Конспект занятия по конструктивной деятельности Тема:"Грибы" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.

Программные задачи

       Обучающие: 

·         учить детей по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб(съедобный, ядовитый);

·         учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея);

·         закрепить навыки работы с клеем и безопасность при работе с ножницами.

 

       Развивающие: 

·         развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;

·         развивать у детей интерес к конструированию из бумаги;

·         развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание.

 

         Воспитательные: 

·         воспитывать: интерес к дарам осени; осторожность к грибам, любовь к природе;

·         продолжать работу по воспитанию воли, усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям;

·         воспитывать аккуратность в работе.

 

Материалы и  оборудование: картина с изображением осени, картинки с грибами, бумага квадрат белый и коричневый или серый.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами»,  Е. Трутнева «Грибы», В. Катаев «Грибы», А. Прокофьев «Боровик»,  С. Л. Прокофьева «Сказка о первых грибах»; чтение стихотворений и загадок о грибах; разучивание считалок про грибы; беседа о грибах; рассматривание иллюстрации с изображением съедобных и ядовитых грибов.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки? Ответ детей.

А теперь, послушайте загадку:

Раздвинув листву,

Средь высокой травы,

Смотрю я на мир,

Как лиса из норы.

И тем, кто желает

Меня отыскать,

Придётся умелым

Охотником стать.

Дети. Гриб.

              Воспитатель. Верно. Грибы – удивительные создания!, Грибы растут на одном месте, хотя они и не растения. Ни одно растение не может жить в темноте, а грибы могут вырасти даже в погребе. Но грибы и не животные – они не могут двигаться, не бегают…Странные существа ничего не скажешь.

Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница.

Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

Воспитатель: Много разных грибов растет в лесу. Какие грибы вы знаете? (Дети называют грибы)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю проверить ваше внимание и память. Перед вами картинки грибов. Я зачитаю Вам стихотворение, а вы в свою очередь назовете какие грибы прозвучали в стихотворении и найдете их на картинках.

Вот послушайте стихотворение «Грибы » Т. Днепровской:

Грибы

Летом с кузовками

С раннего утра

Ходит за грибами

В рощу детвора.

Всюду на горушке

У косматых пней,

Рыжики, волнушки

Радуют детей.

Нет конца веселью

Слышен смех и крик:

Вот сидит под елью

Славный боровик!

Крохотный Васютка

Прыгнул за бугор;

С важностью малютка

Тащит мухомор!

(Дети называют грибы).

 

Воспитатель: молодцы, вы быстро справились с заданием. Предлагаю немножко поиграть.

 

Физкультминутка: «Мы по лесу шли-шли…»

Мы по лесу шли-шли подберёзовик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли. 
Мы по лесу шли-шли подосиновик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли сыроежку нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и лисичку нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и поганку нашли.
Встали, посмотрели и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и маслёнок нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли мухомор нашли.
Постояли, посмотрели и домой пошли.

 

Вот и мы с вами ребята сегодня познакомимся с техникой оригами и сделаем гриб «Боровик».

Оригами ребята – это вид декоративно прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами началось с Древнего Китая, где и была изобретена бумага. Долгое время техникой оригами владели только определенные люди, в наше время эта техника доступна, вот и мы с вами с ней и познакомимся.

 

И так:

Для работы потребуется квадрат бумаги, светло-коричневый или оранжевой с одной стороны и белый с другой.

Воспитатель показывает гриб изготовленный, затем как делать его.

Приступим к работе.

1.        Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные стороны квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. Повторим это действие с другими противоположными сторонами. Получили две пересекающиеся линии.

2.        Теперь одну из сторон совмещаем с вспомогательной линией. Хорошо прогладим места сгиба.

3.        Переворачиваем нашу заготовку.

4.        Далее боковые узкие стороны совмещаем с вертикальной вспомогательной линией. Края заготовки должны быть встык. Хорошо прогладим места сгиба. 

5.        Расправляем получившийся верхний квадратик и отводим его в сторону. Получаем треугольник.

6.        Проделываем то же самое со вторым квадратиком. Проглаживаем линии сгиба.

7.        Делаем небольшие загибы по углам шляпки и ножки и переворачиваем заготовку. Грибок готов.

 

Дети начинают изготавливать гриб, воспитатель помогает по необходимости.

Наша работа готова! Вот такие простые, но забавные грибочки у нас получились!

 

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)

А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.

Программные задачи

       Обучающие: 

         учить детей по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб(съедобный, ядовитый);

         учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея);

         закрепить навыки работы с клеем и безопасность при работе с ножницами.

 

       Развивающие: 

         развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;

         развивать у детей интерес к конструированию из бумаги;

         развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание.

 

         Воспитательные: 

         воспитывать: интерес к дарам осени; осторожность к грибам, любовь к природе;

         продолжать работу по воспитанию воли, усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям;

         воспитывать аккуратность в работе.

 

Материалы и  оборудование: картина с изображением осени, картинки с грибами, бумага квадрат белый и коричневый или серый.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами»,  Е. Трутнева «Грибы», В. Катаев «Грибы», А. Прокофьев «Боровик»,  С. Л. Прокофьева «Сказка о первых грибах»; чтение стихотворений и загадок о грибах; разучивание считалок про грибы; беседа о грибах; рассматривание иллюстрации с изображением съедобных и ядовитых грибов.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки? Ответ детей.

А теперь, послушайте загадку:

Раздвинув листву,

Средь высокой травы,

Смотрю я на мир,

Как лиса из норы.

И тем, кто желает

Меня отыскать,

Придётся умелым

Охотником стать.

Дети. Гриб.

              Воспитатель. Верно. Грибы – удивительные создания!, Грибы растут на одном месте, хотя они и не растения. Ни одно растение не может жить в темноте, а грибы могут вырасти даже в погребе. Но грибы и не животные – они не могут двигаться, не бегают…Странные существа ничего не скажешь.

Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница.

Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

Воспитатель: Много разных грибов растет в лесу. Какие грибы вы знаете? (Дети называют грибы)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю проверить ваше внимание и память. Перед вами картинки грибов. Я зачитаю Вам стихотворение, а вы в свою очередь назовете какие грибы прозвучали в стихотворении и найдете их на картинках.

Вот послушайте стихотворение «Грибы » Т. Днепровской:

Грибы

Летом с кузовками

С раннего утра

Ходит за грибами

В рощу детвора.

Всюду на горушке

У косматых пней,

Рыжики, волнушки

Радуют детей.

Нет конца веселью

Слышен смех и крик:

Вот сидит под елью

Славный боровик!

Крохотный Васютка

Прыгнул за бугор;

С важностью малютка

Тащит мухомор!

(Дети называют грибы).

 

Воспитатель: молодцы, вы быстро справились с заданием. Предлагаю немножко поиграть.

 

Физкультминутка: «Мы по лесу шли-шли…»

Мы по лесу шли-шли подберёзовик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли. 
Мы по лесу шли-шли подосиновик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли сыроежку нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и лисичку нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и поганку нашли.
Встали, посмотрели и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и маслёнок нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли мухомор нашли.
Постояли, посмотрели и домой пошли.

 

Вот и мы с вами ребята сегодня познакомимся с техникой оригами и сделаем гриб «Боровик».

Оригами ребята – это вид декоративно прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами началось с Древнего Китая, где и была изобретена бумага. Долгое время техникой оригами владели только определенные люди, в наше время эта техника доступна, вот и мы с вами с ней и познакомимся.

 

И так:

Для работы потребуется квадрат бумаги, светло-коричневый или оранжевой с одной стороны и белый с другой.

Воспитатель показывает гриб изготовленный, затем как делать его.

Приступим к работе.

1.        Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные стороны квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. Повторим это действие с другими противоположными сторонами. Получили две пересекающиеся линии.

2.        Теперь одну из сторон совмещаем с вспомогательной линией. Хорошо прогладим места сгиба.

3.        Переворачиваем нашу заготовку.

4.        Далее боковые узкие стороны совмещаем с вертикальной вспомогательной линией. Края заготовки должны быть встык. Хорошо прогладим места сгиба. 

5.        Расправляем получившийся верхний квадратик и отводим его в сторону. Получаем треугольник.

6.        Проделываем то же самое со вторым квадратиком. Проглаживаем линии сгиба.

7.        Делаем небольшие загибы по углам шляпки и ножки и переворачиваем заготовку. Грибок готов.

 

Дети начинают изготавливать гриб, воспитатель помогает по необходимости.

Наша работа готова! Вот такие простые, но забавные грибочки у нас получились!

 

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)

А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»

Конспект занятия  по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...

Занятие по конструктивной деятельности во второй младшей группе Тема: "Дорожка в стране "Лего"

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей во второй младшей группе....

2021 год Конспект НОД по конструктивной деятельности во второй младшей группе №2 8ДК Тема: «Зоопарк для куклы Маши»

Конспект НОД по конструктивной деятельностиво второй младшей группе №2 8ДК ГБОУ Школа №1400Тема: «Зоопарк для куклы Маши»Воспитатель: Фролова Е.В., Василенко О.В.Цель: Развитие с...

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик».

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик»....

Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами» (подготовительная группа)

Цель Познакомить детей с грибами.Задачи:Обучающие:Формировать умение создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.Совершенствовать технику лепки.Развивающие:Закрепить предс...

Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Аннотация к занятиюКонструирование является практической деятельностью детей, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и яв...

Занятие по конструктивной деятельности во второй младшей группе Тема: "Дорожка в стране "Лего"

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей во второй младшей группе....