Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Дом для домовенка Кузи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания о труде строителей, познакомить с новой профессией – архитектор.
Задачи:
- Образовательные: учить отражать в постройке представления, передавая основные их признаки, строить дома разной конструкции, делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, мышление детей, зрительное внимание, творческое воображение, общую моторику рук, координацию речи с движениями, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
- Воспитательные: воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца. Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ruchnoy_trud_2023.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №4 имени В.В. Бианки» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ручному труду
«Дом для домовенка Кузи»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(Подготовительная к школе группа)
воспитатель:
Шкарина Т.С.
г. Бийск, 2023
Цель: закрепить знания о труде строителей, познакомить с новой профессией – архитектор.
Задачи:
- Образовательные: учить отражать в постройке представления, передавая основные их признаки, строить дома разной конструкции, делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, мышление детей, зрительное внимание, творческое воображение, общую моторику рук, координацию речи с движениями, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
- Воспитательные: воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца. Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя», чтение произведения С. Я. Маршака: «Строители», рассматривание фотографий различных домов, беседа: «Какие бывают дома».
Оборудование: Кукла домовёнок Кузя, иллюстрации с изображением различных домов, клей, карандаши, бумага, ножницы.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят в кругу | -Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся». | Настрой детей на предстоящую деятельность | |
Основная часть | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ребята с интересом наблюдают за происходящим. Дети высказывают свое мнение. -Музей это ДОМ, где собирают, изучают и хранят различные предметы. Это пещера. Пустое пространство, которое образовалось в горах. В ней темно, нет окон, двери, холодно. Жить в ней неудобно. Ребенок. Это шалаш. Построен он из тонких стволов деревьев конусом. В нем нет окон, двери. Жить в нем неудобно. Ребенок. Это вигвам. Жилище индейцев. Строили его из тонких стволов деревьев, потом обтягивали шкурой животного и расписывали рисунками, на которых изображены мамонты. В них теплее, чем в шалаше. Ребенок. Это изба. Она построена из брёвен. В ней есть окна, дверь. Жить в ней стало лучше. Можно было спрятаться от врагов. Ребенок. Это замок. Он из камней, высокий, стены толстые. В нем много окон, двери. Значит в нем светло, тепло. Можно укрыться от врагов. Ребенок. Это многоэтажный дом. В нем много окон, дверей. В таком доме жить удобно. Есть свет, тепло, ванна, можно смотреть телевизор, холодильник. -Избы -низкие, одноэтажные дома -низкие, одноэтажные, многоэтажные -трёхэтажный -Четырехэтажный -Пятиэтажный -девятиэтажный -Чтобы жить, кушать, спать, отдыхать… (Ответы детей). Строители. Дети. Перечисляют известные строительные профессии. (Каменщик, моляр, столяр, плотник, шофер, крановщик, экскаваторщик, электрик, слесарь, сварщик -АРХИТЕКТОР | - Слышите, кто – то стучится. Посмотрю, кто пришел. Это домовенок. Его зовут Кузя. У каждого домовёнка есть свой дом, а у Кузи нет. У каждого из вас есть свой дом, в котором вы живёте со своей семьёй. Сегодня я предлагаю построить дом для Кузи. Они будут необычными, из бумаги. Но прежде надо многое вспомнить о жилище человека. Для этого мы вместе с Кузей отправляемся в музей «Жилище человека», расположенный в нашей группе. - Дети, вспомните, что такое музей? -Посмотрите, пожалуйста на изображения и назовите все жилища человека. -А теперь Кузя хочет посмотреть, как вы запомнили, то, что увидели на выставке. Предлагает поиграть в игру «Что сначала, что потом?» Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. 1.В деревне строили… 2. В сёлах строили … 3.Какие дома есть в нашем городе? 4. А как будет называться дом в три этажа? 5. Дом в четыре этажа? 6. Дом в пять этажей? 7. Дом в девять этажей? -Ребята, для чего нужны дома? -Дома нужны для того, чтобы было где жить, спрятаться от неблагоприятных погодных условий, от опасных животных. -А как называют людей, которые строят дома? Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их. Но прежде чем начать строить дом, его надо нарисовать, сделать чертеж, по которому и будут строить дом. Этим занимается АРХИТЕКТОР. Дети, скажите, человек, который рисует чертёж домов, как называется? -Сегодня мы с вами превратимся в строителей и построим дом для Кузи. Домовой должен жить в каждом доме. Вот наш Кузя и поживет в ваших домах по очереди. Проходите за столы. Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Целый день тук да тук – раздаётся звонкий стук. Молоточки стучат, Строим домик для ребят Вот какой хороший дом, Как мы славно заживем. -Рассмотрим схему строительства дома. -Приступаем к работе. | Внести игрушку домовенка Кузю. Дети рассматривают иллюстрации с различными жилищами человека Дети делятся на две строительных бригады, каждая бригада выбирает себе бригадира. руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам стучат кулаком о кулак пальцы соединить, показать «крышу» сжимать - разжимать пальцы вращать кисти рук. работа детей с бумагой | |
Заключительная часть | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. | Сегодня мы посетили музей «Жилище человека», Кузя очень рад, что посетил его с нами. Там мы вспомнили о том, какие были дома в древности, и какие сейчас, и для чего они нужны. Сегодня вы были строителями, пусть еще не настоящими, но пройдет время и кто, то из вас, станет строителем или архитектором. И тогда дома будут не из бумаги как сегодня, а из кирпичей. Кузи очень понравились ваши дома. Теперь ему есть, где пожить. Он будет приходить в гости к каждому по очереди. | Проведение рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»
Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе: «Рождественский Ангелочек»
Рождество Христово – один из самых больших, светлых и древних христианских праздников. История Рождества Христова в России уходит корнями в далекое прошлое. Большинство верующих в нашей стране о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Приключения домовенка Кузи»
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Как помочь Домовенку Кузе?»
ООД направлена на умение детей образовывать родственные слова....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду . На тему: «"Голубь - символ счастья, мира! " посвящён празднованию «Дню Победы» для детей старшей группы
закрепление знаний детей о Голубе, как символе мира и счастья, создание условий для реализации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....