Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем, нашим куклам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе
«Поможем, нашим куклам»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе
«Поможем, нашим куклам»
Воспитатель
Смородина А.В.
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам
Задачи:
1. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда
2. В процессе стирки совершенствовать умение распределять предстоящую работу по этапам (пользоваться схемой-алгоритмом), подбирать орудие и материалы для труда.
3. Продолжать учить доводить начатое дело до конца
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: клеёнка на стол, фартуки, мыло, ведёрки, ковшики, чистая вода, тазики, грязная кукольная одежда, куклы, верёвка, прищепки.
Посылка, записка, флешка. Магнитофон, запись песни, из мультика маша и медведь «Если дети утром умываются».
Распечатанные картинки предметов и алгоритма выполнения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, посмотрите в нашу группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим кто нам ее прислал – это фея Чистоты. Давайте откроем посылку и посмотрим, что там лежит. Клеёнка, мыло, таз, прищепки, корзина для белья, губка, полотенце.
Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? ( чтобы, стирать белье, мыть игрушки)
Ребята посмотри в посылке лежит еще записка. Ребята это писала не Фея Чистоты. Я злой волшебник ВИРУС-ВРЕДИЛИУС! Я наслал на ваши игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Я не хочу, чтобы в вашей группе было тихо и мрачно. Теперь, ваши куклы и их одежда, стали грязными. И вы не сможете с ними играть НИКОГДА!».
В.: Ребята как мы можем помочь нашим куклам?
Д:. Постирать одежду и помыть кукол.
В:. да, давайте мы с вами постираем кукольное белье и помоем кукол.
В:. Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила. нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности.).
2.Основная часть:
Отв. Детей: Нет (есть на кукле)
- Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)
А кто будет снимать платье, давайте выберем с помощью считалки
Встаем в круг, а я буду говорить слова
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга
________ будет снимать платье, а вы смотрите и при необходимости помогайте
- Грязную одежду и кукол приготовили, что будем делать дальше? (надо постирать)
- Давайте подумаем, что нам потребуется, чтобы постирать одежду и помыть кукол?
Отв. Детей (вода, таз, мыло, губка, полотенце)
Молодцы, все правильно назвали.
Но стирать, ребята, это не простая работа. Сначала мы наденем фартуки. У каждого из вас на стульчике весит фартук. Одевайте, помогайте друг другу, кому-то завязать помогу я. Как вы думаете, зачем нужны фартуки? (ответы детей).
Правильно, чтобы не испачкаться и не намочить одежду. Посмотрите, у нас 4 стола, значит по 2 человека надо распределиться, выбирайте, кто с кем будет трудиться. Сначала нужно приготовить место для работы – расстелить клеёнку, поставить таз, налить воды, поставить мыло, положить губку, приготовить полотенце. Проверяю, проговариваю
Прежде чем приступить к работе повторим, что мы будем делать сначала, а что потом.
Показ схемы с последовательностью работы (повторение трудовых операций)
- Давайте, вспомним приемы стирки руками (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).
-Давайте, вспомним приемы мытья кукол? (Сажаем куклу в таз, намыливаем губку, затем смываем чистой водой, вытираем полотенцем.
-К труду готов. Больше дела – меньше слов! (даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу)
Воспитатель: Молодцы! А чтобы мы ничего не забыли, картинки-подсказки помогут вам, постирать одежду и помыть кукол ,от вредных микробов. (по ходу выполнения звучит тихо музыка)
Распределение обязанностей: Вам нужно договориться между собой: кто-то будет стирать, кто-то полоскать. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос о том, кто и чем будет заниматься.
-Стараемся трудиться дружно.
«Сделал сам, помоги другому».
Мыло пенится в водице
Не привыкли мы лениться,
Посмотри-ка детвора,
Чистого белья гора.
Воспитатель: Для чего бельё нужно хорошо прополоскать?
Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.
Воспитатель: Что нужно сделать с прополосканным бельем?
Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на веревку.
Воспитатель: Что нужно сделать с куклой, когда ее помыли в мыльной воде, сполоснуть в чистой потом вытереть полотенцем.
За работу теперь дружно-
Нам белье развесить нужно.
Мы трудились, мы устали.
Мы уже большими стали.
(все развешивают белье).
3. Заключительная часть:
-Ай да хозяюшки, ай да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся веревка бельем завешена. Белье чистое, свежее. Будут Маше чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда белье высохнет? (снять с веревки, сложить, погладить, убрать в шкаф).
Воспитатель говорит:
Высохнет платье,
Его мы погладим,
И наших кукол
Мы в платье нарядим.
Воспитатель:
Мы управились с работой
И пойдем гулять с охотой.
Потрудилась детвора
Собираться нам пора.
Ребята Фея Чистоты для вас приготовила сюрприз, она вас благодарит вас, что вы помогли своим куклам. И план злого волшебника не осуществился.
Скажем Дружно до свидания нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
1. Умение ставить и мотивировать цель.Ø формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,Ø действовать под влиянием общест...
Конспект организации хозяйственно-бытового труда в средней группе «Спасение игрушек»
Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате....
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Уют и чистота - в нашей группе верные друзья».
Формирование у детей желание поддерживать чистоту, уют и порядок в группе....
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»...
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе "Уничтожение вирусов и микробов"
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе«Уничтожение микробов, вирусов и бактерий»Цель: Приучение детей к поддержанию чистоты и по...
Конспект совместной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Гости на пороге».
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное ... Основные подходы к трудовому воспитанию в...
Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе на тему «Поможем младшему воспитателю»
Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе "Поможем младшему воспитателю"...