МАСТЕР-КЛАСС «Совместная деятельность в работе с ТИКО-конструктором»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiko_master-klass_slesareva_e.m.docx | 5.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Слесарева Е.М., воспитатель
МБДОУ «ЦРР-детский сад №31»
МАСТЕР-КЛАСС
«Совместная деятельность в работе с ТИКО-конструктором»
Конструктор разработан специально для занятий с детьми, начиная с младшего возраста, и решает проблему обучения в игровой форме.
Конструктор "ТИКО" состоит из различных многоугольников (треугольники, квадраты, прямоугольники, пяти-, шести- и восьмиугольники) с длиной стороны 5 см и 10 см. Все многоугольники могут шарнирно соединяться друг с другом.
Шарнирные соединения позволяют деталям детского конструктора вращаться друг относительно друга на 270 градусов, что дает возможность переходить из плоскости (развертка) в пространство (объемная фигура), а объемным телам трансформироваться.
Наборы конструктора отличаются видом многоугольников, входящих в набор, и их количеством.
Конструктор "ТИКО" изготовлен из полипропилена (пищевой пластмассы), из которой изготавливают детскую посуду.
Совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста с конструктором ТИКО способствуют: -
- лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений;
- расширению кругозора ребёнка;
- расширению знаний в области окружающего мира;
- созданию психологического комфорта при обучении;
- развитию фантазии и творческих способностей.
Примерный тематический план использования ТИКО-технологии в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.
1. «Плоскостное моделирование» (младший возраст 3-5 лет)
Конструирование с детьми плоскостных фигур проводится по образцу, схеме в совместной деятельности воспитателя и детей. Дети могут выкладывать разноцветные орнаменты.
Наиболее распространенная ошибка ребенка при сборке конструктора - когда детали располагают в одной плоскости торцами друг к другу. Детям очень трудно одновременно держать детали в одной плоскости и соединять их между собой "на весу". Намного легче прижать детали друг к другу внутренними, гладкими поверхностями, расположить шарообразные выступы напротив шарообразных впадин и легко защелкнуть. Обязательно помогите ребенку в начале сборки конструктора, чтобы у него "получилось".
Предлагаю собрать несколько плоскостных фигур.
-«Дорожка», которая может превратиться в «горку» или «забор».
2. «Объемное моделирование» (старший возраст 5-7 лет).
Дети учатся конструировать объемные геометрические фигуры – куб,шар, пирамида, призма и другие предметы.
В старшем дошкольном возрасте дети могут самостоятельно конструировать по наглядному образцу, по рисункам, фотографиям, схемам, на слух.
В результате конструирования для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли окна, двери. Сконструировать можно бесконечное множество фигур: от коврика, стула до космического корабля
Предлагаю построить несколько объёмных моделей. Сейчас мы будем делать игровую мебель для режиссёрской игры «Кроватка» ит.д.
Рекомендуются наборы конструкторов в младшем дошкольном возрасте:
- конструктор ТИКО «Малыш»;
- конструктор ТИКО «Фантазер»;
- конструктор «Шары»
Рекомендуются наборы конструкторов в младшем дошкольном возрасте:
-конструктор ТИКО «Эрудит»;
- конструктор ТИКО «Архимед»;
- конструктор «Грамматика»;
- конструктор «Пифагор»;
- конструктор «Арифметика»;
- конструктор «Геометрия».
Таким образом, в процессе моделирования и конструирования дошкольники приобретают важные навыки творческой работы, подключают воображение, учатся фантазировать и мыслить пространственно. Конструкторы ТИКО позволяют педагогу в игровой форме реализовать воспитательные и образовательные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....
Мастер-класс «Совместная художественно-продуктивная деятельность детей 2-3 лет»
Совместная художественно-продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования в раннем дошкольном возрасте - очень интересная форма художественно-эстетического развития воспитанн...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора: «Знакомство с Тико-страной» для детей 5-6 лет.
Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины...
Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины.
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....
Практические задания и упражнения для работы с Тико-конструктором
Освещается работа с полными схемами, с контурными схемами, даются логические задания....
Мастер-класс совместной детско-взрослой деятельности «Будь заметней в темноте»
Актуальность:большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в темное время суток.Цель:Изготовление поделки своими руками. Разъяснение значимости световозвращаю...