Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию Тема: "Перелетные птицы. Скворечник"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цель: Развивать навыки работы с палочками Кьюзинера

Задачи:

1. расширять образное и пространственное мышление, используя палочки Кьюзинера ;

2. закреплять знания о приме. воспитывать заботу о птицах, любовь к природе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, картинки разных форм скворечника, образец итоговых работ, палочки Кьюзинера, бумажные птички.

Методы и приемы: наглядный - картинки разных форм скворечника, образец итоговых работ; раздаточный – палочки Кьюзинера, бумажные птички,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142»

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию

Тема: "Перелетные птицы. Скворечник"

                                                                                     Выполнила: воспитатель

Кондратьева Нина Юрьевна

Воронеж 2023

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию

Тема: "Перелетные птицы. Скворечник"

Цель: Развивать навыки работы с палочками Кьюзинера

Задачи:

1. расширять образное и пространственное мышление, используя палочки Кьюзинера ;

2. закреплять знания о приме. воспитывать заботу о птицах, любовь к природе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, картинки разных форм скворечника, образец итоговых работ, палочки Кьюзинера, бумажные птички.

Методы и приемы: наглядный - картинки разных форм скворечника, образец итоговых работ; раздаточный – палочки Кьюзинера, бумажные птички,

Ход работы:

Воспитатель: Я превращаю почки

                        В зеленые листочки.

Деревья поливая

 И солнышком красна

Угадайте поскорее, как меня зовут? (весна)

Воспитатель: какие приметы (признаки) весны, вы, уже знаете?

Дети: тает снег, капает капель, трава становится зеленой,  появляются почки на деревьях и затем листочки, прилетают птички с теплых стран и поют свои весенние песенки.

Воспитатель: посмотрите на наш подоконник, кто прилетел к нам в гости? правильно- птицы.  Но разве они перелетные птицы живут в группе? А где живут они? В своих домиках - скворечниках. А как эти домики выглядят?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу какие разные бывает скворечники.

(просмотр презентации с разными скворечниками).

 И мы сделаем сами для своих гостей-птичек скворечники.

Педагог просит детей вспомнить, как они выкладывали домик. Уточняет: «Сколько у домика было стен? Какие палочки вы брали, чтобы их построить? (Две палочки одной длины.) Одинаковые ли нужны палочки для пола и потолка?» Предлагает детям руками показать, как выглядела крыша, какой формы она была.

Групповое обсуждения: квадрат - основа, треугольник - крыша, круг - окошко.

Воспитатель говорит детям: «Сделайте маленький домик». Когда домик будет готов, читает загадку:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только есть одно окошко,

Не пролезет даже кошка.

Воспитатель просит детей сделать так, чтобы из домика получилась отгадка, но вслух отгадку пока не произносить.

Когда отгадка (скворечник) будет выложена на столе, дети озвучивают ее.

Вопросы

– Какое число обозначает желтая палочка? Красная? Голубая?

- Из каких частей состоит скворечник, на какие фигуры они похожи

-Сколько пар палочек вы использовали для стен,крыши?

-Какое число получилось при конструировании крыши, стены.

Воспитатель: вы отлично справились с заданием. Сейчас соберем палочки с сторону и немного отдохнем. Встаем на своих местах.

Физминутка : "Вот летит большая птица" - вот летит большая птица

плавно кружит над рекой

наконец, она садится

на корягу над водой.

Воспит-ль: «Ребята, скворечник то вы сконструировали, но кого не хватает?

Дети: Птиц

Воспит-ль: Я предлагаю вам закончить свои композиции, включить свою фантазию и сконструировать своих птиц.

Дается дополнительное время для того, чтобы закончить работы.

Воспитатель: ребята, что мы с вами сделали? (Скворечники).  А что это такое? А из каких основных фигур состоит он? Из чего мы конструировали скворечник?Какие числа мы использовали для скворечника? Для чего птицам нужен скворечник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию.

Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами. ...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию на тему "Осенние листочки"

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Верный друг казака"

Формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным....

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию. Русь деревянная

Знакомство детей подготовительной группы с деревянным зодчеством древней Руси....

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Путешествие на остров сокровищ"

Дети научились ориентироваться по карте.узнали какие виды кораблей бывают....

План-конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Зимующие птицы».

Задачи:1.Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).2.Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.3.Воспитывать а...