Конспект ОД «Школа будущих инженеров»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект ОД «Школа будущих инженеров»
Цель: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагать их горизонтально и вертикально.
- Учить различать пространственные направления от себя: вверху – внизу.
- Совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый.).
- Продолжать учить детей пользоваться конструктором «LEGO».
- Формировать умения следовать образцу, действовать по схеме.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, наблюдательность.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к конструированию.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».
Методы и приемы:
Игровые: создание воображаемой ситуации.
Словесные: беседа, рассказ педагога и детей, объяснение.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание, анализ постройки, практический показ.
Оборудование и материалы: Материал: Конструктор «LEGO», логические блоки Дьенша (набор предметов по количеству детей), магнитная доска, полоски из цветного картона, картинки с изображением Чебурашки и крокодила Гены, схемы для конструирования, игрушка Чебурашка, аудиозапись (музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»).
Ход занятия:
1. Организационная часть (Создание эмоционального положительного фона).
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Приветствие:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Погладьте ручки, потрясите, а затем - похлопайте в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Погладьте ножки, затем - "потопайте" ножками)
С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!
(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце)
2. Основная часть (Введение в игровую ситуацию).
Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой герой придёт к нам в гости под эту музыку?
Дети: Чебурашка или Крокодил Гена (появляется Чебурашка)
Чебурашка: Здравствуйте ребята! Я очень рад нашей встрече. У меня много друзей и мы очень любим играть игрушками. У нас есть очень много разных красивых игрушек. Хотите посмотреть и поиграть?
Дети: Да.
Чебурашка: Только случилась у нас беда. Пришла вредная старуха Шапокляк навела беспорядок и перепутала все наши кубики. И вот я приехал к вам за помощью!
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке и его друзьям?
Дети: Да.
Чебурашка: Тогда поедем на паровозике в гости к Чебурашке.
Воспитатель: Чебурашка показывай дорогу! (Воспитатель с Чебурашкой впереди, дети-вагончики).
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз:
Чу-чу-чу далеко я укачу! (Дети повторяют за воспитателем слова).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое случилось? Здесь какой-то беспорядок. Как вы думаете, что это?
Дети: кубики LEGO.
Воспитатель: Ребята, дело в том, что мы с крокодилом Геной играли в конструктор, а собрать не смогли, так как не знаем цвета, а вы, ребята, знаете? Давайте поможем им, и наведем порядок.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.
Игра «Разложи по цвету» (на ковре).
Воспитатель: На ковре лежат несколько корзинок разного цвета. Какого цвета корзинки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо разложить кубики в корзинки соответствующего цвета (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а как нам добраться до Гены? Посмотрите сюда (дети подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки Чебурашки и крокодила Гены).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, где находится Чебурашка?
Дети: Внизу.
Воспитатель: А где находится Гена?
Дети: Вверху.
Воспитатель: Как вы думаете, как Чебурашка может добраться до Гены?
(Ответы детей)
А я вам, ребята, предлагаю воспользоваться нашими LEGO -кубиками и построить лестницу.
Игра: «Собери кубики по цвету и составь лесенку» (на столе).
Воспитатель: Собираем башенку из синих кубиков, из зеленых кубиков и из красных кубиков.
Дети: собирают башенки.
Воспитатель: У нас получились разноцветные башенки. А давайте выстроим их по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую башенку.
Дети: ставят башенки.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Лестница.
Воспитатель: Она то нам и поможет добраться до Гены (воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске).
Воспитатель: Ребята, на какой ступеньке находится Чебурашка?
Дети: На нижней.
Воспитатель: А Гена?
Дети: На верхней.
Физкультминутка: (дети имитируют подъем по лестнице):
- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем
- Ножки поднимаем, весело шагаем
- Весело шагая, мы дошли до края
- Встали мы в кружок, здравствуй мой дружок!
Воспитатель: Ребята, вот и встретились Чебурашка и крокодил Гена!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам смастерить бусы для Шапокляк, чтоб она стала доброй и больше не наводила беспорядок. В мастерскую заходите и за столики садитесь.
(Дети садятся за столы, где лежат схемы и логические блоки Дьеныша).
Воспитатель: прежде чем мы начнем чинить игрушки, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки»:
У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
А теперь можете приступить к выполнению задания.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные бусы у вас получились, Шапокляк они очень понравятся.
Итог (рефлексия): Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети, кто приходил к нам в гости? Кому мы сегодня помогли? (Чебурашке и крокодилу Гене). Что мы для них построили? Лесенку. А где находился Чебурашка на лесенке? Внизу. А крокодил Гена? Вверху. Вам трудно было помогать Чебурашке? Что мы сделали в подарок Шапокляк? Бусы. Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Чебурашка и все его друзья благодарят вас за помощь и дарят вам на память свои портреты.
Заключительная часть.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Все садятся в поезд и отправляются назад.
Чу-чу-чу в детский сад я укачу! (Дети повторяют за воспитателем слова).
Мы сегодня молодцы, постарались от души! Похлопали себе и улыбнулись друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Ранний возраст. ТЕМА: «Ум на кончиках пальцев» Направление проекта: Мы – будущие инженеры.
Педагогический проект предназначен для педагогов детского сада...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»
Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...
Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».
Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей строить дом из лего по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения рук и мелкую моторику, повторение красног...
Конспект занятия в подготовительной к школе группы (комбинированной направленности) к парциальной программе « от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Самолет.
Задачи:1. Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.2....
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...
Конспект нод в мл.гр. по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».
Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки»....
Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Роботы будущего» в подготовительной группе
Цель:Формировать навык видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части...