Дополнительная общеобразовательная программа кружка оригами "Волшебная бумага"(подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная программа кружка оригами "Волшебная бумага"(подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_23-24.docx | 12.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.________________
Утверждаю
Заведующий МБДОУ№
_________(ФИО)
Дополнительная общеобразовательная программа
кружка по оригами
«Волшебная бумага»
на 20__-20__ учебный год
(подготовительная к школе группа, 6-7 лет)
Воспитатели:
(ФИО)
20__-20__ г.г.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Целесообразность введения курса обосновывается двумя обстоятельствами: во-первых, для дошкольников характерно желание творить, а также стремление к получению быстрого результата; во-вторых, оригами обладает огромным развивающим эффектом.
Оригами оказывает большое влияние на развитие творческого воображения и восприятия.
В самом начале работы ребенку приходится сосредоточивать внимание на прочтении схемы складывания. Уже эта первоначальная работа направлена на развитие высшей формы восприятия — осмысленного визуального восприятия, которое связано с различными операциями мышления.
Затем ребенок встречается с бумагой — включается тактильное восприятие. Пальчиками он воспринимает шероховатость поверхности, плотность, упругость бумаги, обращает внимание на цвет, реакцию на сгиб.
Готовая фигурка — это не точная копия животного, птицы или цветка, это образ. Но ребенок понимает, что перед ним кошка, рыбка, бабочка. Оказывается, из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир. Дети часто разговаривают со своей фигурой, выдумывают разные истории. Они учатся не только складывать, но и сочинять.
Занятие оригами является и своеобразной психотерапией, способной отвлечь от тревог: складывая из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Кроме того, оригами способствует стимуляции активности как левого, так и правого полушарий головного мозга, поскольку требует одновременного контроля над движением рук.
Наблюдения за детьми, занимающимися оригами, показали, что им легче дается работа с планами и схемами на занятиях по конструированию и ориентированию в пространстве, у них лучше развит глазомер, в целом их интеллектуальные способности возрастают.
Эта деятельность укрепляет семейные отношения. Многие мамы, папы, старшие дети посещают занятия по вечерам, образуя творческий клуб, объединенный общим интересом. На этих занятиях и взрослые, и дети могут осваивать более сложные фигурки оригами, делиться домашними наработками, обмениваться литературой по оригами, организовывать совместные выставки и праздники.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Сформировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка:
· беседа, рассказ, сказка;
· рассматривание иллюстраций;
· показ образца выполнения последовательности работы;
· просмотр презентаций.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
–научатся различным приемам работы с бумагой;
–будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
–научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
•Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 25-30 минут.
Перспективно-тематическое планирование кружковой деятельности.
Сентябрь
№ | Тема | Цель | Количество часов |
1 | Знакомство с искусством оригами Флажок | Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда | 1 |
2 | Стаканчик | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. | 1 |
3 | Книжка | Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. | 1 |
4 | Лягушка | Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали ( базовая форма – «треугольник») | 1 |
Октябрь
№ | Тема | Цель | Количество часов |
1 | Лебедь | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги | 1 |
2 | Ласточка | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги | 1 |
3 | Кузнечик | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги | 1 |
4 | Тигр | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги | 1 |
Ноябрь
№ | Тема | Цель | Количество часов |
1 | Собака | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | 1 |
2 | Зайчик | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | 1 |
3 | Лиса | Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | 1 |
4 | Медведь | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность | 1 |
5 | Поросенок | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги | 1 |
Декабрь
№ | Тема | Цель | Количество часов |
1 | Елочка | Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем | 2 |
2 | Снежинки | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев какправой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | 2 |
Январь
№ | Тема | Цель | Количество часов |
1 | Пингвин | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги | 1 |
2 | Снеговик | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | 1 |
3 | Мороженое | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги | 1 |
4 | Домик | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность | 1 |
Февраль
№ | Тема | Цель | Количество чсов |
1 | Открытка для папы | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. | 1 |
2 | Лодочка | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх | 1 |
3 | Колобок | Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. | 1 |
4 | Кит | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги | 1 |
Март
№ | Тема | Цель | |
1 | Тюльпан | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги | 1 |
2 | Хризантема | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. | 1 |
3 | Сердечко | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги | 1 |
4 | Курочка | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность | 1 |
Апрель
№ | Тема | Цель | |
1 | Вертушки | Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. | 1 |
2 | Кошечка | Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. | 1 |
3 | Колпак | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги | 1 |
4 | Пчелка | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность | 1 |
Май
№ | Тема | Цель | |
1 | Ежик | Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. | 1 |
2 | Бабочка | Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделк | 1 |
3 | Рыбка | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги | 1 |
4 | Сова | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность | 1 |
Литература
1.Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Метод. пособие для воспитателей ДОУ. — СПб.: Детство-пресс, 2001.
2.Соколова С. Театр оригами: игрушки из бумаги. — М.: ЭКСМО-пресс; СПб.: Валери СПД, 2002.
3. Дегтёва В. Оригами с детьми 3-7 лет: методическое пособие.
Издательство: Мозаика-Синтез
Год: 2012
4.Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи
5. В. В. Выгонов оригами для малышей. Простые модели. Издательство: Экзамен Год: 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Светофорик» в подготовительной к школе группе
Перспективный план кружка «Светофорик» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка Самое дорогое у человека – э...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)...
Дополнительная образовательная программа "Учимся,играя"в подготовительной к школе группе
Актуальность данной программы состоит в том, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связно...
Программа кружка "Говорушечки" в подготовительной к школе группе
Одним из условий развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста – это внимательное и бережное отношение взрослого к ребенку, что обеспечивает ответные положительные э...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка по оригами «Волшебная бумага» на 2021-2022 учебный год (старшая группа, 5-6 лет)
Дополнительная общеобразовательная программакружка по оригами «Волшебная бумага»на 2021-2022 учебный год(старшая группа, 5-6 лет)...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Волшебное оригами» подготовительная группа
Оригами - увлекательнейшее занятие для детей 6 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, од...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Волшебное оригами» средняя группа
Занятия в кружке «Волшебное оригами» - это работа, используемая как средство дополнительного образования. Эта программа поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания б...