Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду . На тему: «"Голубь - символ счастья, мира! " посвящён празднованию «Дню Победы» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
закрепление знаний детей о Голубе, как символе мира и счастья, создание условий для реализации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_simvol_voyny.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждений «детский сад №94 «Соенеч»
Нижнекамского муниципального
района Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду . На тему:
«"Голубь - символ счастья, мира! "
посвящён празднованию «Дню Победы»
для детей старшей группы
Автор: воспитатель
Павлова К.М.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Цель: закрепление знаний детей о Голубе, как символе мира и счастья, создание условий для реализации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Обучающие задачи:
Закрепить знания детей о голубях, о их пользе во времена Великой Отечественной войны, продолжать учить лепить фигуру из пластилина с помощью стеков, используя видео инструкцию;
- Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, фантазию детей; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты; развивать активную речь;
- Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, воспитывать интерес к птицам, уважение к героям воины, способствовать проявлению положительных эмоций;
Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, доски для раскатывания пластилина, стеки в подставке, голубь, салфетки, пластилин.
Раздаточный материал: Пластилин, доски для раскатывания, салфетки, стеки.
Демонстрационный материал: презентация «Видео инструкция»
Предшествующая работа:
- Беседа о пользе птиц и животных в годы Великой Отечественной войны;
- Наблюдение за голубями. Рассматривание голубей. Кормление хлебными крошками.
- Рассматривание картины Константина Разумова «Девочка кормит голубей».
- Разучивание стихов и песен, чтение произведений.
- Слушание музыки о птицах.
Предварительная работа с детьми Яна Х., Вика, Карим разучивание стихотворений.
Индивидуальная работа: с Сашей, Эмилем рассмотреть из чего состоит голубь.
Методы и приемы: беседа, просмотр презентации и беседа по слайдам, педагогическая оценка
Структура занятия:
I. Организационный момент.
II. Беседа о празднике
III. чтение стихотворения Агния Барто «Голубь»
IV. Просмотр презентации
V. Физкультминутка
VI. Самостоятельная работа детей
VII. Рефлексия.
- Организационный момент.
Вход детей под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята кто знает, какой праздник скоро мы будем праздновать? (ответы детей)
- В этот день – 9 мая, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Много русских солдат погибло во время Великой Отечественной войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. И в благодарность за то, что они сражались, за то, что были смелыми, в память о героях – защитниках во всех городах и посёлках нашей большой страны называют улицы, на месте гибели и на родине воздвигнуты памятники. Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель.
Давайте представим картину одну.
Над городом солнце встает поутру
(Запуск солнца на гелиевом шарике)
Ребенок.
Щебечут птицы за окном,
А вы все спите сладким сном.
Ребёнок.
Пусть будет так всегда, друзья.
Пусть будет мир, а не война.
Ребенок.
Но так ведь было не всегда?
Воспитатель.
Тебе отвечу с грустью: «Да».
Воспитатель: ребята как вы думаете какая птица была «Символом Победы»? (ответы детей)
II. Воспитатель: Беседа о голубях «Польза голубей во времена Великой Отечественной войны».
Человек издавна использовал голубей в качестве «почтальонов». Но во время Великой Отечественной войны голубям пришлось стать верными помощниками Советской армии.
Наши воины, впервые в мире, стали использовать голубей для уничтожения вражеских объектов и потому голуби, будучи символом мира, во время Великой Отечественной войны стали символом ужаса для солдат и офицеров немецкой армии. Хотя во время войны активно использовали радиосвязь, голубиная почта не канула в "лету. Дело в том, что на начало войны проводная связь действовала только на короткие расстояния. Кроме того, зачастую техника выходила из строя. И тут на помощь приходили почтовые голуби, они осуществляли связь на дальние расстояния.
- Одним из символов является голубь - символом мира!
Агния Барто «Голубь».
Люди на улице
Подняли головы:
Голуби, голуби,
Белые голуби,
Шумом их крыльев
Город наполнен,
Людям о мире
Голубь напомнил.
- Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами разберем из чего состоит голубь (показ слайдов)
Ребенок.
Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Ребенок.
Должна трава зеленой быть.
А голубь в небе синем.
Воспитатель. Да, и наш голубь необычный, он собирает своих друзей-голубей, для того чтобы на всей Планете был сохранён мир.
- Физминутка.
Стая птиц летит по свету, (Бег врассыпную)
В небе ясном солнце светит, (Потягивание – руки вверх)
Чтоб выше им летать, (Дети машут руками, словно крыльями)
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
А внизу леса, поля –(Низкий наклон вперед)
Расстилается земля. (Руки разводятся в стороны)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
- Дети проходят к столам и начинают выполнять работу. Перед этим вспомнить правила работы поделок из пластилина. Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям. (Видео инструкция по изготовлению голубя из пластилина)
- Чем сегодня занимались на занятии? Что Саша тебе понравилось больше
всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе: «Рождественский Ангелочек»
Рождество Христово – один из самых больших, светлых и древних христианских праздников. История Рождества Христова в России уходит корнями в далекое прошлое. Большинство верующих в нашей стране о...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Наши любимые книжки» для воспитанников 3-4 года (вторая младшая группа)
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Традиции и обычаи русского народа» для обучающихся подготовительной к школе группы
laquo;Что такое Родина?», «Путешествие в прошлое народных костюмов», «Расскажи о семейных традициях», «Игрушки наших бабушек».«Народное декоративно-при...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ручному труду по теме: « Кукла из пластмассовых ложек» подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342040","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Дом для домовенка Кузи»
Цель: закрепить знания о труде строителей, познакомить с новой профессией – архитектор.Задачи:Образовательные: учить отражать в постройке представления, передавая основные...