конспект образовательной ситуации по конструированию "Паук на паутинке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
познакомить детей с объектом живой природы - пауком, его образом жизни; особенностями его строения; питания; рассказать детям о пользе пауков, о необходимости их охранять; развивать познавательную активность, внимание, память, учить устанавливать причинно - следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osno37.docx | 213.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации №37 по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Паук на паутинке»
Цели: продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческие способности детей в процессе работы; формировать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение, фантазию.
Задачи: познакомить детей с объектом живой природы - пауком, его образом жизни; особенностями его строения; питания; рассказать детям о пользе пауков, о необходимости их охранять; развивать познавательную активность, внимание, память, учить устанавливать причинно - следственные связи.
Материалы: игрушка - паук, плакат «Насекомые», иллюстрации с изображением пауков.
Для каждого ребенка: фольга , ножницы, фломастер
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель показывает детям конверт: Ребята, я сегодня нашла вот это письмо. Давайте посмотрим, что же там такое.
Воспитатель читает:
Кружева висят на ветке.
Знатный мастер их плетет,
Кто попался в эту сетку -
От него уж не уйдет(паук)
Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта загадка?
Дети: О паучке.
Воспитатель: Совершенно верно - это паучок. (Обращаю внимание на игрушку-паука).
В природе пауки встречаются везде: бегают по земле, по воде, ползают на деревьях. Многие считают, что паук – насекомое, но это не так. Паук – не насекомое, выделяют отдельный класс паукообразных, именно к нему и относится паук.
В отличие насекомых у пауков:
- по 8 глаз, и он различает цвета
- по 8 ног,
- тело разделено на две части,
- нет крыльев.
Паутина паука сплетена из шелковых нитей, которые он сам и прядет. Специальные железы в животе у паука вырабатывают этот шелк, который жидким выпускается наружу. На воздухе жидкая шелковая нить становится твердой.
Шёлковые нити пауков бывают:
- липкие (ловить насекомых),
- прочные (служат ступеньками)
- специальные (для кокона).
У паука нет ушей, он слышит кончиками лап. Питается другими насекомыми. Добычу ловит паутиной
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой симпатичный паучок. (Показывает игрушку - паучка). Паучок, подскажи нам пожалуйста, чем мы можем тебе помочь?
Воспитатель говорит от имени паучка: А вы представьте себя на моем месте и на месте моих друзей. Попробуйте понять, как я и мои друзья себя чувствуют, когда нас обижают и не понимают. Давайте представим, что мы паучки.
Скажем: раз, два, раз, два - превращусь я в паучка! Вот теперь вы все - паучки! Паучки, а теперь вы пожалуетесь матушке природе. А я все подробно запишу.
Дети-паучки: Нас никто не любит.
Нас все боятся.
Нас прогоняют.
Хлопают мухобойкой.
Рвут нашу паутину.
Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы очень хорошо поняли, как тяжело быть паучком, если к тебе плохо относятся. Но мы с вами постараемся стать друзьями паучков. Для начала - поиграем. (верное утверждение-хлопают в ладоши; не верное топают)
Когда по лесу шагаем,
Правила все соблюдаем!
И ребята все, кто знает,
на вопросы отвечают.
Коротким будет ваш ответ,
Только ДА, и только НЕТ
-Дети в лес одни пойдут,
А взрослые их подождут?
- Берем с собой мы телефон,
В лесу всегда поможет он?
- В лесу так здорово гулять,
Останемся в нем ночевать?
- Хоть в лесу тропинок много,
Идем известной нам дорогой?
- Чтобы тепло нам было шагать,
Будем все вокруг поджигать?
-Ну а если костер разведем,
То потом водой, конечно, зальем?
- Мы возьмем с собой конфет,
В лесу обертки бросим?....
- Будем громко мы кричать,
Чтоб животных напугать?
Воспитатель: Вот какие веселые паучки!
Ребята, нашему паучку очень понравилось у нас. Вы сегодня узнали много нового и интересного о паучках, даже сами на некоторое время превратились в паучков.
Нам нужно запомнить одно простое правило: "Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков". А сейчас мы с вами сконструируем паучков.
Физминутка "Ну-ка, ну-ка"
Вновь у нас физкультминутка,
Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.
Выпрямляйся, потянись,
А теперь назад прогнись.
Поднимай-ка руки, плечи,
Чтоб работать было легче.
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за стол, сконструируем своих паучков на паутинках.
Повторение правил безопасности. Есть ли у вас на столе опасные предметы? Если не соблюдать технику безопасности, то можно причинить вред себе и соседу
- Какие правила поведения мы знаем?
-Работу выполнять за столом
-Внимательно выслушивать задание воспитателя
-На столе ножницы должны лежать закрытыми
-Передавать их следует кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия
-При вырезании фигуры ножницы сильно от стола не отрывать
-Ножницы брать только с разрешения воспитателя
-Не держать ножницы концами вверх.
По окончании работы привести в порядок рабочее место.
Последовательность изготовления паучка:
1. Подготовить необходимые материалы и приспособления. Для изготовления паучка подойдет фольга от шоколадки или фольга для запекания. 2. Отрезать от фольги прямоугольник произвольного размера. От прямоугольника отрезать четыре полоски для лап. | |
3. Делаем "ножки" паучка. Сминаем фольгу, придавая ей форму "ножек" паука, начиная с одной стороны. | |
| |
5. Таким образом делаем четыре заготовки для "ножек" паучка. | |
| |
7. Теперь делаем "голову" и "туловище" паука из большого прямоугольника. С одной стороны сминаем фольгу. | |
8. Соединяем «ножки» и «голову» паучка, заворачивая одну заготовку в другую. Таким образом получились соединенные друг с другом «голова» и «ножки» паучка. | |
| |
10. «Ножки» паучка загибаем вниз, поднимая «голову» и «туловище». | |
11. Паучок готов. Предлагаем рассмотреть его с разных сторон. |
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Подведение итогов.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие, а что интересного мы с Вами сегодня узнали? Какой материал сегодня использовали для конструирования паучков и чем он отличается от бумаги (ответы детей)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.
Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использо...
Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»
У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...