Занятие по конструктивной деятельности во второй младшей группе Тема: "Дорожка в стране "Лего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей. | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
по конструктивной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Дорожка в стране «Лего»
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории
Серегина Татьяна Сергеевна
г. Кашира
2015г.
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
(раздел образовательной программы «Художественно – эстетическое развитие»)
Тема: «Дорожка в стране «Лего»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей.
Программные задачи:
Обучающая:
- Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО;
- Учить собирать дорожку из деталей, плотно скрепляя их между собой;
- Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом;
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику рук, игровые навыки, воображение, память, мышление, речь детей;
- Формировать умение правильно использовать цвет.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре;
- Поддерживать у детей желание строить самостоятельно.
Методы и приемы:
- игровая ситуация;
- художественное слово;
- объяснение;
- помощь в работе детей;
- анализ работ.
Предварительная работа:
Рассматривание конструктора.
Материалы и оборудование:
Детали конструктора ЛЕГО; королева «Лего»; образец работы.
1
Содержание непосредственно – образовательной деятельности:
I. Вводная часть:
1.Организационный момент
Дети стоят около воспитателя.
2. Введение игрового момента:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите конструктор «Лего»? (Да). Но тогда мы с вами поиграем в него. Вы готовы! Тогда начинается игра!
3. Основная часть:
Введение в тему.
Воспитатель:
Сегодня мы снова будем путешествовать по стране «Лего». Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.
Проводится подвижная игра «Поезд»
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
«Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у дидактического стола.
Воспитатель:
- Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Нас встречает королева «Лего». Она приготовила для нас много игр.
Воспитатель:
- Ребята, в волшебной стране нет дорожек. Давайте поможем построить дорожку из конструктора. А теперь, ребята, устраивайтесь, чтобы было вам удобно! Перед каждым из вас лежат детали конструктора (показывает) разного цвета. (Уточняет вместе с детьми цвет каждой детали конструктора.)
2
Воспитатель:
- Ребята, у меня в руках деталь, из которой мы будем строить (показывает образец и объясняет соединение деталей). Она состоит из «замочка» и «ключа». Нужно «ключик» вставить в «замочек» и детали будут соединены между собой. Посмотрите, ребята, все детали соединены между собой аккуратно и плотно. Прежде чем вы начнете строительство, мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ну-ка, братцы, за работу! (кулачками стучим по столу)
Покажи свою охоту.
Постучим мы кулачком, (кулачками друг об друга)
Словно гвоздик с молотком!
Раз, два, три, четыре, пять! (кулачками по столу)
По столу стучим опять!
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Во время конструирования детей воспитатель наблюдает за их работой и дает словесные индивидуальные указания по мере необходимости.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! И вы наверно устали? Давайте отдохнём!
Физминутка «Кто быстрее!»
Дети по одной берут разного цвета детали конструктора и встают в круг. По сигналу воспитателя поднимают такой же цвет конструктора, какой показал воспитатель.
Чтобы весело играть,
Надо быстро поднимать.
Раз, два, три, первый – ты!
Воспитатель:
- Королева «Лего» приготовила для вас загадки. Попробуем отгадать? Если вы отгадаете, то она подарит отгадку.
(Дети отгадывают загадки и появляются отгадки, сделанные из конструктора)
3
- Большущие уши
Длиннющий нос,
Рост огромный,
Безмерно силен!
(слон)
- Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(жираф)
Воспитатель:
- Ребята, королева «Лего» говорит, что вы молодцы. И предлагает взять отгадки с собой, поиграть с ними. Давайте поблагодарим её и попрощаемся с ней. Нам пора в детский сад. Я приглашаю занять свои места в нашем «паровозике». (Дети строятся колонной и движутся «паровозиком» по группе).
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
4.Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в стране «Лего»? (Да). Что мы строили? Для чего нужна дорожка? Вы хорошо сегодня играли.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»
Конспект занятия по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?» Оборудов...
2021 год Конспект НОД по конструктивной деятельности во второй младшей группе №2 8ДК Тема: «Зоопарк для куклы Маши»
Конспект НОД по конструктивной деятельностиво второй младшей группе №2 8ДК ГБОУ Школа №1400Тема: «Зоопарк для куклы Маши»Воспитатель: Фролова Е.В., Василенко О.В.Цель: Развитие с...
Анализ конструктивной деятельности во второй младшей группе по программе Н.М.Крыловой "Детский сад-дом радости"
Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад — Дом радости». Это вид деятельности,...
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....
Занятие по конструктивной деятельности во второй младшей группе Тема: "Дорожка в стране "Лего"
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей во второй младшей группе....
Комментарии
Современное, интересное и
Современное, интересное и познавательное занятие! Молодец! Только почему-то взяты области как в ФГТ, ведь по ФГОС ДО другие сейчас области. Успехов!
Валентина Анатольевна,
Валентина Анатольевна, спасибо за комментарий!Пишешь всё автоматически, надо быть внимательной.