Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Способы ухода за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место.
Закреплять умение сравнивать алоэ и бальзамин: выделять характерные признаки; выбирать способы ухода в зависимости от формы листа (вытирать или опрыскивать); закреплять обследовательские действия: погладить, нажать; закреплять умение отражать в речи сравнение и название обследовательских действий.
Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия. Активизировать словарь: бальзамин, алоэ, вымыть, колючий, гладкий, тонкий, опрыскивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._feniak_dok.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 9 г.Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район ул.Победы 244 г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край тел. 8-861(46) 2-18-93 e-mail: mbdoudc9@ mail.ru
Конспект НОД
по экологии (оо Познание)
в средней группе
"Способы ухода за комнатными растениями"
Воспитатель: Феняк Виктория Николаевна
Программные задачи:
1. Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место.
2. Закреплять умение сравнивать алоэ и бальзамин: выделять характерные признаки; выбирать способы ухода в зависимости от формы листа (вытирать или опрыскивать); закреплять обследовательские действия: погладить, нажать; закреплять умение отражать в речи сравнение и название обследовательских действий.
3. Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия. Активизировать словарь: бальзамин, алоэ, вымыть, колючий, гладкий, тонкий, опрыскивать.
Оборудование и материалы:
Распылитель, тряпочка, таз с водой, лейка, бальзамин, алоэ.
Предварительная работа:
Рассматривание бальзамина и сравнение алоэ, трудовые поручения по уходу за растениями; помощь воспитателю при мытье растений, рассматривание моделей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте:
Я раскрываю почки
в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна, зовут меня ...
Дети: Весна! Воспитатель: Молодцы! правильно ребята, весной оживает природа, появляются листочки на деревьях, первая травка. Еще недавно за окном был снег, а у нас в группе есть место, где, несмотря на холод за окнами, зеленели и цвели растения. Конечно же - это уголок природы. Все растения - это живые существа. Хотя они не умеют говорить, но они растут, дышат, размножаются, очищают воздух, радуют нас своей красотой. Стук в дверь. Входит Незнайка с бальзамином.
Незнайка: Здравствуйте ребята, я принес вам растение, не знаю, как оно называется.
Дети: Это растение называется бальзамин.
Незнайка: А как вы догадались, что это бальзамин? Чем оно отличается от других, например, от этого (показывает на алоэ)?
Дети называют алоэ, объясняют Незнайке, чем оно отличается от бальзамина.
Воспитатель: Какие листья у алоэ? Погладьте лист. Какой он? Погладьте лист бальзамина, он какой? Сравните лист бальзамина и алоэ по величине. Как вы думаете, почему у алоэ толстые листья? (Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей).
Алоэ в природе растет в засушливой местности, где очень редко бывают дожди. В листьях алоэ накапливается вода (разламывает лист, показывает выделение сока), поэтому он может долго жить без воды. А у бальзамина листочки не очень крупные, тонкие, он растет в местах, где часто идут дожди, и ему не нужен запас воды.
Ребята, а вы знаете, из чего состоит растение?
Дети: У растения есть корень, стебель, листики, а у цветущих еще и цветочки.
Воспитатель: Ну вот, Незнайка, теперь ты много знаешь о растениях.
Незнайка: Теперь буду знать. Я решил разводить комнатные растения, чтобы у меня в комнате было также красиво, как и у вас. Сейчас приду и поставлю свой бальзамин на шкаф, подальше от всех, чтобы никто не столкнул, пусть стоит.
Воспитатель: Незнайка, а ты умеешь ухаживать за растениями?
Незнайка: А что за ним ухаживать? Пусть себе стоит и все!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что случится с бальзамином, если Незнайка не будет за ним ухаживать? (дети отвечают)
Незнайка: Нет, я с этим не справлюсь, придется бальзамин вам оставить.
Воспитатель: не бойся Незнайка, ребята тебе все объяснят и покажут, а чтобы твоему бальзамину не было скучно, мы тебе подарим алоэ.
Физминутка: "Наши алые цветы"
Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет; Наши алые цветки закрывают лепестки Головой качают, тихо засыпают. (Дети сопровождают текст движениями).
Воспитатель детям предлагает подготовить материал, необходимый для ухода за растениями. Дети приносят воду, лейки.
Воспитатель: Ребята сначала расскажите Незнайке, как поливать растения. Сколько воды нужно бальзамину?
Дети: Много. Он любит воду, его поливают часто, потому что в природе, где он растет, часто идут дожди.
Воспитатель: Да, бальзамин поливают часто. Чтобы Незнайка не забыл, поставим ему картинку (показ модели).
Воспитатель предлагает полить бальзамин.
Воспитатель: А алоэ? Как вы думаете, часто его поливают? (Дети отвечают).
Воспитатель: (уточняет) алоэ нужно мало воды, его поливают редко и немного, т.к. в природе это растение растет в засушливых местах и запасает воду в листьях. (Дети поливают алоэ)
Воспитатель: Чтобы Незнайка не забыл, поставим картинку (модель). Растение надо не только поливать, его еще моют, но тоже по-разному. Посмотрите сколько пыли на листьях. (Дети смотрят)
Воспитатель: Дети потрогайте, нажмите на лист алоэ, какой он?
Дети: твердый, толстый, колючий, гладкий.
Воспитатель: А бальзамин?
Дети: Тонкий.
Воспитатель: Чтобы удалить пыль с алоэ, нужно протереть его тряпочкой (показывает, предлагает протереть листья, дети выполняют).
Воспитатель: Как вы думаете, можно протереть тряпочкой листья бальзамина? Почему? ( Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей). Нет, нельзя, ведь у бальзамина лист тонкий, листочки мелкие, их много. Если будем протирать, то повредим. Поэтому бальзамин необходимо опрыскивать (показывает, как это делать, предлагает выполнить детям).
Теперь, когда мы будем готовы к уходу за растениями, нам понадобится не только лейка, но и тряпочка и распылитель - это такая баночка, чтобы опрыскивать растения.
Незнайка: Теперь я знаю, как ухаживать за растениями. Их надо мыть.
Воспитатель: И все?
Незнайка: Ой, опять забыл, что еще.
Воспитатель: Ребята давайте для Незнайки еще раз повторим, что необходимо растениям. А чтобы вам было легче, можно показать по картинкам-моделям.
Дети по моделям рассказывают, что растение нужно поливать, мыть, опрыскивать. Незнайка благодарит и уходит.
Дети рассказывают стихотворение о том как надо беречь природу и экологию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке» Цель: Совершенствование представления детей о приемах ухода за расте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование с натуры) С использованием нетрадиционных техник рисования: гуашь+ оттиск смятой бумагой в подготовительной гр
Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры. Задачи:Образовательные: · Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натур...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники».
конспект по экологичесому воспитанию с детьми старшей группы на тему "Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники"...
Разработка Непосредственно образовательная деятельность .Познавательное развитие (окружающий мир) на тему: Комнатные растения
НОД .старшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста
Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшей группы.
Материал предназначен для аоспиттелей детских дошкольных учредений....