Совместная деятельность по ПДД «Знакомство с перекрестком» (возраст 3-4 года)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peekrestok_na_ulitse_2_ml.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по ПДД «Знакомство с перекрестком»

(возраст 3-4 года)

Подготовила инструктор по ФЗК

Торопчина И.А.

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 

  1. Обучать первоначальным элементарным правилам дорожного движения.
  2. Уточнять в игровой форме представления детей об улице, перекрёстке, проезжей части, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
  3. Закреплять названия сигналов светофора, элементарные знания о поведении на улице.
  4. Воспитывать уважение к участникам дорожного движения, чувство ответственности.

Материалы: изображение дорожного знака «Пешеходный переход», изображение светофора игрушечные рули (кольца) для изображения движения на проезжей части на автомобилях.

Ход:

Дети выходят на прогулку парами под присмотром воспитателя. Воспитатель ведет их на специально подготовленную площадку в детском саду.  

Инструктор: дети, что вы видите на площадке? (ответы детей)  

Инструктор: верно, здесь есть разметка «Перекресток»! Ребята, давайте вспомним, что такое перекресток? (ответы детей)  

Инструктор: правильно, перекресток – это место, где пересекаются дороги! Что можно увидеть на перекрестке? (ответы детей). На перекрестке много машин, пешеходов, а также дорожные знаки! Интересно, знаете ли вы, на какой знак можно ориентироваться, чтобы перейти дорогу? (ответы детей). Дорогу можно пересекать только на пешеходном переходе! (показывает изображение знака «Пешеходный переход»). А чего у нас не хватает на перекрестке? (ответы детей) (подходит ребенок из подготовительной группы – Светофор)

Светофор: 

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (М .Пляцковский)

Инструктор: это светофор имеет три сигнала: красный, желтый и зеленый. Автомобили движутся по дороге, а пешеходы передвигаются по тротуару. Все это движение контролируется светофором, а иногда и регулировщиком.

Послушайте, ребята, что однажды произошло :

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет :

-На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

-Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «ПЕРЕХОД»,

Бросая грубо на ходу :

-Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза :

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза-

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер :

«Мне наплевать на светофор!»-

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Автобус ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай :

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет : стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.(О.Бедарев)

Инструктор: ребята, давайте мы с вами поиграем в игру.

Проводится игра «Перекресток»

Ребенок - светофор встает в центре перекрестка. По свистку перекресток оживает: загорается сигнал светофора, идут пешеходы, движется транспорт. При следующем свистке меняется сигнал светофора.

Если допускается нарушение Правил дорожного движения, инспектор, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Дети вместе с воспитателем играют – начинают движение по дороге, по перекрестку.

Рефлексия: инструктор беседует с детьми о том, что нового они узнали сегодня, что им показалось интересным, а также о последствиях несоблюдения правил дорожного движения.  

Инструктор: на одной из будущих прогулок я расскажу вам о некоторых основных дорожных знаках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".

Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»

Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи :  ·...

Сценарий совместной деятельности с детьми "Знакомство с огнём"

Программное содержание:1.    Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2.    Через эксперименты с разн...

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми "Знакомство с профессией повара-кондитера"

Данная технологическая карта описывает образовательный процесс знакомства детей с профессией повара-кондитера. Цель занятия расширить и обогатить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудо...