Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Марданова Елена Евгеньевна

Аннотация к занятию

Конструирование является практической деятельностью детей, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей потребностям и интересам детей. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические действия. Дети осваивают сенсорные эталоны, закрепляют конструктивные навыки, учатся ориентироваться в пространстве.

 Данная работа рекомендуется педагогам и родителям для совместной деятельности с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№9 «Кристаллик»

                                        Город Салехард

                                                              Воспитатель Марданова Е.Е.

Конспект занятия

по конструктивной деятельности по мотивам сказки

«Заюшкина избушка» в средней группе

Программное содержание: закреплять умение конструировать объекты в соответствии с определенными условиями (двухквартирный домик для Лисички и зайчика); развивать способность сопереживать героям сказки, вызвать желание помочь им; содействовать развитию воли и трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца; обогащать развитие связной речи в процесс формирования самооценки.

Материал: строительные наборы на каждого ребенка.

Дополнительные атрибуты: дороги, тротуары, деревья, клумбы, фигурки Лисичек и Зайчиков.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассказа «Строитель», разговор о строительных профессиях, опыт со снегом, рассматривание схем двухквартирных домов (одноэтажных и двухэтажных), рассматривание фотографий, иллюстраций различных городов, улиц, зданий.

Ход занятия

Мишка сидит в группе, держит в лапах Лисичку и уговаривает ее не плакать.

Воспитатель: Что случилось, Мишка?

Мишка: Тут Лисичка плачет, а я ее уговариваю не плакать, успокаиваю.

Воспитатель: почему Лисичка плачет?

Мишка: Вот что случилось с ее домиком (на подносе сделанный из снега домик почти растаял, так как над ним была включена лампа, к которой приклеен силуэт солнца).

Воспитатель: Что случилось с домиком Лисички?

Дети: Он растаял!

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Потому что тепло стало, солнышко греет, снег тает.

Мишка: Лисичке негде жить, а Зайчик ее к себе не пускает, говорит, что у него тесно и боится, что его Лисичка выгонит, как в сказке было. А еще Лисичка Зайчишку дразнила. Он и обиделся.

Воспитатель: Ну, дразниться это не хорошо. Наша Лисичка добрая и Зайчика не выгонит. А вот жить в тесноте не очень удобно. Что же делать?

Мишка: Я не знаю!

Воспитатель: Давай спросим у ребят, как помочь Лисичке и Зайчику.

Дети: Надо дом построить.

Мишка: А зайка немного Лисичку боится, вдруг что выйдет.

Воспитатель: Какой должен быть дом?

Дети: Двухквартирный.

Воспитатель: Какими бывают двухквартирные дома?

Дети: дома бывают одноэтажными и двухэтажными (открыть образцы уже построенных домов).

Воспитатель: Как по-другому можно сказать про эти дома?

Дети: Дома высокий и низкий.

Воспитатель: А из каких деталей построены дома?

Дети: Из кирпичиков, длинных кирпичиков, треугольных призм, пластин.

Воспитатель: так что мы с вами задумали построить?

Дети: Мы задумали построить домик для Лисички и Зайчика (загибают мизинчик).

Воспитатель: Из чего будете строить?

Дети: Из строителя (загибают безымянный пальчик).

Воспитатель: Чем будете строить?

Дети: Будем строить руками (загибают средний пальчик).

Воспитатель: Как будете строить?

Дети: По порядку (загибают указательный пальчик).

Воспитатель: С чего начнете строительство?

Дети: С дороги и тротуаров.

Воспитатель: Затем?

Дети: Домик будем строить.

Воспитатель: А что еще будет у вашего домика?

Дети: Деревья, чтобы свежий воздух был, клумбы, чтобы красиво стало. Скамеечки, чтобы было, где отдохнуть.

Воспитатель: Хорошо, идите работать.

Самостоятельная работа детей: в конце работы раздать фигурки Лисичек и зайчиков. Дети заселяют их в свои домики.

Анализ занятия.

Воспитатель: Давайте отойдем и полюбуемся, какой у нас получился сказочный городок (дети обходят постройку и радуются своим результатам). Так какими вы были строителями?

Дети: Мы были заботливыми, все сделали по порядку.

Воспитатель: Сделал дело – гуляй смело. Давайте потанцуем (все танцуют под музыку «Всем на свете нужен дом»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.

План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней  группе....

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование по сказке «Заюшкина избушка»

Тема: «Рисование по сказке Заюшкина избушка»Цель – создать условия для развития у детей образного представления, воображения...

Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду. Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» В средней группе.

Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду.Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». В средней группе....