Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе "Уничтожение вирусов и микробов"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда  в  средней группе

«Уничтожение  микробов, вирусов и бактерий»

Цель:  Приучение детей к  поддержанию чистоты и порядка в групповой комнате.

Задачи:

Образовательная: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, мыть игрушки, складывать для просушивания.

Развивающая: Развивать воображение.

ВоспитательнаяВоспитывать интерес к труду; привычку к трудовому усилию и такие качества личности (самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело).

Словарная работа:

Активизация: Микробы, вирусы, бактерии, пыль, грязь, протирать.

Обогащение: Мыльный раствор, полоскать.

Оборудование: Клеенки, тазики, тряпочки, губки, мыло, полотенца, клеенчатые фартуки. Ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки. Два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол. Третий – простыней, на третий стол будем складывать вымытые игрушки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hozyaystvenno-bytovoy_trud.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда  в  средней группе

«Уничтожение  микробов, вирусов и бактерий»

Цель:  Приучение детей к  поддержанию чистоты и порядка в групповой комнате.

Задачи:

Образовательная: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, мыть игрушки, складывать для просушивания.

Развивающая: Развивать воображение.

ВоспитательнаяВоспитывать интерес к труду; привычку к трудовому усилию и такие качества личности (самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело).

Словарная работа:

Активизация: Микробы, вирусы, бактерии, пыль, грязь, протирать.

Обогащение: Мыльный раствор, полоскать.

Оборудование: Клеенки, тазики, тряпочки, губки, мыло, полотенца, клеенчатые фартуки. Ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки. Два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол. Третий – простыней, на третий стол будем складывать вымытые игрушки.

Ход труда:

Этапы занятия

Задачи этапов

Деятельность педагога

Формы, методыприемы

Предполагае

мая деятельность детей

Планируемые результаты каждого этапа

1

Организаци-

онно-мотивацион-

ный этап

Вызвать интерес.

Дети после сна заходят  группу одеваться,  а на полках, игрушках, столах вирусы пыли, микробы грязи, бактерии болезни.

Сюрпризный момент.

Дети удивлены, спрашивают, что это такое?

Вызвать эмоциональный отклик.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Познакомить со сложной ситуаци-

ей.

Это вирусы, микробы, бактерии-распространи-

тели грязи и пыли, пока вы спали ребята, всю нашу группу они захватили!

Спешите ребята, скорей одеваться, подумаем вместе, как с ними сражаться.

Худож.

слово.

Спешат поскорей одеться, обсуждают микробов.

Должны призадуматься.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с алгорит-

мом трудовых действий.

Ребята, назовите, где больше всего непрошенных гостей?

Как вы думаете почему?

Что будем делать?

Давайте, с вами договоримся, что мальчики будут мыть машинки, а девочки вытирать пыль, мыть столы и стульчики.

Прежде чем начать работу, давайте вспомним последователь-

ность действий:

Игрушки моем губкой: сначала в мыльном растворе, а затем споласкиваем в чистой воде и раскладываем на столе с простыней, чтобы они сохли.

Как мы протираем мебель?

Для протирания мебели также смачиваем тряпки в мыльном растворе, хорошо отжимаем, протираем стулья (спинки, сиденье, ножки) и столы (верх, боковины и ножки), затем поласкаем тряпочки в чистой воде, отжимаем и все протираем чистой тряпочкой.

Распре-

деление

объясне-ние

разъясн-ение

показ

указа-

ние

У мальчиков, на полке с машинами, на столах, стульчиках.

Мы там не мыли игрушки, не протирали пыль.

Наводить порядок.

Да, пусть мальчики моют, у них одни микробы.

2.3

Этап практическо-

го решения проблемы

Коллективный труд.

Показ,

указа-

ние, напоминание

Дети надевают фартуки

Повторяют движения

Берут орудия труда и работают

Старательно трудятся.

3.

Заключительный этап

Анализ труда.

Ой, как чисто стало  группе, не место микробам у нас, я сейчас надену перчатки и посажу их в коробку и закрою её, пусть там сидят.

Ребята, скажу вам по секрету, если в группе не убирать, они вырвутся опять. Что мы с вами будем делать, чтоб такого не случилось?

Спасибо, вы все очень постарались, никто не ленился!

По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики.

Да, чисто!

Пусть сидят в коробке, мы их не выпустим.

Убирать, следить за чистотой.

Вызвать радость от результата своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель: Федотова Ольга.Павлова. МАДОУ ЦРР д/с- №14

Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель :Федотва Ольга Павловн. МАДОУ ЦРР д/с-№14...

Конспект организации хозяйственно-бытового труда в средней группе «Спасение игрушек»

Цель:  Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате....

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская»

Цель: создание благоприятных условий для закрепления и совершенствования умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности....

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе: «Книжная мастерская».

Данное занятие направлено на формирование бережного отношнения к книге, развитие мелкой моторики, глазомера, закрепление и совершенствование умений, приобретенных ранее в трудовой деятельности....

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в средней группе.

Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности....