Конспект по хозяйственно - бытовому труду в средней группе "Поможем Федоре".
материал (средняя группа)

Агафонова Лариса Владимировна

Конспект по хозяйственно - бытовому труду в средней группе "Поможем Федоре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_fedore.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Хозяйственно-бытовой труд

на тему «Поможем бабушке Федоре».

(средняя группа)

   Цель: организовываем трудовую деятельность детей, в процессе которой формируются трудовые навыки.

   Задачи:

 Продолжать знакомить с трудом взрослых.

Учить детей мыть кукольную посуду (пользуясь губкой и полотенцем), вытирать пыль  и красиво расставлять игрушки.

Развивать внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять, чётко формулировать свою мысль, выполнять       индивидуальные и коллективные поручения.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников и доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: грязнуля, неряха, воротилися.

      Методы и приемы: беседа, показ, вопросы проблемного характера, разъяснение, пальчиковая гимнастика, практическая работа, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:  письмо, 2 тазика с водой для мытья кукольной посуды, жидкое средство для мытья детской посуды, 2 полотенца для обтирания посуды, фартуки на каждого ребёнка, 2 салфетки, кукольная посуда, игрушки.

Виды деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Передвижение детей в результате деятельности

Трудовая

Мытье кукольной посуды, вытирание пыли, расстановка игрушек

Познавательно - исследовательская

Узнали, как правильно мыть посуду и вымыли ее

Коммуникативная

Беседа, вопросы проблемного характера, разъяснение.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Дети заходят в группу и здороваются.

Правильно отгадывают загадку и отвечают на вопросы.

Воспитатель сообщает детям, что она пришла на работу, на столе лежало письмо,  чтобы узнать от кого оно, они должны отгадать загадку:

Убежали от «грязнули»

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Воспитатель задает детям вопросы: Что случилось с Федорой? Почему? Какая была Федора?

Что случилось с ней потом?

Затем воспитатель читает письмо от бабушки Федоры: бабушка Федора пишет в письме, что она простудилась и у неё температура. Федора целый день лежит в кровати, а дома беспорядок. Она очень переживает, что от неё опять убежит посуда и вещи, потому что не может её вымыть и разложить по местам. Бабушка Федора просит вас помочь ей.

Воспитатель спрашивает детей, согласны они помочь Федоре и навести у нее порядок?

Дети встают произвольно около воспитателя, отгадывают загадку и отвечают на его вопросы.

Дети соглашаются помочь бабушке Федоре.

Основной этап

Продолжать знакомить с трудом взрослых.

Учить детей мыть кукольную посуду (пользуясь губкой и полотенцем), вытирать пыль  и красиво расставлять игрушки.

Воспитатель, предлагает приготовить ручки к работе:

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран.

Воспитатель спрашивает, что сначала нужно сделать, прежде, чем начать работу? 

Воспитатель, предлагает детям,  вспомнить, как моет посуду Ольга Александровна (она сначала моет посуду в мыльной воде, потом ополаскивает её простой водой, затем убирает в сушилку)

Затем воспитатель объясняет: на столе стоит два тазика с водой. В один таз мы добавим мыло (жидкое средство для мытья детской посуды, а в другом тазу будем ополаскивать посуду от мыла (показ воспитателя). Чтобы посуда быстрее обсохла, я предлагаю ее сразу вытирать полотенцем и составлять шкафчик. А мальчики будут вытирать пыль на полках и красиво расставят машины.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

 Дети отвечают на вопрос воспитателя и одевают фартуки.

Дети слушают воспитателя и смотрят, как воспитатель моет посуду.

Дети правильно делают пальчиковую гимнастику.

Правильно отвечают на вопрос воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя и смотрят его показ.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников и доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей (воспитатель проводит индивидуальную работу с теми детьми, которым требуется помощь).

Заключительный этап.

Воспитатель спрашивает детей:

Все ли вы справились с заданием? У всех ли всё получилось? Может у кого-то возникли трудности? Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь, ведь чистота – залог здоровья.

Все ребята – молодцы! Все дружно работали! А теперь вас ждет сюрприз от бабушки Федоры. Она вас благодарит за помощь и дарит вам вот такие медальки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и вместе с воспитателем делают вывод «что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе сделали одно большое дело».

Дети правильно отвечают на вопросы и вместе  с воспитателем делают вывод «что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе сделали одно большое дело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».

Учить трудиться сообща в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность. Уважение к труду взрослых....

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».

Предлагаю конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе "Стирка кукольного  белья". В ходе занятия дети учатся трудиться сообща в определенной, заданной воспитат...

Конспект организации хозяйственно-бытового труда в средней группе «Спасение игрушек»

Цель:  Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате....