением с художественной
литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Новизна данной Программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребенок не только рождает идею, но и сам является ее реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает, как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Программа отличается тем, что ведущим в обучении является метод реализации творческого потенциала, участием в выставках, ярмарках, конкурсах и в других мероприятиях.
- Цель и задачи реализации Программы
Цель программы: формирование художественно – творческой активности личности через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки.
Задачи программы:
- научить работать с пластическими материалами, разнообразными способами декорирования
- научить применять способы объемной лепки
- развить способность эстетически работать с пластическими материалами, творчески подходить к работе
- совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов
- развивать мелкую моторику рук
- создание условий для самостоятельного творчества
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
- развивать координацию движения рук;
- научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прощупыванием;
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим дело
- Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы-дополнительной общеразвивающей программы
«Волшебное тесто» 5-6 лет.
Модуль 1 «Ученики тестопластики» |
|
Модуль 2 «Мастера тестопластики» |
|
проводят самоконтроль и самооценку. |
Модуль 3 «Творцы тестопластики» |
|
- Срок реализации Программы
Срок реализации данной программы рассчитан на восемь месяцев (с октября по май). Ребёнок может включиться в освоение программы на любом этапе реализации. Количество занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня; в месяц – 4 (5) занятия; всего по программе – 32 занятия. Длительность занятия не более 25 минут + 5 минут физкультминутка.
- Категория обучающихся
Программа рассчитана на детей от 5 до 6 лет независимо от наличия у них специальных физических и умственных данных.
- Учебный план
№ п/п | Название модуля | Количество академических часов за учебный год | Формы промежуточной аттестации |
1 | Модуль 1 «Ученики тестопалстики» | 8 | Итоговое занятие в игровой форме |
2 | Модуль 2 «Мастера тестопластики» | 10 | Итоговое занятие в игровой форме |
3 | Модуль 3 «Творцы тестопластики» | 11 | Итоговое занятие в игровой форме |
Итоговые игровые занятия | 3 | ||
Количество занятий в учебном году | 32 занятия |
- Календарный учебный график
№ п/п | Основные характеристики образовательного процесса | |
1 | Количество учебных недель | 32 |
2 | Количество учебных дней | 32 |
3 | Количество учебных академических часов в неделю | 1 час |
4 | Длительность одного занятия | 30 мин |
5 | Количество учебных часов в месяц / в год | 2 часа /16 часов |
6 | Недель в первом полугодии | 13 |
7 | Недель во втором полугодии | 19 |
8 | Начало занятий | 1 октября |
9 | Каникулы | 28 декабря -8 января |
10 | Выходные дни | Суббота, воскресенье, праздничные дни |
11 | Окончание учебного года | 30 мая |
12 | Сроки промежуточной аттестации | После каждого модуля |
Рабочая программа
4.1 Рабочая программа 1 учебного модуля «Ученики тестопластики»
Октябрь | недели | Тема | Содержание | Материал |
1-2 | Вводное занятие «Осенние листочки» (2 занятия) | 1.Вспомнить процесс приготовления теста, инструменты для работы с тестом и правила их безопасного использования. Продолжать учить создавать объемные фигуры из солёного теста; закреплять приёмы действий с тестом: разминание, сплющивание, раскатывание; использовать е инструменты для лепки: скалку, стеку | 1.Соленое тесто, Осенние листья (натуральные и трафареты), стеки, дощечка, вода (для приклеивания деталей). | |
2. Вызвать интерес к «оживлению» полученных форм. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. | гуашевые краски, кисти, баночка с водой. | |||
Октябрь | 3-4 | «Запасливый ёжик» (2занятия) | 1. Продолжать учить создавать объемные фигуры из солёного теста Показать способ использования ножниц для изображения колючек ежа Предложить самостоятельно вылепить «запасы» на зиму (грибы, яблоки) Развивать чувство формы и композиции. | 1.Картонные формы для будущих лепных композиций, стеки, салфетки, соленое тесто, ножницы. |
2. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. | гуашь, кисти, баночка с водой. |
Ноябрь | недели | Тема | Содержание | Материал |
1-2 | «Веточка рябины» (2 занятия) | - закреплять умения раскатывать тесто круговыми движениями, защипывать, сплющивать, наносить узор стекой. | 1.Ветка рябины, Соленое тесто, чёрный перец (горошек), стеки, дощечка, вода (для приклеивания деталей). | |
2. Поддерживать интерес к «оживлению» полученных форм. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. | гуашевые краски, кисти, баночка с водой. | |||
Ноябрь | 3-4 | «Совенок» (2занятия) |
1.Продолжать учить создавать объемные фигуры из солёного теста Закреплять способ использования колпачков от фломастеров, ножниц для изображения деталей поделки (глаза, перья) Развивать чувство формы. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность. | 1.Картонные формы для будущих лепных композиций, стеки, салфетки, соленое тесто, ножницы, колпачки от фломастеров.
|
2 Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с характером образа. | Гуашь, кисти, баночка с водой. |
4.2 Рабочая программа 2 учебного модуля «Мастера тестопластики»
Декабрь | недели | Тема | Содержание | Материал |
1-2 | «В лесу родилась ёлочка» (2 занятия) | 1. Развивать чувство формы, пропорций, закреплять приёмы работы с тестом при лепке объёмных фигурок. | 1.Соленое тесто, стеки, дощечка, вода (для приклеивания деталей), ножницы | |
2.Учить проявлять самостоятельность при выборе способа изображения снега (закрашивание кистью, «набрызг») Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность. | 2. гуашевые краски, кисти, клеевые кисти, баночки с водой. | |||
Декабрь | 3-4 | «Игрушки на ёлочку» (дед Мороз) (Снегурочка) (2занятия) | Закреплять умение раскатывать тесто круговыми и прямыми движениями, соединять детали между собой, использовать стеку при нанесении узора. | Соленое тесто (цветное), скалки, стеки, бусинки и пайетки «снежинки» |
Январь | 3-4 | «Весёлый Снеговик» (2занятия) | 1.Учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно- выразительных средств (сочетание разных способов и приемов работы, в зависимости от характера образов). Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство юмора. | 1.Картонные формы для будущих лепных композиций, стеки, салфетки, соленое тесто. |
2. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с характером образа. | 2.Гуашь, кисти, баночка с водой. |
Февраль | недели | Тема | Содержание | Материал |
1-2 | «Подарок папе (медаль защитника Отечества)»» (2 занятия) | 1. Совершенствовать технику лепки. Формировать интерес к государственным праздникам, символам России. | 1.Соленое тесто, стеки, дощечка, вода (для приклеивания деталей), трафарет звезды | |
2.Воспитывать желание порадовать близких . Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность. | 2. гуашевые краски, кисти, баночка с водой. |
Февраль | 3-4 | «Корзинка с цветами для мамы» (2занятия) | 1.Учить детей лепить цветы из соленого теста, передавать их характерные признаки. Закреплять умение делать надрезы на листочках Продолжать отрабатывать навыки работы с соленым тестом и сопутствующими материалами. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца. | 1.Картонные формы для будущих лепных композиций, стеки, салфетки, соленое тесто. |
2.Воспитывать желание порадовать близких . Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность. | 2.Гуашь, кисти, баночка с водой. |
4.3 Рабочая программа 3 учебного модуля «Творцы тестопластики»
Март | недели | Тема | Содердание | Материал |
1-2 | «Аквариум» (2 занятия) | 1. Совершенствовать умение видоизменять исходную форму для создания выразительных образов: оттягивать, вдавливать, рассекать, делать насечки; применять для прорисовки чешуи коктейльные трубочки, для изображения плавников – ракушки. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | 1.Соленое тесто, стеки, дощечка, вода (для приклеивания деталей). 2.Коктейльные трубочки, ракушки | |
2.Поддерживать интерес к «оживлению» полученных форм. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Воспитывать эстетическое отношение и интерес к работе. | 2. гуашевые краски, кисти, баночка с водой. |
Март | 3-4 | «Цыпленок» - подставка для яйца (2занятия) | 1. Совершенствовать умение детей лепить красивые предметы в соответствии с их функциональным назначением (по мотивам народного декоративно-прикладного искусства). Предложить оформить по своему выбору – налепами или прорезным декором. Воспитывать художественный вкус, желание благоустраивать свой быт. | 1.Соленое тесто, стеки, дощечка, вода (для приклеивания деталей). |
2.Вызвать интерес к «оживлению» полученных форм. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность. | 2.Гуашь, кисти, баночка с водой. |
Апрель | недели | Тема | Содержание | Материал |
1-2 | «Космос – это интересно!»»
| 1.Совершенствовать технику лепки. Формировать интерес к государственным праздникам. Предоставить самостоятельность в выборе фигурок для заполнения пространства «космоса», развивать воображение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность. | 1.Соленое тесто, стеки, дощечка, вода (для приклеивания деталей). 2.Дополнительный материал (бусины, пайетки, макаронные изделия «Космос», ракушки и др.) | |
2.Вызвать интерес к «оживлению» полученных форм. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность. | 2. гуашевые краски, кисти, баночка с водой. |
Апрель | 3-4 | «Чудо-птица» (2занятия) | 1.Учить детей создавать образ птицы по мотивам народной пластики. Разнообразить технику рельефной лепки. Продолжать знакомить с изразцами как видом народного декоративно-прикладного искусства. Показать варианты композиций на квадрате. Развивать чувство формы, ритма и композиции. | 1.Картонные формы для будущих лепных композиций, стеки, салфетки, соленое тесто. |
2.. Формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с характером образа. Воспитывать интерес к народной культуре. | 2.Гуашь, кисти, баночка с водой. |
Май | недели | Тема | Содержание | Материал |
1-2 | «Чудо-дерево» (2 занятия) | 1. Познакомить с народным промыслом Дивеевская глиняная игрушка (авт. Наталья Крушинская) – презентация. 2. Совершенствовать умение создавать композицию по мотивам народных промыслов. Учить планировать и распределять работу. Совершенствовать технику лепки. Развивать способности к композиции. | 1.Соленое тесто, стеки, дощечка, вода (для приклеивания деталей). | |
2.Поддерживать интерес к «оживлению» полученных форм. Развивать воображение и чувство композиции. Воспитывать аккуратность. | 2. гуашевые краски, кисти, баночка с водой. |
- Оценочные материалы
Итоги кружковой работы подводятся в форме промежуточной аттестации (диагностики) в виде игровых занятий после завершения каждого модуля обучения.
Инструментарием для промежуточной аттестации являются — карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Результаты фиксируются в журнале индивидуального учета достижения обучающихся.
Результаты обучения оцениваются:
Знает технологию приготовления теста и может его замесить
СФ (навык сформирован): может самостоятельно, быстро и без ошибок рассказать о технологии приготовления теста и замесить его.
ЧСФ (навык формируется): может самостоятельно, но медленно, с подсказками
рассказать о технологии приготовления теста и оказывает помощь при замешивании теста.
НСФ (навык в точке роста): не может без помощи педагога рассказать о технологии приготовления теста, способен оказать помощь при замешивании.
Знает правила техники безопасности при работе с тестом, правила оборудования рабочего места
СФ (навык сформирован): может самостоятельно, быстро и без ошибок оборудовать свое рабочее место, знает и четко соблюдает правила техники безопасности.
ЧСФ (навык формируется): может самостоятельно, но медленно, с подсказками
оборудовать свое рабочее место, наблюдаются редкие нарушения техники безопасности.
НСФ (навык в точке роста): не может без помощи педагога оборудовать рабочее место, не может назвать правила техники безопасности, наблюдаются ее систематические нарушения.
Знает правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста
СФ (навык сформирован): знает и четко соблюдает правила высушивания, раскрашивания и хранения изделий.
ЧСФ (навык формируется): может самостоятельно, но медленно, с подсказками
Высушить, раскрасить и правильно хранить изделие из соленого теста.
НСФ (навык в точке роста): не может без помощи педагога раскрасить, правильно высушить и сохранить работу.
Умение передавать образ предметов, оригинальность образа
СФ (навык сформирован): может самостоятельно, быстро и без помощи передать образ предмета, проявляет оригинальность, креативность
ЧСФ (навык формируется): может самостоятельно, но медленно, без ошибок передать образ предмета, присутствуют неточности. Чаще всего копирует идею, но вносит свои коррективы
НСФ (навык в точке роста): не может без помощи педагога передать образ предмета. Не проявляет креативности.
Умение использовать основные приемы тестопластики
СФ (навык сформирован): может самостоятельно, быстро и без ошибок использовать основные приёмы лепки, правильно соединять элементы поделки
ЧСФ (навык формируется): может с небольшой помощью взрослого использовать основные приёмы лепки.
НСФ (навык в точке роста): не может использовать основные приёмы лепки.
Умение креативно украшать вылепленные изделия
СФ (умение сформировано): ребенок самостоятельно создает замыслы украшения поделки, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат.
ЧСФ (умение формируется): способы украшения поделки находит в результате практических поисков. Может украсить поделку простыми элементами.
НСФ (умение в точке роста): не может придумать, как украсить поделку. Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и
довольствуется этим.
Умение расписывать изделие, гармонично сочетая цвета
СФ (умение сформировано): может самостоятельно подобрать сочетающиеся цвета, быстро расписать изделие.
ЧСФ (умение формируется): может по образцу, иногда с помощью педагога подобрать сочетание цветов и расписать изделие.
НСФ (умение в точке роста): может расписать изделие и подобрать цвет только под контролем педагога.
Умение пользоваться различными инструментами
СФ (умение сформировано): может самостоятельно пользоваться необходимым инструментом (стека, скалка, формочки, трафареты, природные и свободные материалы), быстро и без ошибок рассказывает для чего необходим инструмент.
ЧСФ (умение формируется): может пользоваться необходимым инструментом под руководством педагога, с помощью педагога рассказывает для чего необходим инструмент.
НСФ (умение в точке роста): не может пользоваться необходимым инструментом под руководством педагога или пользуется под контролем педагога, не знает для чего он нужен.
№ | Фамилия имя ребенка | Знает технологи ю приготовл ения теста и может его замесить | Умение передавать образ предметов, оригинальност ь образа | Умение использовать основные приемы тестопластик и | Умение креативно украшать вылепленны е изделия | Умение расписыва ть изделие, гармоничн о сочетая цвета | Умение пользовать ся различным и инструмен тами |
- Организационно - педагогические и материально – технические условия реализации Программы
Организационно-педагогические условия: программа реализуется в рамках дополнительного образования в форме кружковой работы с группой детей 5 – 6\ лет.
Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка составляет от 10 до 13 человек. Наполняемость кружка осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей).
Срок реализации данной программы рассчитан на восемь месяцев (с октября по май).
Ребёнок может включиться в освоение программы на любом этапе реализации. Формы занятий: игровое занятие, тематическая совместная деятельность. Время проведения занятия: 30 минут.
Количество занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня; в месяц – 4 (5) занятия; всего по программе – 32 занятия.
Занятия проводятся в «Игротеке».
Материально – техническое обеспечение
№ | Материал | Кол-во |
1 | мука, | 1 |
2 | соль “Экстра”, | 1 |
3 | клей обойный, | 1 |
4 | клей ПВА, “Момент”, | 1 |
5 | краски акриловые, акварельные, | 1 |
6 | гуашь, | 1 |
7 | кисти, | 1 |
8 | ножницы, | 1 |
9 | стеки, | 2 |
10 | клеенки или пластины, | 1 |
11 | рамки, | 1 |
12 | мешковина, | 1 |
13 | алюминиевая фольга, | 1 |
14 | проволока, лак | 2 |
Для успешной реализации программы есть все необходимые условия:
- методические разработки занятий;
- учебные и методические пособия;
- технологические карты по изготовлению изделий;
- фотографии;
- образцы изделий,
- картинки и пр. наглядность.
- картотека физкультминуток для дошкольников
- помещение для занятий: просторное, хорошо освещенное, проветриваемое.
- Методическое обеспечение Программы
- Гусева И. Соленое тесто: Лепка и роспись. – Издательский Дом Литера, 2005.
- Данкевич Е. Лепим из соленого теста. – СПб: Кристалл, 2001.
- Зимина Н.В. «Шедевры из солёного теста». М. 2009.
- Кискальт И. Солёное тесто. М. 2003.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа. М. 2006.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. М. 2006.
- Лыкова И.А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. М.- 2014.
- Рубцова Е. «Фигурки из соленого теста для новичков». М. 2011.
- Хапанова И.Н. Солёное тесто. М. 2006.
- Чаянова Г. Солёное тесто для начинающих. М. 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г
Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Юные краеведы» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год
Пояснительная запискаДошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной к...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами»
Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологиче...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...
Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная астрономия» для детей дошкольного возраста (6-7 лет) срок реализации 1 год
открывает для детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира, подготавливает почву для развития основ естественнонаучных знаний детей;способствует расширению кругозора детей, дает возможно...