Конспект занятия по конструированию с использованием дидактического пособия «Танграмм» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Танграм – древняя игра-головоломка, пришедшая из Китая. Ее прелесть заключается в доступности для любого возраста. Она дает возможность ребятам осваивать каждый уровень сложности постепенно.Танграм – развивающая головоломка, которая состоит из 7 плоских фигур (танов) разного размера. В нее входит: квадрат, параллелограмм и 5 треугольников (2 маленьких, 1 средний, 2 больших). В сложенном виде из такого набора элементов получается равносторонний квадрат.
Суть головоломки заключается в сборке различных фигур с помощью этих элементов. При этом все они должны располагаться только в одной плоскости, нахлест одной на другую не допускается. Начинается сборка с самого большого треугольника. По разным источникам, с помощью набора можно создать до 7 тысяч комбинаций, самые распространенные из которых фигуры людей и животных.
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием данного дилактического пособия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
с использованием дидактического пособия «Танграмм»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составитель: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Цель: создавать условия для проведения развивающей игры «Танграм».
Задачи:
- Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;
- Закреплять умения в названии геометрических фигур, закрепить числа предыдущего и последующего порядка;
- Развивать память, логическое мышление, творческие способности.
Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательная.
Форма организации детей: фронтальная.
Предварительная работа: решение логических задач, конструирование, игры с правилами.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, слышите, кто-то плачет
Воспитатель включает звук плача ребенка – девочки.
Воспитатель: Ой да это же Машенька.
Воспитатель одевает пальчиковые куклы из театры.
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке живет Машенька. Маша, что ты плачешь?
Воспитатель отвечает за Машеньку: У меня беда случилась, оставила я братца на полянке играть, а сама к подружкам в гости ушла, а пока гостила, прилетели гуси – лебеди и унесли Иванушку к бабе Яге, в ее владения, да послание мне оставили, построить бабе яге новый дом да и лисичку в нем поселить, а я не умею, вот что делать не знаю.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем Маше с ее бедой, поможем? Обхитрим Бабу ягу и спасем братца.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы же с вами хорошие архитекторы. Давайте, построим дом, а потом составим фигуру – силуэт лисы, и поселим её, поможем Машеньке, справится с ее бедой. Ребята, а давайте сначала поиграем в игру.
Игра с мячом «Назови число»
Правила игры: Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным)
и какое последующим (то, которое стоит после названного?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Воспитатель: Ребята, вот и поиграли, сейчас вы готовы помочь Машеньке.
Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает счётные палочки)
Ответы детей: Счетные палочки.
Воспитатель: Правильно, их них мы будем строить дом.
Воспитатель раздаёт схемы для выкладывания домов. Дети выкладывают.
Воспитатель: (показывает образец фигуры – силуэта лисы) Посмотрите внимательно на лису и расскажите, как она составлена.
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Таграм». Дети, скажите из какой геометрической фигуры сделано туловище?
Ответы детей.
Воспитатель: А голова?
Ответы детей.
Воспитатель: Из каких фигур сделаны ноги лисы.
Ответы детей.
Воспитатель: Как нужно составлять туловище лисы?
Ответы детей: Из двух больших треугольников – из среднего треугольника и маленького, а другую – из маленького треугольника.
Воспитатель: Правильно. Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2 больших треугольника.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно отвечаете. Молодцы. Покажите стороны, углы этой фигуры.
Ответы детей: Это четырехугольник – контур, углы, стороны)
Воспитатель: Скажите, какую фигуру образуют вместе средний и маленький треугольник.
Ответы детей: Четырехугольник.
Воспитатель: Вот мы и рассмотрели, как составлена лиса, из каких фигур составлены туловище, головы, лапы. Сейчас возьмите схемы для выкладывания фигуры – силуэт лисы.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы, да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы! Бабе Яге должно быть это по душе. Давайте поселим в домики лисят.
Воспитатель включает музыку «Шум прихода Бабы Яги», одевает театр и говорит слова за бабу Ягу: «Хорошо домики, мне по душе, Мои мои».
Воспитатель: Давайте, ей предложим, чтоб она Иванушку освободила, а мы ей подарим домики, где поселены лисички, вы согласны?
Дети дарят, баба яга принимает подарок, освобождает Иванушку, благодарить и уходит в свой дремучий лес.
Воспитатель: Молодцы ребятки, не побоялись Бабы яги, помогли Машеньке.
Маша благодарит и уходит с братцем.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кто плакал.
Ответы детей.
Воспитатель: Что за беда случилась у Машеньки
Ответы детей.
Воспитатель: Кто украл братца?
Отвтеты детей.
Воспитатель: Какое послание оставила баба Яга Машеньке.
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо вы выполняли задания, все были внимательны и Маша вам дарит подарок. (Воспитатель раздаёт сюрпризы детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КУЛЬТУРОЙ, ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ И БЫТОМ РУССКОГО, ТАТАРСКОГО И НЕМЕЦКОГО НАРОДОВ.
ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КУЛЬТУРОЙ, ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ И БЫТОМ РУССКОГО, ТАТАРСКОГО И НЕМЕЦКОГО НАРОДА....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»
Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...
Дидактическое пособие «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста
Данное пособие может использоваться педагогами в разных видах деятельности не только с детьми старшего дошкольного возраста, но и с детьми старше 4 лет, при подготовке к обучению гра...
""Особенности использования дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста"
статья "Особенности использования дидактических игр в развитии детей 5 - 6 лет" (из опыта работы)...
Изготовление и использование дидактической игры "Часы" для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Часы" предназначена для детей старшего дошкольного возраста, и может быть использована как на занятиях по ФЭМП, и в индивидуальной работе, а также дети могут играть самос...
Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)
Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...
Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с профессией врача
Статья посвящена исследованию актуальной проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессией врача через использование дидактических игр. Ознакомление дошкольников с миром профессий...