Конспект непрерывной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Приключения домовенка Кузи»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Приключения домовенка Кузи» старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель – Формирование общих представлений детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Задачи:
1. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
2. Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.
3. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
4. Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей
5. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », плакат-способие «Один дома», мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
Ход:
1. Вступительная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
— Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь.
2. Основная часть:
Воспитатель:- Даша! Сходи, узнай, кто пришел? Только дверь не открывай, вдруг там кто-то незнакомый. (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей). Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя — лохматый, взъерошенный, с мешком) .
В: — Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
К: — Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
В:- А почему?
К: — Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Вопросы:
Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »
3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь!
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться-
То звони скорей в полицию!
В: — Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?
К: — Ой! Я не знаю!
В: — А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)
В: — Кузя, а если незнакомый тебе человек предложит конфетку или игрушку, да еще позовет тебя кататься на машине, как ты поступишь в этой ситуации?
Кузя: Ой, как здорово, конфетки я очень люблю, а уж подарочки как люблю получать. И вообще почему бы мне не прокатиться на машине.
Ребята, а вы что думаете, как надо поступить?
Вывод:
Если незнакомый дядя или тётя, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
В: — Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!
3. Физкультминутка.
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
В: — Кузя, а что лежит у тебя в мешке.
Кузя: А вы отгадайте мои загадки, тогда и покажу.
Загадки.
1.Два конца, два кольца
В середине гвоздик. (ножницы)
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки —
Зажигают огоньки (спички )
Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает. (игла)
Кузя: Молодцы, отгадали мои загадки! А теперь смотрите сколько у меня игрушек. (вываливает игрушки на стол: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)
В: — Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.
Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь). А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший — помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей)
Игровая ситуация «Ребенок-пожарный»
Кузя а наши ребята умеют вызывать пожарных, вот посмотри как это сделает Саша (ребенок звонит по номеру 01, называет свой домашний адрес, имя, фамилию)
Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем!
Кузя: Да молодцы, я конечно этого не знал, нужно запомнить номер пожарной части « 01».
В.: Ну Кузя, ты теперь понял, что спички детям не игрушка.
В.: А это, что у тебя такое?
Кузя: вынимает из кучи иголки, булавки, кнопки и нечаянно складывает себе в руку.
Ой, ой, ой как же больно мне мой бедный пальчик, кажется я его уколол.
В.: Вот тебе Кузя и урок, подожди у нас в группе есть аптека в которой есть и йод, зеленка, бинт, вата, лейкопластырь, сейчас мы тебе окажем первую помощь.(воспитатель смазывает палец и заклеивает лейкопластырем)
Вот видишь Кузя до чего могут довезти тебя твои игрушки. Даже ребята знают, что опасными предметами без разрешения взрослых пользоваться ни в коем случае нельзя.
В.: Ребята, а какие опасные предметы знаете вы?
И нужны ли они вашим мамам?
И где должны лежать эти предметы?
Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.
К: — Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами
В: — Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?
К: — Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
В: — Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна — можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
К: ( огорченный ) Ну вот и поиграть с самолетиком не удалось!
В: Не огорчайся Кузя, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице. Правильно ребята!
Ребята: Да!
В: А в группе Кузя можно поиграть в другую безопасную игру, которая называется: « Можно – нельзя »
4. Заключительная часть:
Кузя: берет мяч. А теперь я вас проверю. И игру свою затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто.
Вопросы:
Можно играть спичками?
Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
Можно играть в кубики?
Можно брать у незнакомых людей конфеты?
Можно при пожаре звонить 01?
Можно залезать на подоконник?
Можно брать иголки в рот?
Можно убирать игрушки на место?
Можно помогать маме?
Можно при пожаре прятаться под кровать?
Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.
В: — Молодцы! Чтоб опасностей избежать — будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»
Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы на тему: «Приключения в стране дорожных знаков»
Цель занятия прививать навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Насекомые"
Конспект организованной образовательной деятельности направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасного поведения при встрече с разными насекомы...
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности
Дети сидят полукругом и смотрят мультфильм «смешарики»Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Мишка, почему-то он грязный, разутый.Воспитатель: да...
Конспект организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Службы спасения «01», «02», «03»»
Конспект ООД по требованию ФГОС...