Занятие по конструктивной деятельности во второй младшей группе Тема: "Дорожка в стране "Лего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Серегина Татьяна Сергеевна

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

по конструктивной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Дорожка в стране «Лего»

Составила воспитатель

 высшей квалификационной категории

Серегина Татьяна Сергеевна

г. Кашира

2015г.

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

(раздел образовательной программы «Художественно – эстетическое развитие»)

Тема: «Дорожка в стране «Лего»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей.

Программные задачи:

Обучающая:

- Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО;

-  Учить собирать дорожку из деталей, плотно скрепляя их между собой;

- Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом;

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику рук, игровые навыки, воображение, память, мышление, речь детей;

- Формировать умение правильно использовать цвет.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре;

- Поддерживать у детей желание строить самостоятельно.

Методы и приемы:

- игровая ситуация;

- художественное слово;

- объяснение;

- помощь в работе детей;

- анализ работ.

Предварительная работа:

Рассматривание конструктора.

Материалы и оборудование:

Детали конструктора ЛЕГО; королева «Лего»; образец работы.

1

Содержание непосредственно – образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

1.Организационный момент

Дети стоят около воспитателя.

2. Введение игрового момента:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите конструктор «Лего»? (Да). Но тогда мы с вами поиграем в  него. Вы готовы! Тогда начинается игра!

3. Основная часть:

 Введение в тему.

Воспитатель:

Сегодня мы снова будем путешествовать по стране «Лего». Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.

Проводится подвижная игра  «Поезд»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

                 За вагончиком вагон.

«Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у дидактического стола.

Воспитатель:

- Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Нас встречает королева «Лего». Она приготовила для нас много игр.

Воспитатель:

 - Ребята, в волшебной стране нет дорожек. Давайте поможем построить дорожку из конструктора. А теперь, ребята, устраивайтесь, чтобы было вам удобно! Перед каждым из вас лежат детали конструктора (показывает) разного цвета. (Уточняет вместе с детьми цвет каждой детали конструктора.)

2

Воспитатель:

- Ребята, у меня в руках деталь, из которой мы будем строить (показывает образец и объясняет соединение деталей). Она состоит из «замочка» и «ключа». Нужно «ключик» вставить в «замочек» и детали будут соединены между собой. Посмотрите, ребята, все детали соединены между собой аккуратно и плотно. Прежде чем вы начнете строительство, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

                  Ну-ка, братцы, за работу!        (кулачками стучим по столу)

                  Покажи свою охоту.

                  Постучим мы кулачком,          (кулачками друг об друга)

                  Словно гвоздик с молотком!

                  Раз, два, три, четыре, пять!      (кулачками по столу)

                  По столу стучим опять!

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Во время конструирования  детей воспитатель наблюдает за их работой и дает словесные индивидуальные указания по мере необходимости.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! И вы наверно устали? Давайте отдохнём!

Физминутка «Кто быстрее!»

Дети по одной берут разного цвета детали конструктора и встают в круг. По сигналу воспитателя поднимают такой же цвет конструктора, какой показал воспитатель.

Чтобы весело играть,

Надо быстро поднимать.

Раз, два, три, первый – ты!

Воспитатель:

- Королева «Лего» приготовила для вас загадки. Попробуем отгадать? Если вы отгадаете, то она подарит отгадку.

(Дети отгадывают загадки и появляются отгадки, сделанные из конструктора)

3

  1. Большущие уши

Длиннющий нос,

Рост огромный,

Безмерно силен!

                                  (слон)

  1. Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

                                  (жираф)

Воспитатель:

- Ребята, королева «Лего» говорит, что вы молодцы. И предлагает взять отгадки с собой, поиграть с ними. Давайте поблагодарим её и попрощаемся с ней. Нам пора в детский сад. Я приглашаю занять свои места в нашем «паровозике». (Дети строятся колонной  и движутся «паровозиком» по группе).

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

4.Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в стране «Лего»?  (Да). Что мы строили? Для чего нужна дорожка? Вы хорошо сегодня играли.  

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»

Конспект занятия  по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»    Оборудов...

2021 год Конспект НОД по конструктивной деятельности во второй младшей группе №2 8ДК Тема: «Зоопарк для куклы Маши»

Конспект НОД по конструктивной деятельностиво второй младшей группе №2 8ДК ГБОУ Школа №1400Тема: «Зоопарк для куклы Маши»Воспитатель: Фролова Е.В., Василенко О.В.Цель: Развитие с...

Анализ конструктивной деятельности во второй младшей группе по программе Н.М.Крыловой "Детский сад-дом радости"

Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад — Дом радости». Это вид деятельности,...

Занятие по конструктивной деятельности во второй младшей группе Тема: "Дорожка в стране "Лего"

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей во второй младшей группе....


 

Комментарии

Алексеева Валентина Анатольевна

Современное, интересное и познавательное занятие! Молодец! Только почему-то взяты области как в ФГТ, ведь по ФГОС ДО другие сейчас области. Успехов!

Серегина Татьяна Сергеевна

Валентина Анатольевна, спасибо за комментарий!Пишешь всё автоматически, надо быть внимательной.