Технологическая карта занятия на тему "Шапочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия | Возрастная группа | Вид нарушения |
«Шапочка» | Подготовительная группа | нет |
Цель фрагмента занятия: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда. | ||
Материал и оборудование: ножницы, картонные круги, нити разных цветов, пластиковые крышки. | ||
Дополнительные задачи: развивать мелкую моторику рук. |
Этапы проведения занятия | Задачи, реализуемые на каждом этапе. | Приемы и методы | Основное содержание | Предполагаемый результат детей |
Организационно-но-мотивационный | Настроить детей на предстоящую деятельность. | Беседа (вопрос). Демонстрация( показ объекта) | - Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Как вы думаете, что мы сможем из этого сделать? - Мы можем сделать шапочку, хотите? - Посмотрите, как она будет выглядеть. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Настроены на работу. |
Основной | Создать условия для побуждения детей к речевой активности. Развивать мелкую моторику. Учить работать с нитями. | Беседа (объяснение, вопрос) Демонстрация (показ действий) | - Ребята, как вы думаете, как мы ее будем делать? - Я вам покажу, только сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Шапочки». Шапки пальцам раздадим, Вот так, вот так (надеть крышечки на кончики пальцев). И чуть-чуть пошевелим, Вот так, вот так (шевелить пальцами). Если шапки не упали, Значит, правильно держали. Снимем, сложим их в ладошки, Погремим слегка немножко. (сложить крышки в ладони, потрясти, высыпать на стол). - Посмотрите, мы берем нить и складываем ее в два раза, затем продеваем в картонный круг, концы нити проводим через петлю и затягиваем. Обратите внимание на то, что все концы находятся на одной стороны. - Запомнили? Я начну вместе с вами и покажу еще раз тому, кто не запомнил. - Закончили? Посмотрите, теперь все концы нужно обвязать одной нитью. - Теперь можете взять ножницы и обрезать концы нитей, чтобы они были одинаковыми. | Дети отвечают на вопросы. Делают пальчиковую гимнастику. Делают шапочки. |
Заключительный | Создать условия для формирования умения делать выводы по пройденной теме. | Беседа (вопрос) | - Ребята, вам понравилось делать шапочки? Вы запомнили, как мы ее делали? Что было сложным? | Дети делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...