Технологическая карта конструктивно-строительной игры.
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развивать конструктивно-творческие способности; умение самостоятельно развивать и организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_konstruktivno.docx | 800.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструктивно-строительной игры.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Тема: « Строим ферму»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: выделять с детьми основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.
Задачи: Образовательные: учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них; формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции; закрепить общие понятия о зданиях и сооружениях, основные части фермы и ее обитателей. Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей; развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности; развивать умение самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет. Воспитательные: воспитывать интерес к коллективной деятельности детей, взаимопомощь; вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке; воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций фермы и животных которые находятся на ферме (коровы, козы, свиньи, лошади, утки и т.д) беседы на тему « Ферма, строителей, обитателей на ферме и работа на ферме». Материалы и оборудование: конструктор, набор животные, иллюстрации с фермой. Словарная работа: длиннорогая, дразнишь, сытая, ферма, ласкается, кусает.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите. Воспитатель: Ребята, а какие это животные домашние или дикие? ребята, а как вы думаете, что это за такое место, где находятся все эти животные? Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строитель – это очень ответственная и тяжелая работа, не каждому под силу. Как вы думаете? Вы справитесь с трудностями? . Воспитатель: Сейчас я вам загадаю пару загадок, а вы должны слушать внимательно и правильно отгадывать. 1) Хвост крючком, Нос пятачком. (Свинья) 2) Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака) 3) Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт. ( Корова) 4) Любит сено и овес, Быстро скачет, возит воз.(Лошадь) 5) Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит "во все глаза" – Длиннорогая ...(коза) 6) Носит он крутые рожки. У него копытца-ножки. Тёплый шерстяной кафтан. "Бе-е" нам скажет кто? -- (баран). | Словесный метод; Беседа; отгадывание загадок | Внимательно слушают. Отгадывают загадку | Привлечь внимание детей, создать условия увлечённости, чётко определить с детьми образ планируемого результата. Настрой детей на совместную деятельность, стимулировать интерес к ней |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. С | - Ребята, какие вы молодцы. Дети, а как вы думаете почему их называют домашними животными? Воспитатель: Правильно. Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных? | Собрать детей и вызвать интерес к игре | Активно участвуют в решении проблемы. Отвечают на все вопросы воспитателя | Создать условия для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о игре | Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть тоже ферма, только ненастоящая. Давайте рассмотрим ее. Кто в ней живет, чем питаются? Какие помещения есть? Из какого строительного материала она изготовлена? - Дорогие мои строители, вы готовы к работе? Что для этого нужно? (ответы детей). - И еще, в самой главной подготовке нуждаются наши пальчики. | Словесный методы (беседа, вопросы) наглядные (изображение), практический метод. | С интересом играют | Продолжать знакомить с конструктором и интерес к участию совместных игр. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом». Тук-тук-тук, раздается всюду стук, (кулачек о кулачек) Строим дом – дом большой. И с крылечком, и с трубой. Из трубы идет дымок, На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, Потянули и открыли! Отворили ворота – Приходите все сюда! Воспитатель: - Дима и Ваня будут строить конюшню. Не забывайте о том, где и как будут кормить лошадей. - Миша и Ева построят коровник. Для этого возьмите фигурки коров, и согласно их размерам, постройке помещение. - Саша и Маша построят курятник. Лиза, где спят курицы? (на насесте) А где они несут яйца? (ответы детей) - Артем и Катя построят свинарник. - Ребята, не забывайте, что во всех помещениях должны быть двери на случай пожарной безопасности. | Словесный (беседа, вопросы). Наглядный (схема). Практический метод; в форме игры «Строим дом». | Дети делают постройку и активно играют | Продолжать формировать знания о животных живущих на ферме. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов, рефлексия | Воспитатель: Какая большая у нас получилась ферма! Ребята, а что еще мы забыли построить? (забор) А зачем он нам нужен? (ответы детей) - Правильно! А теперь давайте проверим, достаточно ли высокая ограда? - Ребята, а как вы думаете, кто охраняет ферму? (сторожа) А кто еще? Сторожевой пес, конечно же! - Дети, мне было очень приятно сегодня с вами сотрудничать! Вы самые настоящие строители. - Ребята, вам понравилось играть со строительными материалами? Кто живет на нашей ферме? (ответы детей) | Словесный и наглядный методы; беседа. Подведение итогов решеной проблемной ситуации. | Дети отвечают на вопросы, говорят о изученном, получают поощрение. | Отвечают на вопросы педагога по теме игры. Рефлексия, используя поощрительные подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»
Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...
Конструктор технологической карты для дидактической игры. Пример дидактической игры "Звуковозик"
Краткий и понятный конструктор технологической карты для описания дидактической игры. И пример заполнения карты по дидактической словесной игре "Звуковозик"...