Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 625.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов
обучения ручному труду детей с общим нарушением речи .
«Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Подготовила: педагог дошкольного образования
Алагезова Е.Н ГБДОУ «ДС №6 г. Санкт-Петербург »
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности: Ручной труд с элементами аппликация.
Тема занятия: «Новогоднее украшение для елочки»
Цель занятия: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с аппликацией в технике бумажная пластика, изготовления новогодних украшений для елочек в продуктивном виде деятельности.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Задачи
Коррекционно-образовательные: Обогатить словарный запас детей словами: самодельные игрушки ,морозная зима и тд. ;Учить составлять из заготовок игрушки-самоделки;Закрепить навыки работы с клеем, элементами декора;Способствовать развитию любознательности при проведении экспериментов детей.
Коррекционно-развивающие: Развивать чувство цвета, формы, ручные умения и глазомер;Развивать речь, мыслительную активность;
Коррекционно-воспитательные: Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативности и самостоятельности;Обеспечить условия для самостоятельного выбора детьми материалов.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Планируемый результат занятия: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Продолжать учить детей владеть своими руками, развивать моторику рук, ловкость и координацию движений. Совершенствовать технику сгибания бумаги гармошкой.
Развивать конструктивные навыки, чувство образного восприятия и пространственного мышления.
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений. Сгибание бумаги по горизонтали и диагонали
Материалы и оборудование:цветная бумага, маркеры, клей, ножницы, вырезанные заготовки и украшения для фонарика ,подарочная коробка, елочные шары для рефлексии,письмо , аудиозапись.
№ | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно – мотивационный этап | ||||
1 | Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Мотивация (Беседа) Доброе утро ребята и уважаемые гости. Меня зовут Елмира Натиговна. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте теперь поздороваемся с друг другом Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый День!». Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. Ребята, для того, чтобы узнать о чем пойдет сегодня наша беседа ,я предлагаю вам отгадать следующие загадки: Если снег лежит кругом, если речка подо льдом, значит в гости к нам сама кто пришла скажи? Давайте с вами вспомним какая бывает зима ? Например когда на улице слишком холодно, зиама какая? Молодцы!Давайте отгадаем с вами еще одну загадку Если елочка в домах в ярких бусах и огнях, если водим хоровод, что встречаем? Ребятки, о каком времени года у нас сегодня пойдет речь? Воспитатель: А какой зимний праздник у нас приближается? Посмотрите вокруг, что новогоднего вы увидели в нашей группе? Елочка от куда к нам пришла? Воспитатель: Молодцы. А кто еще главный герой на новогоднем празднике? Ой, ребята, посмотрите, а что это у нас за следы на полу в группе? Эти следы, скорее всего, оставил Дед Мороз. Он приходил к нам в группу. Давайте же мы сейчас с вами узнаем, куда они нас приведут. Физкультминутка «Я мороза не боюсь». Я мороза не боюсь, (шагаем на месте) С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз, (присели) Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте) | Коммуникативная Дети встают в круг и приветствуют друг друга Ответы детей : зима Ответы детей : холодная,снежная ,морозная,белоснежная,влажная…. Ответы детей :Новый год Ответы детей: О зиме. Ответы детей: Новый Год. Ответы детей: Елочка, новогодние игрушки, гирлянды. Ответы детей: Из леса. Ответы детей: Дед Мороз. Познавательно – исследовательская Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и идут по следам. Двигательная Дети выполняют движения |
1 | Этап постановки проблемы | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность | Дети находят снежный сугроб. В снежном сугробе лежит посылка от Деда Мороза. Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней находится. Открывает посылку и достает оттуда письмо, зачитывает его детям. «Здравствуйте, Ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз. Я со Снегурочкой делаю елочные игрушки, но мы с ней не успеваем сделать много игрушек и просим Вас нам помочь. Откройте у себя в детском саду мастерскую Деда Мороза, где вы будите мастерить игрушки для вашей елочки. Я очень Вас прошу сделать елочную игрушку. Ребята, вы хотите открыть мастерскую Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек? Но прежде чем приступить к нашей творческой работе, нужно сначала описать нашу елочку, передавая друг другу волшебную палочку. - Ребята встаем в круг, будем передавать друг другу волшебную палочку и называть слова прилагательные «какая елочка». Игра «Назови какая елочка» Дети и воспитатель встают в круг, передают палочку и называют слова . Если кто-то из ребят затрудняется, воспитатель предлагает товарищам помочь. Ребята вы чувствуете немножко в группе похолодало давайте мы сейчас свами «разогреем» наши ручки. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики) Мы с тобой снежок лепили. («лепят снежок») Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую) И совсем – совсем несладкий. (грозят пальчиком) Раз – подбросим. («подбрасывают») Два – поймаем. (приседают, «ловят») Три – уроним (встают, «роняют») И… сломаем. («топают») | Ответы детей: Да. Дети: Да. Ответы детей: зеленая, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, зимняя, душистая, смолистая, нарядная, и др Двигательная Дети выполняют движения |
Основной этап | ||||
2 | Этап ознакомления с материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | Ребята приглашаю всех вас в мастерскую Деда Мороза. Провести детей в мастерскую и рассадить на свои места. Ребята , мы свами будем делать фонарик-Деда мороза. Для этого нам с вами понадобится цветная бумага красного и синего цвета ( проверяйте есть ли у вас это на столах вместе со мной ), фломастеры красного и черного цвета , клей, ножницы, вырезанные заготовки и украшения для фонарика. Вспомнить с детьми технику безопасности Соблюдай порядок на своём рабочем месте. | Дети садятся по своим местам |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | Во время выполнения работы звучит новогодняя музыка Показать образец новогоднего фонарика Ребята фонарик каждый может сделать того цвета который он захочет-это красный либо синий . Обговаривание кто какого цвета будет делать поделку . Складываем картон пополам (соединяя длинные стороны картона). И делаем надрезы одинаковой ширины, не доходя до конца сантиметра два у вас на картоне это линяя уже проведена .. Последнюю полоску отрезаем - это ручка для нашего фонарика.
Соединяем боковые стороны после, чего склеиваем бока . Берем круг и приклеиваем к нему белую опушку шапки и сам колпачок; затем усы, рисуем нос, рот, глаза основу для бороды разрезаем на полоски и подкручиваем концы приклеиваем на фонарик Приклеиваем на фонарик
| Дети рассказывают какого цвета будут делать фонарик . Дети выполняют действия после воспитателя | |
3 | Заключительный этап | -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | После того, как все дети закончили работу по изготовлению елочной игрушки – фонарик , вешают их на елочку, которая стоит в группе. Ребята, посмотрите наша елочка стала красивая, нарядная. Понравилось вам украшать елочку игрушками, сделанными своими руками? А чтобы елочка стала еще более нарядной, давайте на нее повесим новогодние игрушки, которые нам прислал Дедушка Мороз. Показать детям новогодние шарики из посылки. Но прежде чем выбрать новогодний шарик, который вы захотите повесить на нашу елочку,подумайте: ребята, кто считает, что у него сегодня все получилось и он хотел бы еще сделать игрушки для своей елочки, возьмет красный шарик. А кому было трудно, но ему хочется научиться, возьмет зеленый шарик. А кому было совсем не интересно, возьмет синий шарик. Я возьму красный шарик: мне было сегодня интересно с вами изготавливать фонарики. | Ответы детей: Да. Дети вешают шарики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду, тема «Тряпичная русская кукла» (подготовительная к школе группа)
Работа предназначена для обогащения профессиональных знаний педагогов по образовательной области "Труд"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в средней группе. Тема: «Подарки для Лесовичка».
План -конспект занятия по ручному труду в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе. Тема: «Снежинка»
Занятие представлено по направлению «Художественно-эстетическое развитие». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Снежинка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Путешествия на острова «Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO - конструирования для детей 6-7 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...