Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Дом для домовенка Кузи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шкарина Татьяна Сергеевна

Цель: закрепить знания о труде строителей, познакомить с новой профессией – архитектор.

Задачи:

  • Образовательные:  учить  отражать в постройке  представления, передавая основные их признаки, строить дома разной конструкции, делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, мышление детей, зрительное внимание, творческое воображение, общую моторику рук, координацию речи с движениями, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
  • Воспитательные: воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца. Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ruchnoy_trud_2023.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №4 имени В.В. Бианки» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ручному труду

«Дом для домовенка Кузи»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 (Подготовительная к школе группа)

                                                                                                                                                                    воспитатель:

                                                                                                                                                                      Шкарина Т.С.

                                                                                                                                                                       

г. Бийск, 2023

Цель: закрепить знания о труде строителей, познакомить с новой профессией – архитектор.

Задачи:

  • Образовательные:  учить  отражать в постройке  представления, передавая основные их признаки, строить дома разной конструкции, делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, мышление детей, зрительное внимание, творческое воображение, общую моторику рук, координацию речи с движениями, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
  • Воспитательные: воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца. Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя», чтение произведения  С. Я. Маршака: «Строители», рассматривание фотографий различных домов, беседа: «Какие бывают дома».

Оборудование: Кукла домовёнок  Кузя, иллюстрации с изображением различных домов, клей, карандаши, бумага, ножницы.

Форма проведения: совместная деятельность. 

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу

-Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг.

    «В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся».

Настрой детей на предстоящую деятельность

Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребята с интересом  наблюдают  за происходящим.

Дети высказывают свое мнение.

-Музей это ДОМ, где собирают, изучают и хранят различные предметы.

Это пещера.

Пустое пространство, которое образовалось в горах.

В ней темно, нет окон, двери, холодно. Жить в ней неудобно.

Ребенок.

Это шалаш.

Построен он из тонких стволов деревьев конусом. В нем нет окон, двери. Жить в нем неудобно.

Ребенок.

Это вигвам. Жилище индейцев. Строили его из тонких стволов деревьев, потом

обтягивали шкурой животного  и расписывали рисунками, на которых изображены мамонты. В них теплее, чем в шалаше.

Ребенок.

Это изба. Она построена из брёвен. В  ней есть окна, дверь. Жить в ней стало лучше. Можно было спрятаться от врагов.

Ребенок.

Это замок. Он из камней, высокий, стены толстые. В нем много окон, двери. Значит в нем светло, тепло. Можно укрыться от врагов.

Ребенок.

Это многоэтажный дом. В нем много окон, дверей. В таком доме жить удобно. Есть свет, тепло, ванна, можно смотреть телевизор, холодильник.

-Избы

-низкие, одноэтажные дома

-низкие, одноэтажные, многоэтажные

-трёхэтажный

-Четырехэтажный

-Пятиэтажный

-девятиэтажный

-Чтобы жить, кушать, спать, отдыхать…

(Ответы детей). Строители.

Дети.

Перечисляют известные  строительные профессии. (Каменщик, моляр, столяр, плотник, шофер, крановщик, экскаваторщик, электрик, слесарь, сварщик

-АРХИТЕКТОР

- Слышите, кто – то стучится. Посмотрю, кто пришел.

Это домовенок.  Его зовут Кузя.

У каждого домовёнка есть свой дом, а у Кузи  нет.

У каждого из вас есть свой дом, в котором вы живёте со своей семьёй. Сегодня я предлагаю построить дом для Кузи. Они будут необычными, из бумаги. Но прежде надо многое вспомнить о жилище человека. Для этого мы вместе  с Кузей отправляемся в музей «Жилище человека», расположенный в нашей группе. 

- Дети, вспомните, что такое музей?

-Посмотрите, пожалуйста на изображения и назовите все жилища человека.

-А теперь Кузя хочет посмотреть, как вы запомнили, то, что увидели на выставке.

Предлагает поиграть в игру «Что сначала, что потом?»

Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

1.В деревне строили…

2. В сёлах строили …

3.Какие дома есть в нашем городе?

4. А как будет называться дом в три этажа?

5. Дом в четыре этажа?

6. Дом в пять этажей?

7. Дом в девять этажей?

-Ребята, для чего нужны дома?

-Дома нужны для того, чтобы было где жить, спрятаться от неблагоприятных погодных условий, от опасных животных.

-А как называют людей, которые строят дома?

Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Но прежде чем начать строить дом, его надо нарисовать, сделать чертеж, по которому и будут строить дом. Этим занимается АРХИТЕКТОР.

Дети, скажите, человек, который рисует чертёж домов, как называется?

-Сегодня мы с вами превратимся в строителей и построим дом для Кузи.

Домовой должен жить в каждом доме. Вот наш Кузя и поживет в ваших домах по очереди.

Проходите за столы.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук – раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

-Рассмотрим схему строительства дома. 

-Приступаем к работе.

Внести игрушку домовенка Кузю.

Дети рассматривают иллюстрации с различными жилищами человека

Дети делятся на две строительных бригады,  каждая бригада выбирает себе бригадира.

руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам

стучат кулаком о кулак

пальцы соединить, показать «крышу»

сжимать  - разжимать пальцы

вращать кисти рук.

работа детей с бумагой

 Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей.

Сегодня мы посетили музей «Жилище человека», Кузя очень рад, что посетил его с нами. Там мы вспомнили о том, какие были дома в древности, и какие сейчас, и для чего они нужны. Сегодня вы были строителями, пусть еще не настоящими, но пройдет время и кто, то из вас, станет  строителем или архитектором. И тогда дома будут не из бумаги как сегодня, а из кирпичей.

Кузи  очень понравились ваши дома.  Теперь ему есть, где пожить. Он будет приходить в гости к каждому по очереди.

Проведение рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе: «Рождественский Ангелочек»

Рождество Христово – один из самых больших, светлых и древних христианских праздников. История Рождества Христова в России уходит корнями в далекое прошлое. Большинство верующих в нашей стране о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду . На тему: «"Голубь - символ счастья, мира! " посвящён празднованию «Дню Победы» для детей старшей группы

закрепление знаний детей о Голубе, как символе мира и счастья, создание условий для реализации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....