Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие, художественно– эстетическое развитие) Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Абдурахманова Лейла Исмаиловна г. Муравленко, 2023 |
Цель: Формировать у детей представления о домашних животных. Образовательные:
Закрепить знания детей о домашних животных
Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова, собака, петух, курица; их детёныши)
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, активность.
Воспитывать умение сотрудничать, слушать друг друга;
Воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Развивающие:
Развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;
Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение.
Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным.
Развивать речь, мышление.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, творческая.
Оборудование: Демонстрационный: картинки с изображением деревенского дома, скотного двора, животных (лошадь, корова, собака, петух, курица, их детёныши).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
Дети приветствуют гостей
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята кажется к нам кто-то стучится.
Ответы детей
Воспитатель: : Посмотрите, к нам в гости пришла курочка «Ряба» (куколка здоровается, садится на стульчик).
- Ребята, курочка Ряба принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем курочке вспомнить названия животных? Дети: да-а!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Му-муу…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а это кто?
Дети: Овечка.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель: А это кто?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель: Ребята, подскажите А кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно.Молодцы!
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: Ребята, скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем.
Физминутка «Курочка»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками грибите
Зернышки ищите
Сьели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что у нас волшебном мешочке?
Дети вытаскивают макеты домашних животных и называют их.
Курочка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы
Занятие 1. "Репка"Занятие 2. «У бабушки в гостях. Игра "Волшебный мешочек"»Занятие 3. «Превращение башни в поезд. Игра "Чудесный мешочек"»Занятие 4. «Скоро новогодний праздник. Рассматривани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...