Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
«МЧС спешит на помощь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_syuzhetno-rolevoy_igry_.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
«МЧС спешит на помощь»
Подготовительная группа№2
Составил воспитатель: Урожай С.Г.
г. Северобайкальск 2018
Тема «МЧС спешит на помощь»
Цель: Формирование социально- коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности.
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра
Задачи:
- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
- стимулировать детей к моделированию игровой среды в соответствии с игровыми замыслами, возникающими по ходу игры, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
- способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ;
- развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Используемые технологии: ИКТ (компьютер, видеопроектор), игровые(сюжетно-ролевая игра), проблемного обучения, проектно-исследовательским, информационно-коммуникационным технологиям, практико-ориентированный подход (сюжет развивался на территории всей группы, дети свободно передвигались).
Оборудование:
Видео «Новости»,аудиозапись со звуками взрыва, сирены «Скорой помощи», «Спасательной службы», «звонок телефона», «плач ребенка»; крупные мягкие игровые модули, тканевый трансформер для постройки машины «Скорой помощи», атрибуты для сюжетов «Водитель», «МЧС», «Больница», рации, игрушечные сотовые телефоны.
Предварительная работа:
беседы с детьми на темы «Работа спасателей», «Телепередача «Чрезвычайное происшествие», «Как меня лечили врачи», как вызвать по телефону МЧС, «Скорую помощь», «Отчего может быть взрыв»,; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Водитель», «Больница»; просматривание видеоматериалов из телепередач «Чрезвычайное происшествие», альбомов о профессиях, дидактические игры «Кому что нужно для работы».
Длительность этапа | Содержание деятельности педагога | Материалы, оборудование (герой, демонстрационный и раздаточный материал) | Содержание деятельности детей (предполагаемые ответы) | Предполагаемый результат | |||
Мотивационно - целевой этап: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов | |||||||
8 мин | Воспитатель Ребята, скажите вы смотрите по телевизору «Новости»? Какие последние события вам запомнились больше всего и почему? Я вчера смотрела по телевизору передачу, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома (рассматриваем короткий видеосюжет по ноотбуку). | Проектор, видео | Дети сидят на ковредля просмотра видео. | ||||
5 мин | В.: -. Скажите, какими качествами должны обладать спасатели? Какие вы знаете чрезвычайные ситуации, при которых нужна помощь спасателей? Как называют службу в которой работают спасатели Кто из вас хотел бы в будущем стать спасателем? - А я прямо сейчас предлагаю стать спасателями в игре «МЧС спешит на помощь» | Выстраивание сюжета:
| Дети отвечают, рассуждают, предполагают. Воспитатель наводящими вопросами подталкивает детей к ответу. | (Сильные, ловкие, отважные, добрые, умные лесные пожары, наводнение, крушения самолета, аварии на дорогах, землетрясения, взрывы в жилых домах и др. Министерство Чрезвычайных Ситуаций). | |||
Поисково - исследовательский этап: . Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре. Воспитывать желание придти на помощь товарищу. | |||||||
5мин | Как мы будем играть? Что у нас случится? Отчего он в нашей игре обрушится? А из чего мы сделаем дом? Кто нам нужен для спасения? А если ребята под завалами спасатели не могут найти людей? А кто будет принимать вызовы? | Строительный материал (модули, кубы..) Костюмы , атрибуты к игре | Бригада спасателей Бригада Скорой помощи. Больница Помогают кинологи с собаками. диспетчер по телефону | обрушится дом Землятресенрие из мягких блоков | |||
1.Практический этап Развивать умение выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. | |||||||
7мин | ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА ЗАСТАВКА ОБРУШЕННЫЙ ДОМ | Строят машины. Расходятся по местам. | . | ||||
2.Ориентировочный этап: Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет; Развивать умение выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; | |||||||
10мин | Кабинет врача (передвижной модуль-ширма). Врачебное оборудование. | ||||||
2. Практический этап: Развивать умение выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. | |||||||
Прохожий звонит в МЧС: - ”Алло ,здравствуйте, это служба спасения? Скорее приезжайте! На улице Парковой 2 произошёл взрыв и обрушился дом.” Диспетчер: ”Команда спасателей! Срочно на выезд. Парковая 2 обрушение дома Диспетчер звонит в «Скорую помощь»: - ”Здравствуйте, Парковая 2, срочно требуется бригада «Скорой помощи»! Обрушение дома, в доме есть люди, спасатели уже выехали.” Спасатели: Быстро выходим из машины и начинаем разбирать завалы. Работаем быстро и аккуратно! Спасатели: Там ребенок! Но мы не можем найти его. Нужно вызвать кинолога. | СИРЕНА СПАСАТЕЛЕЙ СИРЕНА СКОРОЙ Плач ребенка СИРЕНА СКОРОЙ | Спасатели садятся в машину). Врачи садятся в машину Спасатели на месте происшествия: Командир по рации вызывает кинолога с собакой. Ребенка спасают. Спасатели благодарят. Садятся в машину. Пострадавших вытаскивают, кладут на носилки, врачи Говорит, что надо везти в больницу. Увозят пострадавших в больницу. | |||||
Рефлексивно – оценочный этап: Обобщение выполненных заданий, путем припоминания и формулирования основной цели | |||||||
3 мин | -Какие вы сегодня молодцы, ребята! Вот и закончилась наша игра! Мы с вами сегодня разобрали завалы, освободили пострадавших. Врачи оказали первую помощь. Спасенные люди находятся в больнице. Чувствует себя хорошо. Благодарим спасателей за их мужество и героизм. Вам понравилось сегодня быть спасателями? Кто справился сегодня очень хорошо со своей ролью? Кому было трудно? Во чтобы вы хотели еще поиграть? | Общение детей с педагогом. | Рефлексивно-оценочные ответы детей. | Достижение цели, получение удовлетворения от игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»
Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Скорая помощь. Поликлиника. больница".
Технологическая карта - это новый вид методической документации, в которой материал четко структуирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты...