Совместная деятельность с детьми Тема: «Конструирование ТИКО – кораблика» (возраст 3-4 года)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Государственное Дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Совместная деятельность с детьми
Тема: «Конструирование ТИКО – кораблика»
(возраст 3-4 года)
Воспитатель:
Тарасова Мария
Викторовна
Санкт – Петербург
2021
Тема: «Конструирование ТИКО - кораблика».
Форма проведения: Совместная деятельность с детьми.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление о ТИКО деталях;
- закреплять название ТИКО – деталей, название способа соединения ТИКО – деталей (шарнирное соединение);
- закреплять счет в пределах 4;
Развивающие:
- развивать умение соединять детали конструктора;
- продолжать развивать конструктивные умения путем наложения ТИКО – деталей на схему или составлять плоскостную модель рядом со схемой.
- упражнять детей в согласовании числительных с именами существительными;
- развивать воображение и фантазию;
Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, желание помочь друг другу.
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я приветствую всех вас –
Все получится у нас!
2. Основной этап
Самоделкин: здравствуйте ребята. Я хочу, отправиться в путешествие посмотрите на схему и отгадайте, на каком транспорте я хочу путешествовать. (дети рассматривают схему дают ответы).
Воспитатель: давайте проверим, у Самоделкина есть ответ.(переворачиваем лист, изображен кораблик Самоделкин радуется).
Воспитатель: это схема от нашего ТИКО – конструктора. Давайте ее рассмотрим внимательно:
- Какие ТИКО детали изображены на схеме? Назовите их.
- Сколько ТИКО прямоугольников на схеме?
- Сколько ТИКО треугольников на схеме?
- Посчитаем сколько всего ТИКО деталей на схеме?
Самоделкин: А вы можете сконструировать кораблик по схеме? На котором я с удовольствием отправлюсь в путешествие.
Воспитатель: поможем Самоделкину? (ответы детей) . Для начала разомнём наши пальчики:
Физическая минутка «Кораблик»
По реке плывет кораблик | Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем кораблик. |
Он плывет из далека | Приставляем горизонтально левую руку к глазам |
На кораблике четыре очень храбрых моряка | Показать четыре пальца |
Давайте проверим, сколько моряков на кораблике | По очереди загибаем пальцы. |
Проходим, за стол присаживаемся. Давайте вспомним:
- Как называется конструктор?
- Как называется соединение в ТИКО – конструкторе?
- Как мы работаем по схеме? Накладываем ТИКО детали не схему или соединяем ТИКО детали рядом со схемой.
Напоминаю, что ТИКО – конструктор соединяем, под углом надеваем шапочку на голову.
Практическое задание конструирование ТИКО – кораблика.
Ребята, я открою, вам секрет у каждого корабля есть название, например: «Смелый», в Санкт – Петербурге есть корабль «Аврора». Предлагаю вам дать название своему кораблику, и отправить его в путешествие.
3.Заключительный этап
Самоделкин: У вас получились замечательные кораблики, а образцы оставляю вам в подарок, можете их раскрасить.
Спасибо вам большое, до новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiko_nod_korablik.docx | 205.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Совместная деятельность с детьми
Тема: «Конструирование ТИКО – кораблика»
(возраст 3-4 года)
Воспитатель:
Тарасова Мария
Викторовна
Санкт – Петербург
2021
Тема: «Конструирование ТИКО - кораблика».
Форма проведения: Совместная деятельность с детьми.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление о ТИКО деталях;
- закреплять название ТИКО – деталей, название способа соединения ТИКО – деталей (шарнирное соединение);
- закреплять счет в пределах 4;
Развивающие:
- развивать умение соединять детали конструктора;
- продолжать развивать конструктивные умения путем наложения ТИКО – деталей на схему или составлять плоскостную модель рядом со схемой.
- упражнять детей в согласовании числительных с именами существительными;
- развивать воображение и фантазию;
Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, желание помочь друг другу.
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я приветствую всех вас –
Все получится у нас!
2. Основной этап
Самоделкин: здравствуйте ребята. Я хочу, отправиться в путешествие посмотрите на схему и отгадайте, на каком транспорте я хочу путешествовать. (дети рассматривают схему дают ответы).
Воспитатель: давайте проверим, у Самоделкина есть ответ.(переворачиваем лист, изображен кораблик Самоделкин радуется).
Воспитатель: это схема от нашего ТИКО – конструктора. Давайте ее рассмотрим внимательно:
- Какие ТИКО детали изображены на схеме? Назовите их.
- Сколько ТИКО прямоугольников на схеме?
- Сколько ТИКО треугольников на схеме?
- Посчитаем сколько всего ТИКО деталей на схеме?
Самоделкин: А вы можете сконструировать кораблик по схеме? На котором я с удовольствием отправлюсь в путешествие.
Воспитатель: поможем Самоделкину? (ответы детей) . Для начала разомнём наши пальчики:
Физическая минутка «Кораблик»
По реке плывет кораблик | Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем кораблик. |
Он плывет из далека | Приставляем горизонтально левую руку к глазам |
На кораблике четыре очень храбрых моряка | Показать четыре пальца |
Давайте проверим, сколько моряков на кораблике | По очереди загибаем пальцы. |
Проходим, за стол присаживаемся. Давайте вспомним:
- Как называется конструктор?
- Как называется соединение в ТИКО – конструкторе?
- Как мы работаем по схеме? Накладываем ТИКО детали не схему или соединяем ТИКО детали рядом со схемой.
Напоминаю, что ТИКО – конструктор соединяем, под углом надеваем шапочку на голову.
Практическое задание конструирование ТИКО – кораблика.
Ребята, я открою, вам секрет у каждого корабля есть название, например: «Смелый», в Санкт – Петербурге есть корабль «Аврора». Предлагаю вам дать название своему кораблику, и отправить его в путешествие.
3.Заключительный этап
Самоделкин: У вас получились замечательные кораблики, а образцы оставляю вам в подарок, можете их раскрасить.
Спасибо вам большое, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»
Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи : ·...
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)
ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» (КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)...
буклет для совместной деятельности родителей и детей - оригами"Кораблик"
Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей....
МАСТЕР-КЛАСС «Совместная деятельность в работе с ТИКО-конструктором»
Конструктор разработан специально для занятий с детьми, начиная с младшего возраста, и решает проблему обучения в игровой форме....
Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Обогатить представления детей об объекте неживой природы Солнце....