Главные вкладки
Конспект по хозяйственно - бытовому труду в средней группе "Поможем Федоре".
материал (средняя группа)
Конспект по хозяйственно - бытовому труду в средней группе "Поможем Федоре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_fedore.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Хозяйственно-бытовой труд
на тему «Поможем бабушке Федоре».
(средняя группа)
Цель: организовываем трудовую деятельность детей, в процессе которой формируются трудовые навыки.
Задачи:
Продолжать знакомить с трудом взрослых.
Учить детей мыть кукольную посуду (пользуясь губкой и полотенцем), вытирать пыль и красиво расставлять игрушки.
Развивать внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять, чётко формулировать свою мысль, выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников и доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: грязнуля, неряха, воротилися.
Методы и приемы: беседа, показ, вопросы проблемного характера, разъяснение, пальчиковая гимнастика, практическая работа, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: письмо, 2 тазика с водой для мытья кукольной посуды, жидкое средство для мытья детской посуды, 2 полотенца для обтирания посуды, фартуки на каждого ребёнка, 2 салфетки, кукольная посуда, игрушки.
Виды деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Передвижение детей в результате деятельности |
Трудовая | Мытье кукольной посуды, вытирание пыли, расстановка игрушек |
Познавательно - исследовательская | Узнали, как правильно мыть посуду и вымыли ее |
Коммуникативная | Беседа, вопросы проблемного характера, разъяснение. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно-организационный этап. | Дети заходят в группу и здороваются. | Правильно отгадывают загадку и отвечают на вопросы. | ||||
Воспитатель сообщает детям, что она пришла на работу, на столе лежало письмо, чтобы узнать от кого оно, они должны отгадать загадку: Убежали от «грязнули» Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. Воспитатель задает детям вопросы: Что случилось с Федорой? Почему? Какая была Федора? Что случилось с ней потом? Затем воспитатель читает письмо от бабушки Федоры: бабушка Федора пишет в письме, что она простудилась и у неё температура. Федора целый день лежит в кровати, а дома беспорядок. Она очень переживает, что от неё опять убежит посуда и вещи, потому что не может её вымыть и разложить по местам. Бабушка Федора просит вас помочь ей. Воспитатель спрашивает детей, согласны они помочь Федоре и навести у нее порядок? | Дети встают произвольно около воспитателя, отгадывают загадку и отвечают на его вопросы. Дети соглашаются помочь бабушке Федоре. | |||||
Основной этап | Продолжать знакомить с трудом взрослых. Учить детей мыть кукольную посуду (пользуясь губкой и полотенцем), вытирать пыль и красиво расставлять игрушки. | Воспитатель, предлагает приготовить ручки к работе: Посуду моет наш Антошка, Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, И закрыл покрепче кран. Воспитатель спрашивает, что сначала нужно сделать, прежде, чем начать работу? Воспитатель, предлагает детям, вспомнить, как моет посуду Ольга Александровна (она сначала моет посуду в мыльной воде, потом ополаскивает её простой водой, затем убирает в сушилку) Затем воспитатель объясняет: на столе стоит два тазика с водой. В один таз мы добавим мыло (жидкое средство для мытья детской посуды, а в другом тазу будем ополаскивать посуду от мыла (показ воспитателя). Чтобы посуда быстрее обсохла, я предлагаю ее сразу вытирать полотенцем и составлять шкафчик. А мальчики будут вытирать пыль на полках и красиво расставят машины. | Дети делают пальчиковую гимнастику. Дети отвечают на вопрос воспитателя и одевают фартуки. Дети слушают воспитателя и смотрят, как воспитатель моет посуду. | Дети правильно делают пальчиковую гимнастику. Правильно отвечают на вопрос воспитателя. Дети внимательно слушают воспитателя и смотрят его показ. | ||
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников и доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность детей (воспитатель проводит индивидуальную работу с теми детьми, которым требуется помощь). | |||||
Заключительный этап. | Воспитатель спрашивает детей: Все ли вы справились с заданием? У всех ли всё получилось? Может у кого-то возникли трудности? Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь, ведь чистота – залог здоровья. Все ребята – молодцы! Все дружно работали! А теперь вас ждет сюрприз от бабушки Федоры. Она вас благодарит за помощь и дарит вам вот такие медальки. | Дети отвечают на вопросы воспитателя и вместе с воспитателем делают вывод «что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе сделали одно большое дело». | Дети правильно отвечают на вопросы и вместе с воспитателем делают вывод «что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе сделали одно большое дело». | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе
"Стирка кукольного белья"...
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».
Учить трудиться сообща в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность. Уважение к труду взрослых....
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».
учить трудиться сообща в определенной последовательности...
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе "Постираем кукольное белье"
Формирование трудовых навыков в средней группе...
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».
Формирование умения работать сообща....
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».
Предлагаю конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе "Стирка кукольного белья". В ходе занятия дети учатся трудиться сообща в определенной, заданной воспитат...
Конспект организации хозяйственно-бытового труда в средней группе «Спасение игрушек»
Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате....