Совместная деятельность по ПДД «Знакомство с перекрестком» (возраст 3-4 года)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по ПДД «Знакомство с перекрестком»
(возраст 3-4 года)
Подготовила инструктор по ФЗК
Торопчина И.А.
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Обучать первоначальным элементарным правилам дорожного движения.
- Уточнять в игровой форме представления детей об улице, перекрёстке, проезжей части, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
- Закреплять названия сигналов светофора, элементарные знания о поведении на улице.
- Воспитывать уважение к участникам дорожного движения, чувство ответственности.
Материалы: изображение дорожного знака «Пешеходный переход», изображение светофора игрушечные рули (кольца) для изображения движения на проезжей части на автомобилях.
Ход:
Дети выходят на прогулку парами под присмотром воспитателя. Воспитатель ведет их на специально подготовленную площадку в детском саду.
Инструктор: дети, что вы видите на площадке? (ответы детей)
Инструктор: верно, здесь есть разметка «Перекресток»! Ребята, давайте вспомним, что такое перекресток? (ответы детей)
Инструктор: правильно, перекресток – это место, где пересекаются дороги! Что можно увидеть на перекрестке? (ответы детей). На перекрестке много машин, пешеходов, а также дорожные знаки! Интересно, знаете ли вы, на какой знак можно ориентироваться, чтобы перейти дорогу? (ответы детей). Дорогу можно пересекать только на пешеходном переходе! (показывает изображение знака «Пешеходный переход»). А чего у нас не хватает на перекрестке? (ответы детей) (подходит ребенок из подготовительной группы – Светофор)
Светофор:
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (М .Пляцковский)
Инструктор: это светофор имеет три сигнала: красный, желтый и зеленый. Автомобили движутся по дороге, а пешеходы передвигаются по тротуару. Все это движение контролируется светофором, а иногда и регулировщиком.
Послушайте, ребята, что однажды произошло :
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет :
-На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
-Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «ПЕРЕХОД»,
Бросая грубо на ходу :
-Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза :
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза-
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер :
«Мне наплевать на светофор!»-
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Автобус ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да…там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай :
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет : стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор
И знает правила шофер.(О.Бедарев)
Инструктор: ребята, давайте мы с вами поиграем в игру.
Проводится игра «Перекресток»
Ребенок - светофор встает в центре перекрестка. По свистку перекресток оживает: загорается сигнал светофора, идут пешеходы, движется транспорт. При следующем свистке меняется сигнал светофора.
Если допускается нарушение Правил дорожного движения, инспектор, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.
Дети вместе с воспитателем играют – начинают движение по дороге, по перекрестку.
Рефлексия: инструктор беседует с детьми о том, что нового они узнали сегодня, что им показалось интересным, а также о последствиях несоблюдения правил дорожного движения.
Инструктор: на одной из будущих прогулок я расскажу вам о некоторых основных дорожных знаках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".
Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....
Конспект совместной деятельности к презентации «Знакомство детей с тканью» в старшей группе
конспект к презентации по теме "Ткань"...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»
Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи : ·...
Сценарий совместной деятельности с детьми "Знакомство с огнём"
Программное содержание:1. Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2. Через эксперименты с разн...
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми "Знакомство с профессией повара-кондитера"
Данная технологическая карта описывает образовательный процесс знакомства детей с профессией повара-кондитера. Цель занятия расширить и обогатить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудо...
Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Обогатить представления детей об объекте неживой природы Солнце....