Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_skazkiteremok.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 45

«Флажок»

Конспект

 занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами»

для детей старшего дошкольного возраста

тема «Герои сказки «Теремок»»

                                                                                                         

                                                                                    Составила: Родионова С.В.

Саров

2015 г.

Цель: создание условий для развития конструктивных и творческих способностей  у детей  шестого года жизни.

Задачи:

1) продолжать знакомить детей с техникой оригами;

2) учить детей создавать новую поделку из бумаги на  основе уже знакомого способа конструирования;

3) учить детей самостоятельно действовать по схеме, последовательно переходя от одной  «операции» с бумагой к другой;

4) учить избирательному отношению к бумаге, формировать умение подбирать ее по фактуре , размеру и цвету;

5) способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;

6) развивать фантазию, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними;                                      

7) развивать мелкую мускулатуру  пальцев рук;

8) воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;

9) воспитывать стремление доставить своим трудом радость окружающим.

Употребление слов в речи: оригами,   схема, сгиб, линия сгиба, пополам, отгибать, правый угол, левый  угол, детали, сказки, бутофор-кукольник.

Демонстрационный материал: зашумленные картинки персонажей сказки «Теремок», аудиозапись начала сказки, схема способа конструирования(отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам),

образцы  поделок,  ножницы, указка.

Раздаточный материал: лист бумаги, ножницы, фломастеры, подставка, лоточек под мусор.

Предварительная работа: беседа о сказках, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Ход:

1.Звучит аудиозапись начала сказки.

-  Ребята, что может так начинаться? (Сказки.)

- Да, так начинается сказка.

- А вы любите сказки? (Да.)

- Какие сказки вы знаете?

-Интересно, а вы узнаете о какой сказке говорится в этой загадке.

Воспитатель загадывает детям по порядку загадки:

Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться? 
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
 (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна-девица грустна: 
Ей не нравится весна, 
Ей на солнце тяжко! 
Слёзы льёт бедняжка!.. (Снегурочка)

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко: 
Не послушался Кота, 
Выглянул в окошко... 
(Петушок -Золотой гребешок)

По тропе шагая бодро, 
Сами воду тащат вёдра
! (По щучьему велению)

Колотил да колотил 
По тарелке носом — 
Ничего не проглотил 
И остался с носом… (Лиса и журавль)

Отворили дверь козлята

И... пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

 «Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … (поросенка)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила...

Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилось, как солнышко!

А звали красавицу... (Золушка)

- Скажите, пожалуйста, а у вас есть любимые сказки? (Да.)

- Прохор, какая сказка у тебя самая любимая?

- Рома, а у тебя?

- Ребята, какими могут быть сказки? (Принимаются все ответы детей)

- Правильно, сказки могут быть грустные, веселые, мудрые, добрые, народные, авторские.

2.- Ребята, в каждой сказке есть главные герои и персонажи.

Давайте с вами поиграем.

Выставляется зашумленная картинка с персонажами сказки «Теремок».

- Посмотрите на эту картинку и скажите, кто здесь изображен? (Дети называют животных, изображенных на картинке).

- Да, здесь нарисованы мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь (Воспитатель по порядку выставляет картинки с изображением вышеперечисленных животных).

- Из какой сказки эти персонажи? (Из сказки «Теремок»)

3.- Где можно увидеть сказку? (В театре)

- Мы с вами можем тоже можем сделать свой театр и показать сказку «Теремок» малышам.

- Вы согласны?

- Но прежде нам нужно сделать кукол.

- Ребята, вы знаете, как называется профессия человека, который делает кукол? (Ответы детей)

- Эта профессия называется бутофор-кукольник.

- Хотите освоить эту профессию? Тогда за дело!

Дети проходят и садятся за столы. На доске при помощи магнитов размещены образцы поделок.

4. – Перед вами расположены образцы персонажей сказки «Теремок»

Перед тем, как приступить к работе,  подумайте какого персонажа вы хотите сделать?

- Костя, какого персонажа будешь делать ты?

-  А ты, Андрей? (Опрашиваются все дети)

– Для того, чтобы сложить мышку, лягушку, зайца, лису, волка или медведя нам понадобится лист бумаги.

Подойдите к столу и выберите тот лист, который вам нужен для работы

       (на столе – бумага разного размера,  фактуры и цвета).

- Наша поделка складывается на основе знакомого вам способа конструирования – отгибание нижних углов треугольника, полученного из квадрата к соответствующим сторонам.  Как сделать основу вам подскажет схема (рассмотреть последовательность).

- Что нужно сделать сначала? Потом? Затем? и  т.д.

Самостоятельная работа детей (Пока дети работают, звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки»)

- Ваша основа готова, отложите ее в сторону и посмотрите внимательно, какими деталями нужно ее дополнить, чтобы получился персонаж сказки, который вы хотите сделать?

- Рома, какими деталями нужно дополнить твой персонаж?

- Прохор, а твой? (Опрашиваются все дети)

- Всем понятно, что нужно сделать? Тогда приступайте.

Самостоятельная работа детей.

5. – Чтобы кукловодам было удобно показывать сказку, нужно каждую куклу закрепить на специальной палочке, подходите ребята ко мне.

- Молодцы, какие замечательные куклы у вас получились! А вот и декорации к нашей сказке (Выставляется ширма «Теремок»). Разместим ваши куклы в декорациях.

- Все готово к показу сказки? Тогда пойдем показывать нашу сказку малышам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»

Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 4-5 лет Тема: «Мои любимые котята»

Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригамиобеспечивает хор...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки»

Цель: Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике «Оригами», познакомить с с базовой формой в «Оригами» - «Конфетка»....