Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Савельева Людмила Владимировна

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_programma_no_28.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Сказка»

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)

        

                                                                                                                                 Разработчики:

                                                                                                                             

                                                                                                                                Савельева Л.В.

                                                                                                                             Герасим А.Д.

Когалым – 2016г.

Пояснительная записка

                Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

        Занятия продуктивной деятельностью позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

        Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. 

    «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей ,познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

        Рабочая  программа  художественно –эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – 1 год по 1 занятию в неделю (среда) , во второй половине дня по 30 минут  для детей 6-7 лет в количестве 12 человек, всего 32 часа. Время реализации с 01.10.2015г. по 31.05.2016г.

        Работа кружка «Умелые ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.

Выделяются  три  раздела:
1. Работа с бумагой и картоном.

       Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.

2. Работа с природным  и бросовым материалом.

         В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.

         Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Изделия из природного материалатехнология заготовки природных материалов,  художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.

Изготовление поделок из бросового материала

Выкладывание и обклеивание разных коробочек, киндеров, ватных дисков,  спичечных коробков и изготовление различных поделок, игрушек.

3. Работа с пластилином.

Овладение способов примазывания, соединение отдельных частей, развитие мелкой моторики пальцев рук.

         Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных  и индивидуальных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.  

 « От простого  -  к сложному» - девиз данной программы. 

          Цель: Развивать познавательные ,конструктивные, творческие и художественные способности дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и технику, создание сплоченного детского коллектива через воспитание, трудолюбие, усидчивость, терпеливость, взаимопомощь, взаимовыручку.

Задачи: 

Образовательные: 

- познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного творчества;

 - учить созданию коллективной работы;

- расширять представления детей о свойствах и возможностях использования нетрадиционных материалов;

- совершенствовать практические умения и навыки дошкольников в обработке различных материалов;

- обеспечить дошкольников дополнительными знаниями по трудовому обучению;

- научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности, для украшения помещений.

Развивающие:

- развивать интерес детей к художественно-эстетическому развитию;

        - развивать творческие способности, фантазию, воображение, пространственное мышление, логику;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать мелкую моторику пальцев рук,

        - формировать эстетическое восприятие, расширять кругозор через художественное творчество взрослых и детей;

      - способствовать развитию творческой активности.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, терпение, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;

- воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности;

        - воспитывать положительное отношение к труду, умение работать в коллективе, сопереживать, радоваться успеху;

        - формировать нравственно-волевые качества: настойчивость, внимательность.

         В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

        Дополнительная образовательная программа опирается на следующие педагогические принципы:

  • принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий;
  • принцип комплексного развития — взаимосвязь и взаимопроникновение разделов (блоков) программы;
  • принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;
  • принцип личностной оценки каждого дошкольника без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы. 
  • Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата .

      Формы проведения занятий различные. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное изготовление изделий, вручение годовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

      После проведения каждого этапа работы кружка предполагается выявление и осознание ребёнком своих творческих способностей, овладение детьми определёнными знаниями, умением, навыками, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

      Методы

Для качественного развития творческой деятельности умелые ручки рабочей программой предусмотрено:

1.Наглядные(показ педагога, пример, помощь)

2.Словесные(объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3.Практические(самостоятельное и совместное выполнение подели).

       Ожидаемые результаты: Главным результатом реализации рабочей программы является создание каждым дошкольником своего оригинального продукта, а главным критерием оценки дошкольника является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата. Дошкольники должны приобрести основные навыки  самообразования, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки изготовления различных поделок, развить интерес к творчеству.

– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, скорлупками;

– научатся следовать устным инструкциям;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются:

- оформление выставок,

-открытые мероприятия для родителей «День открытых дверей»,

-оформление альбома «Наши лучшие работы»,

-составление презентации «Наши лучшие работы»

- отчёт на родительском собрании.

    Предложенная программа вариативная, то есть при возникновении необходимости с учётом вопросных и индивидуальных особенностей детей допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

       Способы проверки результатов освоения программы

       Формы и методы контроля данной образовательной программы:

- наблюдение в ходе занятий,

- конкурсах,

- беседы с родителями и т.п.

        Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме открытого занятия для родителей.

        Работа с родителями :

- индивидуальные консультации;

- анкетирование;

- ознакомление родителей с задачами кружка, с планом работы;

 - приглашение родителей на открытые  занятия «День открытых дверей»;

- выстави детских работ.

Перспективный план кружка «Умелые ручки».

Октябрь

 «Ёж с грибами» (шишки, пластилин)

 «Зонтик» (цветная бумага, клей, фломастеры)

 «Ветка рябины» (пластилин, макаронные изделия, гуашь красного цвета, кисточки»

 «Цыплята» (киндер, пластилин)

Ноябрь

 «Ёж» (силуэт ежа, клей, листья)

 «Светофор» (картон, ножницы, цветная бумага, клей)

 «Гусеница» ( киндеры, зубочистки, пластилин)

 «Открытка для мамы ко дню матери» (картон, цветная бумага, клей, ножницы)

 «Дружная семья поделки ко дню инвалидов» (картон, цветная бумага, ножницы, клей)

Декабрь

 «Снежинка» (макаронные изделия, гуашь белого цвета, кисточки, клей, картон голубого цвета)

 «Заснеженный город» ( картон, цветная бумага, ножницы, бумага белого цвета)

 «Заяц и его друзья. (Коллективная работа)» (картон, ватные диски, ушные палочки, ножницы, клей ПВА, кисточки)

 «Новогодняя ёлка» (картон, бумага зелёного цвета, клей, ножницы)

Январь

 «Снегирь» (картон, ватные диски, гуашь, кисточки, клей, ножницы)

 «Чайный сервиз» (киндеры, пластилин)

 «Заяц в зимнем лесу» (картон, цветная бумага,  ватные диски, ножницы, клей)

Февраль

 «Танк» (коробка спичечная, киндер, пластилин, ушная палочка)

 «Открытка к 14 февраля» ( картон, салфетки красного цвета, ножницы, клей)

 «Открытка для папы»(картон, цветная бумага, клей, ножницы, трафареты)

Март

 «Ваза с цветами» (киндеры, ножницы, ушные палочки, пластилин)

«Мышь» (оригами из бумаги)

 «Одуванчик» (картон,  цветная бумага, кожницы, клей)

 «Аквариум с золотой рыбкой» (картон, пластилин, макаронные изделия, цветная бумага, ножницы, клей)

Апрель

 «Ракеты» (картон, клей, ножницы)

 «Куличи» (киндеры, пластилин)

 «Лиса» (оригами из бумаги)

 «Божья коровка» (картон, музыкальный диск, клей, ножницы)

Май

 «Открытка к 9 мая» (картон, цветная бумага, ножницы, клей)

 «Божьи коровки» (картон, ватные диски, клей, ножницы, гуашь красного, жёлтого и чёрного цвета, кисточки)

 «Кораблик» (картон, цветная бумага, ножницы, клей)

 «Бабочка» (картон, пластилин, клей ПВА, кисточка, пшено)

 «Ежи» (оригами из бумаги, картон, клей)

Литература:

 1. «Поделки из мятой бумаги».   Садилова Л. А.
 2.« Волшебные полоски».  Петрова И. М.
 3. « Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
4. « Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
5. « Аппликация в детском саду».  Малышева А. Н.; Ермолаева Н.В.                       
6.«Чудесные поделки из бумаги» З.А.Богатеева

 7.«Объёмная аппликация» И.М.Петрова

 8.«Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников» Т.Н.Доронова

 9. «Оригами и развитие ребенка» Тарабарина Т.И.

10.«Занятия аппликацией в детском саду» З.А.Богатеева

11.«Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В. ;

12.«Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова

13. «Художественный и ручной труд в детском саду»  Кошелев В.М. ;

14.«Что можно сделать из природного материала»  Гульянц З.К., Базик И.Л., 15.«Творчество детей с различными материалами»   Брыкина Е.К.

16. «Подарки из природных материалов» Демина И.П. Смоленск ;

17. «Дошкольное воспитание» - журнал ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Умелые ручки"

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» для детей 5-7 лет  имеет художественно-эстетическую направленность. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творчес...

Дополнительная образовательная программа кружка "Умелые ручки"

Обучение детей различным техникам ручного труда...

Дополнительная образовательная программа кружка "Умелые ручки"

Развитие у детей мелкой моторики, фантазии...

Дополнительная образовательная программа кружка "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования кружка оригами "Умелые ручки" является программой художественно-эстетической направленности....

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Волшебное оригами» подготовительная группа

Оригами -  увлекательнейшее занятие для детей 6 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, од...