Конспект занятия по конструированию с использованием дидактического пособия «Танграмм» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Останина Виктория Александровна

Танграм – древняя игра-головоломка, пришедшая из Китая. Ее прелесть заключается в доступности для любого возраста. Она дает возможность ребятам осваивать каждый уровень сложности постепенно.Танграм – развивающая головоломка, которая состоит из 7 плоских фигур (танов) разного размера. В нее входит: квадрат, параллелограмм и 5 треугольников (2 маленьких, 1 средний, 2 больших). В сложенном виде из такого набора элементов получается равносторонний квадрат.

Суть головоломки заключается в сборке различных фигур с помощью этих элементов. При этом все они должны располагаться только в одной плоскости, нахлест одной на другую не допускается. Начинается сборка с самого большого треугольника. По разным источникам, с помощью набора можно создать до 7 тысяч комбинаций, самые распространенные из которых фигуры людей и животных.

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием данного дилактического пособия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

с использованием дидактического пособия «Танграмм»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составитель: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

Цель: создавать условия для проведения развивающей игры «Танграм».

Задачи:

- Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;

- Закреплять умения в названии геометрических фигур, закрепить числа предыдущего и последующего порядка;

- Развивать память, логическое мышление, творческие способности.

Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Предварительная работа: решение логических задач, конструирование, игры с правилами.

Воспитатель:  Ребята, прислушайтесь, слышите, кто-то плачет

Воспитатель включает звук плача ребенка – девочки.

Воспитатель: Ой да это же Машенька.

Воспитатель одевает пальчиковые куклы из театры.

Воспитатель:  Ребята, а в какой сказке живет Машенька. Маша, что ты плачешь?

Воспитатель отвечает за Машеньку: У меня беда случилась, оставила я братца на полянке играть, а сама к подружкам в гости ушла, а пока гостила, прилетели гуси – лебеди и унесли Иванушку к бабе Яге, в ее владения, да послание мне оставили, построить бабе яге новый дом да и лисичку в нем поселить, а я не умею, вот что делать не знаю.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель:  Ребятки, а давайте поможем Маше с ее бедой, поможем? Обхитрим Бабу ягу и спасем братца.

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, мы же с вами хорошие архитекторы. Давайте, построим дом, а потом составим фигуру – силуэт лисы, и поселим её, поможем Машеньке, справится с ее бедой. Ребята, а давайте сначала поиграем в игру.

Игра с мячом «Назови число»

Правила игры: Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным)

и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Воспитатель:  Ребята, вот и поиграли, сейчас вы готовы помочь Машеньке.

 Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает счётные палочки)

Ответы детей: Счетные палочки.

Воспитатель:  Правильно, их них мы будем строить дом.

Воспитатель раздаёт схемы для выкладывания домов. Дети выкладывают.

Воспитатель:  (показывает образец фигуры – силуэта лисы) Посмотрите внимательно на лису и расскажите, как она составлена.

Ответы детей.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Таграм». Дети, скажите из какой геометрической фигуры сделано туловище?

Ответы детей.

Воспитатель: А голова?

Ответы детей.

Воспитатель: Из каких фигур сделаны ноги лисы.

Ответы детей.

Воспитатель:  Как нужно составлять туловище лисы?

Ответы детей: Из двух больших треугольников – из среднего треугольника и маленького, а другую – из маленького треугольника.

Воспитатель: Правильно.  Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2 больших треугольника.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно отвечаете. Молодцы.  Покажите стороны, углы этой фигуры.

Ответы детей: Это четырехугольник – контур, углы, стороны)

Воспитатель:  Скажите, какую фигуру образуют вместе средний и маленький треугольник.

Ответы детей: Четырехугольник.

Воспитатель:  Вот мы и рассмотрели, как составлена лиса, из каких фигур составлены туловище, головы, лапы. Сейчас возьмите схемы для выкладывания фигуры – силуэт лисы.

Дети выполняют.

Воспитатель:  Молодцы, да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы! Бабе Яге должно быть это по душе. Давайте поселим в домики лисят.

Воспитатель включает музыку «Шум прихода Бабы Яги»,  одевает театр и говорит слова за бабу Ягу:  «Хорошо домики, мне по душе, Мои мои».

Воспитатель:  Давайте, ей предложим, чтоб она Иванушку освободила, а мы ей подарим домики, где поселены лисички, вы согласны?

Дети дарят, баба яга принимает подарок, освобождает Иванушку, благодарить и уходит в свой дремучий лес.

Воспитатель:  Молодцы ребятки, не побоялись Бабы яги, помогли Машеньке.

Маша благодарит и уходит с братцем.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кто плакал.

Ответы детей.

Воспитатель: Что за беда случилась у Машеньки

Ответы детей.

Воспитатель:  Кто украл братца?

Отвтеты детей.

Воспитатель:  Какое послание оставила баба Яга Машеньке.

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо вы выполняли задания, все были внимательны и Маша вам дарит подарок. (Воспитатель раздаёт сюрпризы детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КУЛЬТУРОЙ, ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ И БЫТОМ РУССКОГО, ТАТАРСКОГО И НЕМЕЦКОГО НАРОДОВ.

ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КУЛЬТУРОЙ, ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ И БЫТОМ РУССКОГО, ТАТАРСКОГО И НЕМЕЦКОГО НАРОДА....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»

Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическое пособие «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста

Данное пособие может использоваться  педагогами в разных видах деятельности не только  с детьми старшего дошкольного возраста, но и  с детьми старше 4 лет, при подготовке к обучению гра...

""Особенности использования дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста"

статья "Особенности использования дидактических игр в развитии детей 5 - 6 лет" (из опыта работы)...

Изготовление и использование дидактической игры "Часы" для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра "Часы" предназначена для детей старшего дошкольного возраста, и может быть использована как на занятиях по ФЭМП, и в индивидуальной работе, а также дети могут играть самос...

Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)

Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...

Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с профессией врача

Статья посвящена исследованию актуальной проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессией врача через использование дидактических игр. Ознакомление дошкольников с миром профессий...