Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
методическая разработка (средняя группа) на тему
1. Умение ставить и мотивировать цель.
Ø формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,
Ø действовать под влиянием общественных мотивов,
Ø осознавать значимость и необходимость работы.
2. Умение планировать работу.
Ø развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения.
Ø формировать умение самостоятельно излагать план действий в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога во вновь вводимых заданиях.
3. Навыки, способы действий.
Ø совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.
Ø формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.
4. Умение достигать результатов и оценивать их.
Ø формировать привычку настойчиво добиваться цели.
Ø правильно оценивать результат своей и общей работы.
Ø находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности.
5. Отношение к труду.
Ø развивать интерес и привычку к работе.
Ø формировать готовность участвовать в общем труде наравне со всеми, не избегая скучных дел, осознавая их значимость для окружающих.
Ø приучать к самостоятельности в организации и исполнении освоенных трудовых процессов, находить выход из затруднительного положения.
Оборудование:
Клеенки, тазики, тряпочки, клеенчатые фартуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре» | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе
«Поможем бабушке Федоре»
- Умение ставить и мотивировать цель.
- формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,
- действовать под влиянием общественных мотивов,
- осознавать значимость и необходимость работы.
- Умение планировать работу.
- развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения.
- формировать умение самостоятельно излагать план действий в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога во вновь вводимых заданиях.
- Навыки, способы действий.
- совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.
- формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.
- Умение достигать результатов и оценивать их.
- формировать привычку настойчиво добиваться цели.
- правильно оценивать результат своей и общей работы.
- находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности.
- Отношение к труду.
- развивать интерес и привычку к работе.
- формировать готовность участвовать в общем труде наравне со всеми, не избегая скучных дел, осознавая их значимость для окружающих.
- приучать к самостоятельности в организации и исполнении освоенных трудовых процессов, находить выход из затруднительного положения.
Оборудование:
Клеенки, тазики, тряпочки, клеенчатые фартуки.
Методика руководства
Умение ставить цель | Умение планировать работу | Навыки, способы действий | Умение достигать результат | Отношение к труду |
Воспитатель ставит цель: помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: - вытирать пыль, - мыть игрушки, - расставлять игрушки на свои места. | Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет? Кто же это? (Дети находят бабушку Федору). - Ребята, а вы знаете почему плачет бабушка Федора? Мы с вами как раз недавно читали о ее горе.(Дети отвечают). - Правильно, ее все бросили: и посуда, и мебель, потому что она никогда о них не заботилась и у нее всегда было грязно. А вы знаете как нужно ухаживать за игрушками, чтобы они тоже не убежали от вас? (Ответы детей). - Очень хорошо. А давайте тогда поможем горю бабушки Федоры и научим ее наводить порядок. Давайте мы наденем фартучки и разделимся на две команды – мальчики и девочки. Мальчики будут протирать везде пыль, а девочки – намоют игрушки, а потом вместе расставим игрушки на свои места. Далее идет самостоятельная трудовая деятельность. По ходу работы воспитатель подсказывает девочкам поочередность работы, напоминает мальчикам как надо отжимать тряпку (чтоб воды в тряпке не осталось) и т.д. После окончания работы дети убирают за собой тазики, тряпочки кладут сушиться. Федора говорит: - Спасибо ребята, что научили меня как нужно наводить порядок. Теперь я буду убираться каждый день, чтобы от меня больше никогда не убегали ни посуда, ни столы, ни стулья. Воспитатель с детьми смотрят за результатом работы, за чистотой в группе. | Дети надевают фартуки, чтобы не намочить и не испачкать одежду. Берут тазики, наливают воду, берут тряпочки. Воспитатель показывает мальчикам как правильно отжимать тряпочку и вытирать пыль, а девочкам – как мыть игрушки и протирать их сухими тряпочками. Дальше дети действуют самостоятельно. | Воспитатель задает детям вопросы: - Как вы думаете смогли ли мы помочь бабушке Федоре? - Чему мы научили бабушку Федору? - Все ли вы делали правильно? - Какие ошибки допустили? - Помогали ли ребята друг другу? - Почему, как вы думаете, мы так быстро навели порядок в группе? (Дети отвечают на вопросы). | Воспитатель: - Видите ребята, мы сделали с вами доброе дело, помогли бабушке Федоре. А если вы всегда будете следить за чистотой в группе и дома, тогда ваши игрушки всегда будут рядом и никогда от вас не убегут, ведь так приятно, когда вокруг чисто, аккуратно и уютно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"Цель: Формировать представления об окружающих предметах...
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"
Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"...
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»...
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем Бабушке Федоре"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе...