Конспект непрерывной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Приключения домовенка Кузи»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Приключения домовенка Кузи» старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель – Формирование общих представлений детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Задачи:

1. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

2. Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.

3. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

4. Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

5. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », плакат-способие «Один дома», мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Ход:

1. Вступительная часть

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь.

2. Основная часть:

Воспитатель:- Даша! Сходи, узнай, кто пришел? Только дверь не открывай, вдруг там кто-то незнакомый. (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей). Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя — лохматый, взъерошенный, с мешком) .

В: — Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К: — Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

В:- А почему?

К: — Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Вопросы:

Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! 

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей в полицию!

В: — Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

К: — Ой! Я не знаю!

В: — А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

В: — Кузя, а если незнакомый тебе человек предложит конфетку или игрушку, да еще позовет тебя кататься на машине, как ты поступишь в этой ситуации?

Кузя: Ой, как здорово, конфетки я очень люблю, а уж подарочки как люблю получать. И вообще почему бы мне не прокатиться на машине.

Ребята, а вы что думаете, как надо поступить?

Вывод:

Если незнакомый дядя или тётя, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

В: — Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!

3. Физкультминутка.

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

В: — Кузя, а что лежит у тебя в мешке.

Кузя: А вы отгадайте мои загадки, тогда и покажу.

Загадки.

1.Два конца, два кольца

В середине гвоздик. (ножницы)

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки —

Зажигают огоньки (спички )

Всех на свете обшивает

Что сошьет – не надевает. (игла)

Кузя: Молодцы, отгадали мои загадки! А теперь смотрите сколько у меня игрушек. (вываливает игрушки на стол: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

В: — Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь). А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший — помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей)

Игровая ситуация «Ребенок-пожарный»

Кузя а наши ребята умеют вызывать пожарных, вот посмотри как это сделает Саша (ребенок звонит по номеру 01, называет свой домашний адрес, имя, фамилию)

Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! 

Кузя: Да молодцы, я конечно этого не знал, нужно запомнить номер пожарной части « 01».

В.: Ну Кузя, ты теперь понял, что спички детям не игрушка.

В.: А это, что у тебя такое?

Кузя: вынимает из кучи иголки, булавки, кнопки и нечаянно складывает себе в руку.

Ой, ой, ой как же больно мне мой бедный пальчик, кажется я его уколол.

В.: Вот тебе Кузя и урок, подожди у нас в группе есть аптека в которой есть и йод, зеленка, бинт, вата, лейкопластырь, сейчас мы тебе окажем первую помощь.(воспитатель смазывает палец и заклеивает лейкопластырем)

Вот видишь Кузя до чего могут довезти тебя твои игрушки. Даже ребята знают, что опасными предметами без разрешения взрослых пользоваться ни в коем случае нельзя.

В.: Ребята, а какие опасные предметы знаете вы?

И нужны ли они вашим мамам?

И где должны лежать эти предметы?

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.

К: — Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

В: — Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

К: — Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

В: — Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна — можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

К: ( огорченный ) Ну вот и поиграть с самолетиком не удалось!

В: Не огорчайся Кузя, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице. Правильно ребята!

Ребята: Да!

В: А в группе Кузя можно поиграть в другую безопасную игру, которая называется: « Можно – нельзя »

4. Заключительная часть:

Кузя: берет мяч. А теперь я вас проверю. И игру свою затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто.

Вопросы:

Можно играть спичками?

Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

Можно играть в кубики?

Можно брать у незнакомых людей конфеты?

Можно при пожаре звонить 01?

Можно залезать на подоконник?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно помогать маме?

Можно при пожаре прятаться под кровать?

Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.

В: — Молодцы! Чтоб опасностей избежать — будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...

Конспект организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Насекомые"

Конспект организованной образовательной деятельности направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста  представлений о правилах безопасного поведения при встрече с разными насекомы...

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности

Дети сидят полукругом и смотрят мультфильм «смешарики»Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел  Мишка, почему-то он грязный, разутый.Воспитатель: да...