Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию. Русь деревянная
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с деревянным зодчество.
Русь деревянная
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями построений русских изб, показать его символичность, дать представление, что орнаменты, узоры отражали тесную связь человека далекого прошлого с природой;
2. Показать уровень высокого мастерства предков, что ставит избы с различными узорами в ряд ценнейших источников материальной и художественной культы русского народа;
3. Развивать у детей эстетический вкус, любознательность, интерес к русской литературе, истории, народному творчеству; развивать фантазию, чувство меры, глазомер, мелкую моторику рук;
4. Воспитывать чувство гордости за свой народ, культуру, за золотые руки русских мастеров.
Образовательная область «Познание».
Познакомить с деревянным зодчеством, разнообразием видов построек, их украшениями, с традициями строительства избы; учиться сдавать макет избы; формировать интерес к традициям русского народа.
Воспитывать устойчивый интерес к архитектурным особенностям деревянного
зодчества родного края, умение замечать прекрасное в обыденной окружающей
жизни.
Интеграция областей.
«Художественное творчество» и «Конструирование»
Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки.
Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
Продолжать учить проявлять аккуратность в работе.
«Здоровье»
Совершенствовать общую и мелкую моторику.
«Коммуникация»
Формировать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи, расширить лексический словарь: землянка, трем, палаты, сруб, пакля.
«Социализация»
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к особенностям жилищ предков, традициям строительства избы; использует в речи новые слова; поддерживает диалог со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Деревянное зодчество», рассматривание иллюстраций русских народных сказок, заучивание пословиц и поговорок, рисование русской избы.
Материал к занятию: Сундук, веточка хвои, пакля, ,, конструктор «Брёвнышки», презентация «Русь деревянная», иллюстрации землянки, избы, терма, дворца, заготовки построек, фонограмма русских народных мелодий и песни «Как за нашим за двором».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила этот сундучок. Вот уж не знаю, откуда он у нас появился. Волшебство какое то.
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Модная задвижка.
Кто сундучок открывает,
Тот загадки пусть отгадает.
«Узнай по запаху»
(Дети закрывают глаза, я растирая кору на веточке, проношу перед каждым. Ребёнок ощутив аромат должен определить его).
Дети: Сосна, ель, хвойные деревья
Воспитатель: Вы правильно сказали.
Настоящие чудеса творили умелые руки мастеров из дерева. На Руси рубили деревянные крепости, храмы, избы. (Показ слайдов)
Воспитатель: А почему Русь называли «деревянной»?
Дети: (Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен, называли их избами.) .
Дерево служило основным материалом. Из дерева крестьянин мастерил почти все предметы, нужные ему в быту. Избы рубили тоже из дерева.
Как вы думаете, откуда появилось слово деревня?
Дети: Потому -что все дома были из дерева.
Воспитатель: Избы в сёлах никогда не красили и ничем не обшивали. Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева, его спокойную силу
Дети: Русь деревянная, края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.
Воспитатель: Какие же породы деревьев использовали славяне для строительства всех этих сооружений?
Дети: На сруб – хвойные породы деревьев: ель, сосна, лиственница.
Воспитатель: Почему?
Дети: Хвойные деревья обеспечивали проветривание дома, это дерево «дышит», оно смолистое и менее подвержено гниению)
На крышу – осину
Воспитатель: Почему?
Дети: осина устойчива к влаге
Воспитатель: С чего же начинали строительство?
Дети: Выбирали место, где начинать строительство. Рядом должен быть водоём и лес. Строить начинали с валки леса, стволы очищали от сучьев и коры)
Воспитатель: Сундучок приготовил ещё одну загадку. Показываю паклю.
(Дети щупают паклю)
Воспитатель: Паклю использовали для утепления щелей между брёвнами
Воспитатель: А чем утепляли щели ещё раньше?
Дети: болотным мхом
Воспитатель: Почему мхом?
Дети: Мох хорошо сохраняет тепло и убивает микробы).
Воспитатель: Да, хорошую избу мог срубить не каждый. Тут и опыт нужен и мастерство. Как же называли мастеров, которые занимались постройкой деревянных зданий?
Дети: Плотники
Воспитатель: Да! На Руси говорили: "Плотник - первый на селе работник".
Воспитатель: Каким же инструментом пользовались плотники при строительстве?
Дети: Топором
Воспитатель: Да, топором и лес валили, и ложку могли выстругать.
Все делалось с помощью одного инструмента - топора. Раньше топор был единственным орудием труда у мастеров. Топором деревья рубили, топором сучья рубили, топором кору стесывали, и даже когда избу складывали, только топор и помогал.
Да, русские избы изумляют плотницким искусством: ни одного гвоздя, а стоят – не сдвинуть. Брёвна составляли между собой очень плотно, так чтобы щёлочки не видать. На брёвнах проставляли зарубки – порядковые номера. Если требовалось, избу могли разобрать по брёвнышку, перевезти в другое место и снова собрать.
Воспитатель: Сундучок предлагает вам собрать деревню без единого гвоздя.
Перед тем ,как приступить к работе ,давайте разомнёмся.
Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали,
И на место побежали.
(Дети выполняют работу, вместе с воспитателем собирают избу и ставят её на макет).
Воспитатель: Как вы думаете, а чего не хватает в нашей деревне?
Дети: Деревьев, людей.
Воспитатель: Давайте же заселим нашу деревню.
Молодцы.
Воспитатель: Дети, а чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Путешествовали в старину. В древнюю деревянную Русь. Строили деревянные дома, деревню.
Воспитатель: По традиции, после строительства избы, славяне праздновали новоселье, на которое звали всех соседей, пели, плясали, угощали гостей. И мы вас гости хотим угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию.
Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами. ...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию на тему "Осенние листочки"
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Верный друг казака"
Формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным....

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Путешествие на остров сокровищ"
Дети научились ориентироваться по карте.узнали какие виды кораблей бывают....

План-конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Зимующие птицы».
Задачи:1.Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).2.Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.3.Воспитывать а...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги на тему " Мебель для Маши и трёх медведей"
Закреплять навык изготовления коробочки кубической формы.Учить детей преобразовывать её в другой предмет.Развивать творческое воображение.Воспитывать аккуратность....