Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neneckaya_panica.doc | 56.5 КБ |
konstruirovanie_iz_bumagi_pingvin.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №62 Кораблик» г. Нарьян-Мара»
166000 Г. Нарьян- Мар, ул. Ленина д.23.
Окружной конкурс разработок уроков/ внеклассных мероприятий
на тему « Мой Ненецкий округ - многонациональный регион».
Номинация: « Диалог культур народов, проживающих на территории НАО».
Тема: « Ненецкая паница».
Участник: воспитатель МДОУ
«Детский сад № 62»
Новосёлова Светлана Ефимовна
2011г.
Пояснительная записка.
Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Формирование чувства толерантности у ребенка, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам своего народа. Возрождение культурного наследия нашей страны начинается с воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, своей национальности у подрастающего поколения. В настоящее время не менее важно воспитывать толерантное отношение детей различных национальностей к представителям других народов. Передавая знания детям, необходимо учитывать, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственных чувств. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Основной задачей работы по этнокультурному воспитанию является формирование духовно-нравственного отношения к своей семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
Цели:
- Приобщать детей к материальной и духовной культуре коренных народов, населяющих территорию Ненецкого автономного округа, к их традициям, обычаям, нравственно- эстетическим ценностям.
- Формировать интерес к истории культуры, желание изучать культуру коренных народов.
- Воспитывать чувство уважения и понимания труда ненцев, любовь к родному краю.
Для реализации поставленных целей нам необходимо решать следующие задачи.
- Закреплять умение вырезывать, используя разнообразные приемы: по прямой, по изогнутой линии, из бумаги, сложенной в двое.
- Развивать композиционные умения в выполнении узора, зрительно- двигательную координацию.
- Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям.
Данное занятие можно использовать с детьми подготовительной группы, адресовать воспитателям, специалистам дошкольного воспитания. А также родителям для организации работы с детьми дома.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, салфетка, карандаш, клей, шаблоны, готовые элементы орнамента, образец готовой работы, фотографии ненецких паниц.
ТСО: проектор, экран.
1
Ход занятия: 1. Организационный момент.
Педагог: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей).
Педагог:- Правильно, а как называется главный город нашей Родины? (Ответы детей).
Педагог: - А как называется округ, в котором мы с вами живем? (Ответы детей).
Педагог: - Молодцы, ребята. А столицей нашего округа является? (Ответы детей)
Педагог: - Правильно, ребята. Округ наш небольшой, но в нашем округе проживают люди разных национальностей. Это и русские, коми, ненцы, украинцы, белорусы, татары и многие другие. И все мы живем между собой дружно. А кто является коренными жителями Ненецкого автономного округа? ( Ответы детей)
Педагог: - А что вы знаете о ненцах? (Ответы детей).
Педагог: - Правильно, ребята. А чтобы оленей в тундре пасти, во что должны быть одеты оленеводы? (Ответы детей)
Педагог: - Да, ребята, чтобы оленеводу было тепло, ненецкие мастерицы эту одежду шьют из шкуры оленя. И сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, которое написала ненецкая поэтесса Лукерия Валей. Называется оно « Новая паница».
Мастерили мне паницу
Не денёк, а три недели
И теперь те мастерицы
В тот наряд меня одели…
Все кручусь я, не тая
Свою радость от обновки.
« Именитая семья»-
Скажут люди по походке.
Я так рада, посмотри,
2
Ряд орнаментов прекрасных,
Словно в печке, изнутри,
Постарались не напрасно…
На панице тундра вся
Пораскинула просторы
В удивленье вся семья,
Ведь на ней речушки, горы.
По подолу темный лес
Как положено в одежде
Посветлее будет вверх
Говорящий о надежде..!
Педагог: - О чем это стихотворение? (Ответы детей).
Педагог: - Паница – это женская зимняя одежда. Посмотрите, какие красивые паницы бывают. ( Просмотр фото « Ненецкие паницы»).
2. Постановка цели.
Педагог: - И мы сегодня с вами ребята тоже будем мастерами. Мы приготовим паницу, только не из оленьей шкуры, а цветного картона. (Показ образца, слайд № 1).
Физкультминутка.
Анализ образца: - Обратите внимание на то, что основа - паницы из целого картона, украшать будем симметричными деталями. И поэтому как мы будем складывать бумагу? Как называется орнамент на панице? ( Ответы детей.) На столах у вас приготовлен: цветной картон, белая, цветная бумага, салфетка, шаблоны, клей.
3. Последовательность выполнения работы: подготовительный этап.
- Внимание на экран. Необходимо взять картон коричневого цвета и шаблон № 1- паницы. Наложить шаблон на белую сторону картона и обвести его по контуру. Затем вырезать заготовку. (Слайд №2).
- Взять белый лист бумаги, сложить его пополам, четко проработать линию сгиба и наложить на него шаблон № 2, обвести по контуру - это передние
полочки паницы. Вырезать эту заготовку по контуру, а затем разрезать по линии сгиба и у вас получится 2 заготовки. ( Слайд №3, №4).
- Затем взять белую полоску, сложенную вдвое, наложить шаблон № 3 – это орнамент. Обвести его по контуру и вырезать заготовку. Затем разрезать по линии сгиба. ( Слайд № 5, №6).
- Затем необходимо взять белый лист, на котором начерчены линии и по этим линиям, разрезать ножницами. Белые полоски будут имитировать белый мех. Также на цветной бумаге, начерчены линии, их нужно разрезать. Эти полоски нам необходимы для украшения паницы. ( Слайд № 7, №8).
- На салфетку, сложенную вдвое, наложить шаблон № 4. Обвести и вырезать по контуру – это «воротник» паницы. Затем вдоль внешнего края заготовки сделайте небольшие надрезы. ( Слайд №9).
Сборка деталей.
- Деталь из белой бумаги приклеиваем на основу (паницу) с одной и другой стороны. ( Слайд № 10, № 11)
- Орнамент приклеить вдоль прямой линии с одной и с другой стороны. ( Слайд № 12)
- Приклеить орнамент по нижней прямой линии с одной и с другой стороны. ( Слайд № 13)
- Приклеить по центру длинную белую полоску. Приклеить по нижней линии орнамента короткую белую полоску. ( Слайд № 14)
- Приклеить орнамент и белую полоску на рукав. ( Слайд № 15).
- На рукава приклеить красную, желтую и синюю полоску. ( Слайд № 16).
- Затем красную, желтую, синюю полоски склеить между собой и приклеить в верхней части паницы. ( Слайд № 17).
- « Воротник» наклеиваем на паницу. ( Слайд № 18)
- Паница готова.
Педагог вместе с детьми проговаривает правила техники безопасности в работе с ножницами.
4. Практическая работа.
Дети выполняют работу последовательно, опираясь на презентацию.
5. Анализ и оценка работы.
Педагог: - Вам нравятся ваши работы? А работы ваших друзей?
6. Итог занятия.
Педагог: - Как называется одежда, которую мы смастерили? Каким орнаментом мы украсили паницу? Что для вас было трудней всего?
4
Литература:
- Валей, Л. На ладонях тундровых просторов. Нарьян-Мар, 2007
- Детский журнал « Пунушка» г. Нарьян-Мар, 2010 (14)
Предварительный просмотр:
День открытых дверей.
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию.
Тема « Пингвины» (техника оригами).
Цель: научить детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами.
Программное содержание:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах.
2. Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику.
4. Учить детей работать по схеме.
4. Активизировать словарь детей словами по лексической теме «Животные и птицы холодных континентов»: модель, глобус, материки, айсберг, пингвины, тюлени, моржи.
5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. 6. Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: цветная и белая бумага, ножницы, клей, карандаш.
Ход занятия:
I часть: Вводная (информационно-познавательная)
Загадка:
На ноге стоит одной.
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус )
- А что такое глобус?
(Глобус - это модель Земли.)
- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)
- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...)
- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. ( Показать на глобусе).
- На этой неделе мы с вами ребята говорим о животных и птицах холодных материков. Какие холодные материки вы знаете? ( Ответы детей) – Холодный материк на северном полюсе – это Арктика, и на южном полюсе – это Антарктида. Хоть он и называется южный полюс, но Антарктида- это самое холодное место на земле, здесь никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. Посмотрите на картинку (показ картинки - айсберг). Кто знает, что это такое? (Ответы детей).
- Это айсберг - плавающие ледяные горы. Давайте все вместе повторим слово «айсберг». Они очень красивы в солнечную погоду, и кажутся разноцветными. Откуда же они появились? (Ответы детей)
- Иногда у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы, целые горы. Этим айсберги очень опасны для кораблей, так как нижней части айсберга не видно, а она намного больше видимой части. Теперь посмотрите на глобус. Текут ли в Антарктиде реки? Растут ли леса? Живут ли животные и птицы? ( Ответы детей)
II часть. Показ способов действий.
- А еще ребята в Антарктиде живут пингвины. (Показ картинки). Пингвины – это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Лапы их похожи на ласты, они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам.
Сюрпризный момент. (Внести на «льдине» готовый образец пингвина)
- Ой, ребята, посмотрите, к нам на льдине приплыл пингвин, но он один и ему очень грустно и одиноко. А давайте мы для него сделаем друзей, чтобы они все вместе могли плавать на льдинах. А как их сделать я вам сейчас покажу.
Показ воспитателя изготовления поделки с опорой на схему.(Схема)
Физминутка.
III часть. Совместная работа детей и воспитателя с опорой на схему. (Помощь воспитателя, советы).
IV часть. Итог. Поставить готовые поделки на «льдину».
- Ребята, посмотрите, а мне кажется, наш пингвин сразу повеселел. А почему как вы думаете? (Ответы детей.). Как много сразу у него появилось друзей и теперь они дружно отправятся все в путешествие к Антарктиде.
- Ребята, у вас получились очень красивые пингвины. Вы все постарались. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Конструирование из бумаги «Цветы для мамочки»
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с пошаговыми инструкциями."Цветы для мамочки"...
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги...
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...
Конспект занятия в подготовительной по конструированию «Здания!»
Конспект занятия в подготовительной по конструированию «Здания!»...
Конспект занятия в подготовительной группе :Конструирование из бумаги "Чемоданчик для доктора"
Цель:учить детей складывать бумагу в разных направлениях....