Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем, нашим куклам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Смородина Алена Владимировна

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе

«Поможем, нашим куклам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе

«Поможем, нашим куклам»

Воспитатель

Смородина А.В.

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам

Задачи:

1.  Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда

2. В процессе стирки совершенствовать умение распределять предстоящую работу по этапам (пользоваться схемой-алгоритмом), подбирать орудие и материалы для труда.

3. Продолжать учить доводить начатое дело до конца

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников

Методы и приемы:  беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: клеёнка на стол,  фартуки,  мыло, ведёрки, ковшики, чистая вода, тазики, грязная кукольная одежда, куклы, верёвка, прищепки.

 Посылка, записка, флешка. Магнитофон, запись песни, из мультика маша и медведь «Если дети утром умываются».

Распечатанные картинки предметов и алгоритма выполнения.

Ход занятия:

1. Организационный  момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, посмотрите в нашу группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим кто нам ее прислал – это фея Чистоты. Давайте откроем посылку и посмотрим, что там лежит. Клеёнка, мыло, таз, прищепки, корзина для белья, губка, полотенце.

 Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? ( чтобы, стирать белье, мыть игрушки)

Ребята посмотри в посылке лежит еще записка. Ребята это писала не Фея Чистоты. Я злой волшебник ВИРУС-ВРЕДИЛИУС! Я наслал на ваши игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Я не хочу, чтобы в вашей группе было тихо и мрачно. Теперь, ваши куклы и их одежда,  стали грязными. И вы не сможете с ними играть НИКОГДА!».

В.: Ребята как мы можем помочь нашим куклам?

Д:. Постирать одежду и помыть кукол.

В:. да, давайте мы с вами постираем кукольное белье и помоем кукол.

В:.  Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила. нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности.).

 

2.Основная часть:

Отв. Детей: Нет (есть на кукле)

- Значит, что нам нужно сделать?  (снять всю грязную одежду)

А кто будет снимать платье, давайте выберем с помощью считалки

Встаем в круг, а я буду говорить слова

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга

________ будет снимать платье, а вы смотрите и при необходимости помогайте

- Грязную одежду и кукол приготовили, что будем делать дальше? (надо постирать)

    - Давайте подумаем, что нам потребуется, чтобы постирать одежду и помыть кукол?

Отв. Детей (вода, таз, мыло, губка, полотенце)

Молодцы, все правильно назвали.

Но стирать, ребята, это не простая работа. Сначала мы наденем фартуки. У каждого из вас на стульчике весит фартук. Одевайте, помогайте друг другу, кому-то завязать помогу я.   Как вы думаете, зачем нужны фартуки? (ответы детей).

Правильно, чтобы не испачкаться и не намочить одежду. Посмотрите, у нас 4 стола, значит по 2 человека надо распределиться, выбирайте, кто с кем будет трудиться.  Сначала нужно приготовить место для работы – расстелить клеёнку, поставить таз, налить воды, поставить мыло, положить губку, приготовить полотенце.  Проверяю, проговариваю

Прежде чем приступить к работе повторим, что мы будем делать сначала, а что потом.

Показ схемы с последовательностью работы (повторение трудовых операций)

- Давайте, вспомним приемы стирки руками (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

-Давайте, вспомним приемы мытья кукол? (Сажаем куклу в таз, намыливаем губку, затем смываем чистой водой, вытираем полотенцем.

-К труду готов. Больше дела – меньше слов! (даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу)

Воспитатель: Молодцы! А чтобы мы ничего не забыли, картинки-подсказки помогут вам, постирать одежду и помыть кукол ,от вредных микробов. (по ходу выполнения звучит тихо музыка)

Распределение обязанностей: Вам нужно договориться между собой: кто-то будет стирать, кто-то полоскать. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос о том, кто и чем будет заниматься.

-Стараемся трудиться дружно.

«Сделал сам, помоги другому».

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Воспитатель: Для чего бельё нужно хорошо прополоскать?

Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.

     Воспитатель: Что нужно сделать с прополосканным бельем?

Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на веревку.

     Воспитатель: Что нужно сделать с куклой, когда ее помыли в мыльной воде, сполоснуть в чистой потом вытереть полотенцем.

За работу теперь дружно-

Нам белье развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

(все развешивают белье).

      3. Заключительная часть:

-Ай да хозяюшки, ай да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся веревка бельем завешена. Белье чистое, свежее. Будут Маше чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда белье высохнет? (снять с веревки, сложить, погладить, убрать в шкаф).

     

Воспитатель говорит:

Высохнет платье,              

Его мы погладим,

И наших кукол                                        

Мы в платье нарядим.   

Воспитатель: 

        Мы управились с работой

И пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Собираться нам пора.

Ребята Фея Чистоты для вас приготовила сюрприз, она вас благодарит вас, что вы помогли своим куклам. И план злого волшебника не осуществился.

Скажем Дружно до свидания нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

1.     Умение ставить и мотивировать цель.Ø  формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,Ø  действовать под влиянием общест...

Конспект организации хозяйственно-бытового труда в средней группе «Спасение игрушек»

Цель:  Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате....

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»...

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе "Уничтожение вирусов и микробов"

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда  в  средней группе«Уничтожение  микробов, вирусов и бактерий»Цель:  Приучение детей к  поддержанию чистоты и по...

Конспект совместной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Гости на пороге».

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное ... Основные подходы к трудовому воспитанию в...

Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе на тему «Поможем младшему воспитателю»

Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе "Поможем младшему воспитателю"...