Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_skazkiteremok.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 45
«Флажок»
Конспект
занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами»
для детей старшего дошкольного возраста
тема «Герои сказки «Теремок»»
Составила: Родионова С.В.
Саров
2015 г.
Цель: создание условий для развития конструктивных и творческих способностей у детей шестого года жизни.
Задачи:
1) продолжать знакомить детей с техникой оригами;
2) учить детей создавать новую поделку из бумаги на основе уже знакомого способа конструирования;
3) учить детей самостоятельно действовать по схеме, последовательно переходя от одной «операции» с бумагой к другой;
4) учить избирательному отношению к бумаге, формировать умение подбирать ее по фактуре , размеру и цвету;
5) способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;
6) развивать фантазию, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними;
7) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;
8) воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;
9) воспитывать стремление доставить своим трудом радость окружающим.
Употребление слов в речи: оригами, схема, сгиб, линия сгиба, пополам, отгибать, правый угол, левый угол, детали, сказки, бутофор-кукольник.
Демонстрационный материал: зашумленные картинки персонажей сказки «Теремок», аудиозапись начала сказки, схема способа конструирования(отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам),
образцы поделок, ножницы, указка.
Раздаточный материал: лист бумаги, ножницы, фломастеры, подставка, лоточек под мусор.
Предварительная работа: беседа о сказках, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.
Ход:
1.Звучит аудиозапись начала сказки.
- Ребята, что может так начинаться? (Сказки.)
- Да, так начинается сказка.
- А вы любите сказки? (Да.)
- Какие сказки вы знаете?
-Интересно, а вы узнаете о какой сказке говорится в этой загадке.
Воспитатель загадывает детям по порядку загадки:
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Красна-девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!.. (Снегурочка)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко... (Петушок -Золотой гребешок)
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению)
Колотил да колотил
По тарелке носом —
Ничего не проглотил
И остался с носом… (Лиса и журавль)
Отворили дверь козлята
И... пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (поросенка)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила...
Но туфелька ей подошла!
К ней счастье явилось, как солнышко!
А звали красавицу... (Золушка)
- Скажите, пожалуйста, а у вас есть любимые сказки? (Да.)
- Прохор, какая сказка у тебя самая любимая?
- Рома, а у тебя?
- Ребята, какими могут быть сказки? (Принимаются все ответы детей)
- Правильно, сказки могут быть грустные, веселые, мудрые, добрые, народные, авторские.
2.- Ребята, в каждой сказке есть главные герои и персонажи.
Давайте с вами поиграем.
Выставляется зашумленная картинка с персонажами сказки «Теремок».
- Посмотрите на эту картинку и скажите, кто здесь изображен? (Дети называют животных, изображенных на картинке).
- Да, здесь нарисованы мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь (Воспитатель по порядку выставляет картинки с изображением вышеперечисленных животных).
- Из какой сказки эти персонажи? (Из сказки «Теремок»)
3.- Где можно увидеть сказку? (В театре)
- Мы с вами можем тоже можем сделать свой театр и показать сказку «Теремок» малышам.
- Вы согласны?
- Но прежде нам нужно сделать кукол.
- Ребята, вы знаете, как называется профессия человека, который делает кукол? (Ответы детей)
- Эта профессия называется бутофор-кукольник.
- Хотите освоить эту профессию? Тогда за дело!
Дети проходят и садятся за столы. На доске при помощи магнитов размещены образцы поделок.
4. – Перед вами расположены образцы персонажей сказки «Теремок»
Перед тем, как приступить к работе, подумайте какого персонажа вы хотите сделать?
- Костя, какого персонажа будешь делать ты?
- А ты, Андрей? (Опрашиваются все дети)
– Для того, чтобы сложить мышку, лягушку, зайца, лису, волка или медведя нам понадобится лист бумаги.
Подойдите к столу и выберите тот лист, который вам нужен для работы
(на столе – бумага разного размера, фактуры и цвета).
- Наша поделка складывается на основе знакомого вам способа конструирования – отгибание нижних углов треугольника, полученного из квадрата к соответствующим сторонам. Как сделать основу вам подскажет схема (рассмотреть последовательность).
- Что нужно сделать сначала? Потом? Затем? и т.д.
Самостоятельная работа детей (Пока дети работают, звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки»)
- Ваша основа готова, отложите ее в сторону и посмотрите внимательно, какими деталями нужно ее дополнить, чтобы получился персонаж сказки, который вы хотите сделать?
- Рома, какими деталями нужно дополнить твой персонаж?
- Прохор, а твой? (Опрашиваются все дети)
- Всем понятно, что нужно сделать? Тогда приступайте.
Самостоятельная работа детей.
5. – Чтобы кукловодам было удобно показывать сказку, нужно каждую куклу закрепить на специальной палочке, подходите ребята ко мне.
- Молодцы, какие замечательные куклы у вас получились! А вот и декорации к нашей сказке (Выставляется ширма «Теремок»). Разместим ваши куклы в декорациях.
- Все готово к показу сказки? Тогда пойдем показывать нашу сказку малышам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»
Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"
Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...
Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"
Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....
Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 4-5 лет Тема: «Мои любимые котята»
Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригамиобеспечивает хор...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки»
Цель: Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике «Оригами», познакомить с с базовой формой в «Оригами» - «Конфетка»....