Занятие по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора «Бабашки». Тема: «Сказочный город».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гущина Ирина Валерьевна

Цель: формирование творческих способностей через конструирование.

Задачи:

Продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме;

Развивать навыки конструирования закрепить в активном словаре название строительных деталей (куб, брусок, пластина, кирпичик, цилиндр, призма);

Воспитывать умение оказывать помощь, приобщать к совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_gorod.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора «Бабашки».

Тема: «Сказочный город».

Подготовила: воспитатель

Гущина Ирина Валерьевна

Форма проведения: (подгруппа)

Цель: формирование творческих способностей через конструирование.

Задачи:

Продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме;

Развивать навыки конструирования закрепить в активном словаре название строительных деталей (куб, брусок, пластина, кирпичик, цилиндр, призма);

Воспитывать умение оказывать помощь, приобщать к совместной деятельности.

Материалы и оборудование: ростовой конструктор «Бабашки», схемы построек, мелкие игрушки-киндеры для обыгрывания, коробочка, (шкатулка), аудиозапись с шуршанием, проигрывать.

Предварительная работа: создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.

Словарная работа: здания, дом-домик, цилиндр, пластина, куб, кирпич, призма, полушар, полукуб.

Вводная часть: (дети могут расположиться на коврике, или на стульчиках в полукруг, воспитатель с ребятами)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, а вы слышите, что-то где-то шумит? Мне кажется, что шум раздается вот из той шкатулки, вы со мной согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы ее откроем и посмотрим, что же там происходит. Ой, а это ведь сказочные герои. Что вы тут шумите и почему спрятались в коробке?

Герои рассказывают (можно использовать аудиозапись):

Герои: Мы жили в волшебном городке. У каждого из нас был свой сказочный домик. Но пришел злой волшебник и всё разрушил. Все мы остались без жилища. Вот мы и спрятались здесь, а как нам быть дальше мы не знаем.

Воспитатель: Да ситуация сложная, может быть мы с ребятами сможем вам помочь? Ребята, вы готовы помочь маленьким челочкам? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы это сделаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, мы с вами можем помочь маленьким челочкам, построив для них новый сказочный городок! Скажите, пожалуйста, а что нам для этого понадобится? (Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно, для строительства нам понадобиться конструктор. (воспитатель достает коробку с конструктором). Только для начала, давайте с вами вспомним как называются различные детали конструктора. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет найти в коробке и всем показать:

1. Что это за деталь, ребята?

Все стороны у него квадраты? (куб) Покажите её.

2. По полу он катился

И вот остановился

Поставь его дружок

На ровненький кружок …. (цилиндр)

3. Плоская, как дорожка, может быть длинной и короткой (пластина).

4. Из них строят дома, печи… (кирпичик)

5. Разрезали шар на пополам, как называются одна часть половинки шара? (полушар)

6. А если разрезали куб на две одинаковые половинки, как называется разрезанные части? (полукубы)

7. Как называется деталь, которая похожа на крышу? (призма)

8. Осталась одна строительная деталь, которую мы с вами не назвали, скажите, что эта за деталь? (брусок)

Если дети затрудняются с ответами, то помочь, показать деталь, дав возможность вспомнить, если дети не могут назвать, то называет воспитатель и просит детей повторить название.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, знаете название всех деталей, которые нам понадобятся для строительства! Видите, друзья, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А прежде, чем мы приступим к строительству, мы с вами немного разомнемся!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Динь-дон, динь-дон мы построим новый дом

(Постукивание кулачка об кулачок).

Красим стену, крышу, пол

(Плавные движения руками, имитировать покраску).

Прибираем все кругом

(Имитировать подметание пола).

Все к нам в гости придут

(Шаг на месте)

И подарки принесут

(Имитация вручения подарков).

Воспитатель: Отлично, а теперь давайте разомнем наши пальчики!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«СТРОИТЕЛИ»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим).

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим).

Плотник, штукатур, крановщик,

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).

Каменщик и кровельщик...

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки).

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

Мы строим дом (2 раза)

(Ударять кулаком правой руки о кулак левой руки)

Смотрите: стены

(Руки перед собой ладонями внутрь)

Окна (Руки перед собой ладонями к лицу), крыша (Изображаем крышу)

Мы строим дом (2 раза)

Пусть все об этом слышат

(«гладим» уши)

Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень нужным

(«грозим» указательным пальцем)

Смотрите вот крыльцо

(Правой рукой «показываем» крыльцо) и двери

(Имитируем открывание двери).

Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень дружный

(Обнимаем себя)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы точно готовы к строительству! А как настоящим строителям нам нужно схемы-рисунки. Ребята подойдите к столу и выберите себе сами, какой сказочный дом вы будите строить. Выберите удобное на коврике место и приступим к работе.

(дети располагаются на ковре, на выбранном месте, воспитатель с детьми)

Воспитатель: Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что дома могут быть разными – большими и маленькими, высокими и низкими (одноэтажные и многоэтажные), разноцветными. У всех домов должны быть стены, двери, окна, крыша, крыльцо, можно огородить дом забором.

В процессе работы, воспитатель помогает детям, хвалит.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы, какой замечательный городок у нас получился! Мы можем предложить нашим гостям заселиться в эти чудесные домики.

Воспитатель дает каждому ребенку по игрушечному персонажу, ребенок «заселяет» нового жильца в свой домик.

Игрушки: (использовать аудиозапись) Спасибо, ребята! Вы построили для нас чудесный город, в котором мы будем жить очень дружно и весело! И никакой злой волшебник нам больше не страшен!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей – строили город)

Воспитатель: Да, ребята, вы такие молодцы – вы помогли маленьким человечкам и построили для них целый город! Скажите, трудно ли вам было построить дома? (ответы)

Воспитатель: Получилось ли у вас построить дом так, как изображено на схеме? (ответы) Как вы думаете, нашим гостям понравился наш город? (ответы)

Воспитатель: Ну, конечно, понравился, ведь у нас получился очень красивый сказочный город!

А сейчас, ребята, вы можете поиграть с нашими героями в сказочном городке, который мы с вами построили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Сказочный домик".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из строительного материала, на развитие творческого воображения ...

Конспект Занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик»

Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме;учить анализировать постройку;развивать способность различать и называть строительные детали....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»

Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...

Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора "Бабашки" тема "Сказочный город"

Конспект по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки". Конспект можно использовать на занятие как со всей группой детей так и с подгруппой....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием магнитного конструктора.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием магнитного конструктора.Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.Воспитатель. Сегодня в Царств...

Конспект занятия по конструированию в средней группы "Сказочная деревня"

Все дети любят сказки! С самого раннего возраста они знакомятся со многими русскими народными сказками, с полюбившимися у нас в стране зарубежными сказками. Когда детям предлагаешь построить сказку, э...