Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Юный дизайнер"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель программы – создание условий для формирования у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка
1.2 Цели и задачи рабочей программы кружка «Юные дизайнеры»
1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса
1.4. Общая характеристика программы
1.5. Характеристика возрастных особенностей воспитанников
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание образовательной области
2.2. Примерное годовое планирование
(Приложение 1)
2.3. Формы, методы и средства реализации программы
2.4. Мониторинг освоения программы
2.5. Взаимодействие с семьей и социумом
3. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение программы
3.2. Ресурсное обеспечение
3.3. Литература.
- Пояснительная записка
Программа кружка «Юный дизайнер» является модифицированной и ориентирована на использование учебно-методического комплекса: программы художественного воспитания, обучения и развития детей 6-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова , Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий».-М: Т. Ц. Сфера, 2005г. и Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2014г. и комплексной программы «От рождения до школы», раздел «Изобразительная деятельность.
Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Художественное творчество помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Федеральный Государственный образовательный стандарт предлагает проводить кружковую работу как ненавязчивую деятельность, где контакт ребенка с педагогом – это доверительные, спокойные отношения, при которых происходит сотворчество, экспериментирование с материалами и способами изображения
Основная задача педагога в кружковой деятельности – ввести ребенка в сложный и многообразный мир искусства, сформировать творческую личность, умеющую применять свои знания в других видах деятельности, в повседневной жизни.
Актуальность
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
1.2 Цели и задачи рабочей программы кружка «Юные дизайнеры»
Цель программы – создание условий для формирования у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3.Учить детей видеть и понимать прекрасное, в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
4.Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
5.Формировать умение оценивать созданные изображения.
6.Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мир
8.Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; развивать творческие способности детей.
9. Формировать навыки сотрудничества, воспитывать культуру деятельности,.
1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Принципы содержания программы:
1. Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.
2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.
3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.
4. Принцип систематичности - обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.
5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.
6. Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
7. Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.
1.4. Общая характеристика программы
Основными участниками реализации программы являются: дети подготовительной к школе группы, воспитатели. Программа кружка рассчитана на 1 год обучения детей 6-7 лет (подготовительной группы).
Педагогический анализ художественно – эстетических навыков детей (мониторинг) проводится два раза в год (вводный в сентябре, итоговый в мае.)
Форма проведения занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Программа предполагает проведение 2 занятий в неделю в неделю с сентября по апрель во второй половине дня, с подгруппой детей состоящей из 8-10 человек, продолжительностью 30 мин. Общее количество НОД в год - 60 занятий.
1.5. Характеристика возрастных особенностей воспитанников
В подготовительной группе у дошкольников продолжает развиваться образное мышление; развиваются и совершенствуются навыки обобщения и рассуждения, что является основой словесно — логического мышления, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Внимание в этом возрасте становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
Восприятие у дошкольников в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов, развиваются причинное мышление, воображение, образ Я.
У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Возраст детей подготовительной группы — это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников; воспринимают величину объектов.
Рисунки приобретают сюжетный характер, образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые в изобразительной деятельности, становятся сложнее, изображения приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.
Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия,, а девочки — женские образы и бытовые сюжеты (мама и дочка, комната).
Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно - творческие способности в изобразительной деятельности.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание образовательной области
Направление работы – знакомство дошкольников с нетрадиционным способом изображения как эффективным средством развития творческих способностей.
Нетрадиционный способ изображения – это работа с необычными материалами, которые позволят детям ощутить незабываемые эмоции, развивают творческие способности ребенка, его креативность. Что способствует его психическому и личностному развитию.
Структура программы:
1 раздел: Рисование
Живопись - вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Как и др. виды искусства, живопись выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей, будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда.
2 раздел: Аппликация
Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
3 раздел: Лепка
Это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Задачи 1 раздела:
(подготовительная группа)
Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно – гуашь, для предварительных набросков или эскизов – уголь или простой карандаш.)
Задачи 2 раздела:
(подготовительная группа)
Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник); совершенствовать содержание и технику прорезного декора (новогодние игрушки и украшения, эмблемы, символы, гербы), познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений; показать способ вырезывания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали (звёздочки, снежинки, цветы); познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала.
Задачи 3 раздела:
(подготовительная группа)
Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему, материал, способы лепки (скульптурный, комбинированный, модульный, рельефный, папье- маше), приёмы декоративного образа.
Структура образовательной деятельности состоит из 3 этапов:
Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, установить эмоциональные, партнерские отношения с детьми.
Ход занятия (основная часть)
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всей образовательной деятельности. В неё входят художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, репродукций, направленные на активизацию познавательной активности, развитие творческих способностей дошкольников.
Окончание занятия
Целью этой части занятия является закрепление полученных знаний посредством создания коллективных рисунков, совместных сюжетно – ролевых игр, викторин. А также закрепление положительных эмоций от работы на занятии. В конце занятия проводится анализ деятельности детей педагогом, старшие дошкольники могут сами оценить итог работы. На практических занятиях организуется мини-выставка творческих работ.
2.2. Примерное годовое планирование
Данная программа включает подробный систематизированный перспективный план работы с детьми подготовительной группы (Приложение 1)
2.3. Формы, методы и средства реализации программы
Методические приёмы:
- Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.
- Практические – упражнения, игр методы.
- Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово. педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
- Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца. показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.
В начале и в конце занятия проводится игра для настроя детей на творчество. Итогом работы детей является аппликация, сюжетная лепка, рисунок, в которых объединены все эмоции, впечатления, знания и умения, полученные в ходе совместного занятия.
Кружковая работа проводится в эмоционально – непринуждённой обстановке. Регулярно используется музыкальное сопровождение релаксационной направленности, которое эффективно помогает снять мышечное и психоэмоциональное напряжение у воспитанников. Продолжительность одного занятия – 30 минут.
2.4. Мониторинг освоения программы
Уровни освоения программы:
Низкий. Ребёнок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, замечает общие видовые и характерные признаки предметов, живых объектов и явлений. Видит и понимает эмоциональные состояния (наиболее ярко выраженные) окружающих, а также художественных образов, сопереживает им. Виды, жанры и средства выразительности изобразительного искусства не выделяет. Понимает, для чего предназначено искусство, как относятся к нему люди; соотносит воспринятое с личным опытом. При активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого, эмоционально, образно высказывает свои суждения. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями, но пользуется ими ещё недостаточно осознанно и самостоятельно. Творчество не проявляет.
Средний. Ребёнок проявляет интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира.
Различает виды искусства по их жанрам, средствам выразительности. Имеет представление о творческом труде художников, скульпторов, графиков, видит особенности творческой манеры некоторых из них.
Может самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями. Общается по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми.
Использует в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.
Высокий. Ребёнок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывает удовольствие и радость от встречи с ним. Видит общие, типичные, видовые, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений действительности. Видит и понимает разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, а также в художественных образах, за внешним выражением переживаний видит внутреннее состояние, настроение, сопереживает им.
Знает различные виды и жанры изобразительного искусства, видит их особенности; рассказывает о профессиях художника, скульптора, графика, декоратора, архитектора, об особенности их творческого труда. Помнит имена некоторых из них, их конкретные произведения. Может соотносить образы изобразительного искусства с образами других искусств: музыки, танца, поэзии, литературы, балета и др. сопоставлять и находить в них внутреннее созвучие, сходство и различие по настроению, состоянию и др.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
• Расширение и обогащение художественного опыта.
• Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, -обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
• Овладение простейшими операциями (резать, сминать, надрезать, плести и т.п.).
• Формирование навыков трудовой деятельности
2.5. Взаимодействие с семьей и социумом
В соответствии с ФГОС ДО активно внедряется принцип содействия и сотрудничества организации с семьей, детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности (раздел I, п.1.4 (3; 4) ФГОС ДО). Большое внимание в программе уделяется партнёрству с родителями воспитанников. Работа с родителями носит информационно-практический характер.
Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
- Просветительскую работу с родителями строю в форме родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций, викторин, наглядной информации.
- Провожу анкетирование.
3. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение программы
Требования к материально – техническим условиям реализации рабочей программы совпадают с требованиями ФГОС ДО: - определяются в соответствии с СанПиН; - в соответствии с правилами пожарной безопасности. Материально – техническое обеспечение программы включает: - средства обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей; - оснащенность помещения изостудии развивающей предметно – пространственной средой; - учебно – методический комплект.
3.2. Ресурсное обеспечение
Учебно-методические ресурсы:
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова ;
- Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий».-М: Т. Ц. Сфера, 2005г.;
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2014г.
Наглядный материал
Репродукции картин.
Художественная литература.
Портреты художников.
Музыкальный центр:
Сиди – аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Добро пожаловать в экологию», «Звуки природы», «Инструментальная музыка» и т.д.
Видеоматериалы: «Природа края», «Наш посёлок», «Весёлый карандаш», «Зимние забавы», «Возвращение цвета», картотека диафильмов и т.д
Техническое оснащение: Ноутбук, телевизор, музыкальный центр.
Материалы, инструменты:
Ватман; акварель, гуашь, кисточки; трафареты; «инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования; свечи; цветная бумага;
нитки, вата; пластилин; лоскутки ткани; соль; манка.
3.3. Литература.
1.Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2014г.
2.Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г
3.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 1982 г.
4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: «Карапуз-Дидактика, творческий центр СФЕРА», 2007г.
Приложение 1
Перспективный план кружковой работы с детьми подготовительной группы
Тема « Воспоминание о лете» | Задачи | Инструменты |
Сентябрь | ||
1.Подарки осени (рисование) | Самостоятельное тонирование бумаги, рисование по желанию детей – овощи, фрукты, грибы, ягоды, цветы | .бумага, кисти, пальчиковые краски, бумажные и влажные салфетки |
2. В лес по ягоды (рисование) | Продолжать развивать умение рисовать веточки карандашами и применять ватные палочки для изображения ягод. | бумага, кисти, карандаши, ватные палочки, салфетки бумажные и влажные салфетки |
3. Воспоминание о лете (рисование с элементами аппликации) 1 часть | Учить изображать море, используя разные оттенки синего цвета, наклеивать манку для изображения береговой линии. | Белый картон, гуашь, манка. |
4. Воспоминание о лете (рисование с элементами аппликации) 2 часть | Аппликация с элементами рисования. | Бумага для акварели, гуашь, клей, ножницы |
5. . Барельеф с овощами (пластилинография) | Знакомство с техникой рисования пластилином; развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. | Пластилин, картон, стек, салфетки бумажные |
6. Ветка рябины (пластилинография) | Обучать приёмам работы с пластилином. | Пластилин,, картон, стек, салфетки бумажные |
7. Радуга – дуга (аппликация) | Учить из полосок разного цвета и длины собирать объемное изображение радуги. | Полосок бумаги разного цвета и длины, клей, бумажные салфетки, альбомный лист. |
8. Синий вечер (линогравюра) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюрой»,учить прижимать лист к графическому изображению на картоне и наносить оттиск на бумагу. | По 2 листа белой бумаги , на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка |
Тема «Осень» | Задачи | |
Октябрь | ||
1. . Золотые листочки (рисование) | Совершенствовать умение самостоятельно тонировать бумагу, наносить краску на лист растения и переносить отпечаток на бумагу | гуашь, кисти, бумага, влажные салфетки. |
2. Грибы-грибочки выросли в лесочке. (пластилинография) | Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике «пластилиновое рисование» - надрезание ножницами, растирание по форме. | Пластилин, влажные салфетки , стека. |
3. Краски осени – 1 часть (рисование с использ. нетрадиц материалов) | Учить изображать осенние деревья | гуашь, кисти, бумага, влажные салфетки. |
4. . Краски осени– 2 часть (рисование с использ. нетрадиц.материалов) | Учить использовать соль , манку для изображения тропинок; окрашивать соль для придания реалистичности изображения. | гуашь, кисти, бумага, манка, соль, влажные салфетки. |
5.Плетеная корзинка для натюрморта (аппликация) | Создание плетеной формы, как основы для композиции. | Полоски цветной бумаги, клей, салфетки. |
6. Лепка «Овощи в корзинке» | Формировать умение детей лепить овощи с натуры. | Пластилин, влажные салфетки , стека. |
7.корзинка с фруктами (линогравюра) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюрой»,учить прижимать лист к графическому изображению на картоне и наносить оттиск на бумагу. | По 2 листа белой бумаги , на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: яблоко, груша, ваза. |
8. Совушка – сова. Большая голова (пластилинография) | Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. | Пластилин, влажные салфетки , стека. |
Тема « Поздняя осень» | Задачи | |
Ноябрь | ||
1. Снег на нашей улице (рисование) | Способствовать развитию умения рисовать дома, применять технику набрызг для рисования снега. | гуашь, краски, кисти, бумага, салфетки тканевые . |
2. Лепка «Кто-кто с нами живет?» | Создание коллективной композиции из пластилина (дом.жив.) по выбору | Пластилин, влажные салфетки , стека. |
3.«Осенний натюрморт» (аппликация) | Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов. | Цветная бумага, клей, влажные салфетки. |
4. Рисование пастелью с элементами обрывной аппликации «Полярное сияние» | Освоение нового худ.материала, создание колористических нефигуральных композиций. | гуашь, кисти, бумага, манка, соль, влажные салфетки. |
5. Червячок в яблочке (аппликация) | Продолжать учить вырезать по контуру, складывать бумагу гармошкой. | Цветная бумага, клей, салфетки. |
6. Лепка «Червячок в яблочке» | Учить использовать в работе разные приемы лепки. | Пластилин, влажные салфетки , стека. |
7. Композиция в вазе (линогравюра) | Нанесение отпечатков листьями покрытыми гуашью | По 2 листа белой бумаги , на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: листья деревьев , ваза. |
8.Золотая рыбка (пластилинография) | Передовать образ рыбки с помощью пластилина. | Пластилин, влажные салфетки , стека. |
Тема «Зима» | Задачи | |
Декабрь | ||
1.Зима (рисование по сырому листу) | Передавать образы зимних деревьев в снегу. | гуашь, кисти, акварельная бумага, влажные салфетки. |
2. Снеговик. (пластилинография) | Закреплять умение ровно и гладко наносить пластилин на поверхность картона поконтуру. | Пластилин, картон, влажные салфетки , стека. |
3 Аппликация с элементами конструирования «Белый медведь любуется полярным сиянием» | Создание сюжетной композиции в технике коллаж, расширение возможностей бум.пластики. | гуашь, кисти, цветная бумага, цветной картон, клей, влажные салфетки. |
4. Дремлет лес под сказку сна (рисование с использованием нетрадиционных материалов ) | Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. | гуашь, кисти, бумага, манка, соль, влажные салфетки. |
5. Аппликация с элементами бумажной пластики: «Веселые портреты» | Знакомство с портретным жанром и освоение изобразительно-выразительных средств бум.пластики. | Цветная бумага, клей, салфетки. |
6. Лепка «Елкины игрушки» | Создание новогодних игрушек в технике тестопластики | Пластилин, влажные салфетки , стека. |
7. Узоры на стекле (рисование) | Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом | Бумага, восковые мелки или свеча, акварельные краски, кисти, салфетки бумажные. |
8. Новогодние шары так прекрасны и важны (пластилинография) | Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска. | Пластилин, влажные салфетки , стека. |
Тема «Новогодние сказки» | Задачи | |
Январь | ||
1. Рисование-фантазирование: «Домик с трубой и сказочный дым» | Развитие творческого воображения — свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник | гуашь, кисти, акварельная бумага, влажные салфетки. |
2. Пингвин на льдинке. (пластилинография) | Продолжать освоение приемов пластилинографии. | Пластилин, картон, влажные салфетки , стека. |
3. Аппликация сюжетная: «Избушка на курьих ножках» | Создание образа сказочной избушки, самостоятельный выбор изобразительно-выразительных средств. | Цветная бумага, клей, салфетки. |
4. Лепка сюжетная по мотивам народных сказок: «Бабушкины сказки» | Лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок | Пластилин, влажные салфетки , стека. |
Тема «Кем ты хочешь быть» | Задачи | |
Февраль | ||
1.Папин портрет. | Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. | Акварельные краски, свеча, кисти, бумага, влажные салфетки. |
2. Звездная ночь (пластилинография) | Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Побуждать детей создавать объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом | Пластилин, картон, влажные салфетки , стека. |
3.Объемная аппликация с элементами конструирования: «Вкусный сыр для мышек» | Творческое сочетание техник аппликации и конструирования на основе конуса. | гуашь, кисти, цветная бумага, цветной картон, клей, влажные салфетки. |
4.Кружка для папы. | Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, передавая форму, величину и пропорции. | Соленое тесто, краски. |
5. Аппликация «Подарок папе» открытка (с элементами бумагопластики) | Создание объемной открытки. | Цветная бумага, картон, клей, салфетки. |
6. Лепка «Отважные парашютисты» | Создание коллективной композиции; сочетание разных техник и материалов. | Пластилин, влажные салфетки , стека. |
7.Чудесные превращения кляксы. | Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм. | Бумага, восковые мелки или свеча, акварельные краски, кисти, салфетки бумажные, салфетки влажные |
8 Самолет(пластилинография) | Совершенствовать работу в данной технике. | Пластилин, влажные салфетки , стека. |
Тема «Кем ты хочешь быть» | Задачи | |
Март | ||
1. Белая береза под моим окном (рисование нетрадиционная техника: свеча + акварель ) | Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать учить изображать дерево. Развивать чувство композиции | Акварельные краски, свеча, кисти, бумага, влажные салфетки. |
2. «Семья матрешек (пластилинография) | Учить отражать характерные особенности оформления матрешек в пластилинографии. | Пластилин, картон, влажные салфетки , стека. |
3 .Аппликация «Смелый подснежник» | Продолжать учить вырезать ножницами, аккуратно наклеивать, создавать композицию | гуашь, кисти, цветная бумага, цветной картон, клей, влажные салфетки. |
4. Веточка вербы (рисование с применением техники бумагопластики) | Рисование веточки вербы, передача её выразительного образа | Бумага, акварель, кисть, клей, бумажные и влажные салфетки . |
5. Весенний букет. | Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные способы декорирования цветка. | Цветная бумага, картон, клей, салфетки. |
6. Лепка по желанию детей. | Использование разных техник лепки. | Пластилин, влажные салфетки , стека. |
7.Дивные цветы» | Продолжаем знакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов) . | Листы бумаги, гуашь, трубочки, кисти. |
8 Милой мамочке букет(пластилинография) | Создание цветочной композиции в технике пластилинографии.Совершенствовать работу в данной технике. | Пластилин, влажные салфетки , стека. |
Тема «Космос» | Задачи | |
Апрель | ||
1. Заря алая разливается (рисование по сырому листу) | Рисование восхода солнца (зари алой) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому». | гуашь, кисти, акварельная бумага, влажные салфетки. |
2.«Покорители космоса- наши космонавты»» (пластилинография) | передача образа космических объектов. Моделирование фигуры человека в движении и характерной экипировке | Пластилин, картон, влажные салфетки , стека. |
3.Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы» | Создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов, вырезание звезд по опорной схеме. | Цветная бумага, цветной картон, клей, влажные салфетки. |
4.Рисование по замыслу: «На далекой, неизвестной планете»(рисование с использованием нетрадиц.материалов ) | Создание оригинальных сюжетных композиций по замыслу, развитие творческого воображения | гуашь, кисти, бумага, манка, соль, трубочки, влажные салфетки. |
5.Аппликация «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» | Создание оригинальных образов космических объектов по замыслу, развитие навыков сотворчества | Цветная бумага, клей, салфетки. |
6. Лепка «Животные с других планет». | Придумывать и передавать образ животного. | Пластилин, влажные салфетки , стека. |
7. Праздничный салют(рисование с использованием соли) | Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона. | Акварельные краски, кисти, соль.салфетки бумажные, салфетки влажные |
8.По желанию детей (пластилинография) | Использование возможных , изученных ранее прием и техник. | Пластилин, влажные салфетки , стека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить"
Программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить" является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста....
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста "Волшебный завиток"
Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации 1 год, направление художественно-эстетическое....
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности. Литературный кружок «Говоруша»
Цель программы - развитие связной монологической речи старших дошкольников.Речевые задачи: связная речь (построение собственной модели изложения в процессе пересказа, сочинение сказок, соста...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмика для малышей»
Данная дополнительная образовательная программа носит развивающий характер, рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), не посещающих данное ...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцевальная мозаика»
Цель программы:Создание условий для развития детского танцевального творчества старших дошкольников....
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направленности. Бисероплетение "Бусинка" возраст детей 5-7 лет. Срок реализации программы 2 года.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно ...