Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Юные конструкторы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Ход ООД в средней группе "Юные конструкторы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_konstruirovanie.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Тема: «Юные конструкторы»
Цель: Учить детей конструировать дорогу из плоских блоков.
Задачи:
Образовательные: Формировать и расширять представления детей о правилах дорожного движения; уточнить знания детей о работе светофора, правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу и на сигналы светофора; закреплять умение самостоятельно анализировать поделку в процессе конструирования; развивать технику вырезания ножницами круга по контуру.
Развивающие: Развивать и корригировать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук; развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения на дороге, чувство сострадания к другим, желание помочь в трудную минуту; воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к изготовлению поделки.
Виды детской деятельности:___конструирование, наблюдение, рассматривание картинок, обсуждение.
Методы и приемы:___слово педагога, беседа, практический метод, игровой метод, чтение стихотворений.
Словарная работа. Активизировать в речи слова: дорожные знаки, пешеходный переход, перекрёсток, пешеходы, проезжая часть, тротуар, светофор.
Материалы и оборудование: строительный набор, игрушка – Собачка, картинки с изображениями нарушений правил дорожного движения, дорожные знаки.
Предварительная работа. Наблюдения за светофором и пешеходным переходом; чтение сказки «Спор на дороге», Л. Лущенко «Светофор», рассматривание плакатов «Правила дорожного движения», беседы и игры, рисование, лепка, аппликация по теме «Транспорт»
Конспект ООД
Этапы НОД Структурные компоненты деятельности | Содержание образовательной деятельности | Продолжительность ОД |
1-я часть: Организационный момент |
В дверь кто-то стучится. Воспитатель: Кто-то пришел к нам. Ребята, давайте посмотрим. расстроенная и испуганная. Воспитатель: Шарик, где же ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся. Шарик: Здравствуйте, ребята! Я к вам прибежал прямо из Простоквашино! Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его. Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай загадку: Загадка про светофор: С тремя глазами живет. Что это такое? Дети: Светофор. Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей). А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей). | 1 – 3 мин.
|
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели НОД | Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Если свет зажегся красный. Свет зеленый говорит: Желтый свет - предупрежденье. Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей). А желтый? (ответы детей). А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Шарик встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
(Цель игры - развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора). | |
2-я часть – основная: - планирование решений проблемной ситуации, - актуализация знаний, или - начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняют, что означает данный знак). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Шарик тоже больше не будут гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинках (предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия). Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей). Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей). Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей). Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Чтобы впредь не попадать в такие положения, Воспитатель: Ну а теперь, Шарик, давай вместе с ребятами построим дорогу. | Продолжительность зависит от возрастной категории ( отнять время на организационный момент и подведение итогов)
|
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Совместная деятельность педагога с детьми Воспитатель: Смотрите, ребята, я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. Теперь вы построите такую же узкую дорожку из кирпичиков. Положите один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) Молодцы, теперь и у вас есть узкие дорожки для маленьких машин. А где же будут ездить большие машины? Для них нужно построить широкую дорожку, смотрите, как я строю, и повторяйте за мной. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет кирпичики широкой стороной друг другу). Воспитатель и дети строят дорогу. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Самостоятельная деятельность детей Дети повторяют действия за воспитателем. Обыгрывают постройки. | |
3-я часть – итоговая Систематизация знаний | Затем воспитатель просит ответить на вопросы. Что мы построили? Дети: Дороги. Воспитатель: Из чего мы их построили? Дети: Из кирпичиков. Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги? Дети: Много. Воспитатель: Какие дорожки получились? Дети: Широкие и узкие. Воспитатель: Какие машины пойдут по широкой дорожке? Дети: Большие. Воспитатель: А какие машины поедут по узкой дорожке? Дети: Маленькие. Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно сказали Почему нельзя играть около проезжей части? - А вы знаете как себя нужно вести около проезжей части? -Какие вы молодцы ребята, давайте для других людей попробуем с вами составить правила поведения на дороге. 1. Не играть около проезжей части; 2. Не баловаться; 3. Не толкаться; 4. Не выбегать на проезжую часть. | 3-5 мин. |
Рефлексия (самооценка) | О чем говорили… Что запомнили… Что конструировали… В чем испытали трудность… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию для средней группы. Тема: «Письмо Деду Морозу».
Закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год, развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеива...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Юный пожарник»
занятие о безопасности в быту...
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.
Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема " Мосты моего города"
МУчить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы....
Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора "Бабашки" тема "Сказочный город"
Конспект по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки". Конспект можно использовать на занятие как со всей группой детей так и с подгруппой....
Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Зимние забавы»
Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Зимние забавы»...
Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Магазин»
Тема: «Магазин»Цель: Учить детей строить здания из настольного конструктора по образцу воспитателяЗадачи:- продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города Барнаула...