Программа кружка «Светофорик» в подготовительной к школе группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Перспективный план кружка «Светофорик»
в подготовительной к школе группе
Пояснительная записка
Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Актуальность программы
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Цель программы
Цель программы изучения правил дорожного движения, и поведения на улице является:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Основные задачи:
- Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта, знаками, правилами дорожного движения.
- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
Ожидаемые результаты:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге; культурой поведения в процессе общения с дорогой;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Сентябрь
Время | Тема | Цели |
1 неделя |
Кто есть кто на дороге | Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. |
2 неделя | Как появились правила дорожного движения | Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять. |
3 неделя | Как рождаются опасные ситуации на дороге | Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге и стараться её избегать. |
4 неделя | Как устроен светофор | Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры. |
Октябрь
1неделя | Знай и выполняй правила уличного движения | Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. |
2неделя | Безопасный перекрёсток | Дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом светофором перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора. |
3неделя | Транспорт нашего города (часть 1) | Расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие)); закрепить знания о видах общественного транспорта. |
4неделя | Транспорт нашего города (часть 2) | Расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем. |
Ноябрь
1неделя | Моя дорожная грамота. (1) | Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». |
2неделя | Моя дорожная грамота. (2) | Расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и др. |
3неделя | Моя дорожная грамота. (3) | Продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса. |
4неделя | О чем говорят дорожные знаки.
| Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с новыми дорожными знаками. |
Декабрь
1неделя | Дорога до сада
| Дать представление детям о безопасном пути от дома к сада; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части и во дворе. |
2неделя | Опасный перекрёсток (1) | Расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора на перекрестке. |
3неделя | Опасный перекрёсток (2) | Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет пешеходного светофора. |
4неделя | Зачем нужны правила дорожного движения? | Активизировать познавательный интерес детей к ПДД. Продолжать знакомить со всеми видами дорожных знаков. Воспитывать желание узнать новое. Беседа-диалог : вопросы к детям поискового характера (зачем нужны правила дорожного движения?) |
Февраль
1неделя | Игра-викторина «Знаки на дорогах» | Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими. |
2неделя | Игровой тренинг | Развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД. |
3неделя | Выступление агитбригады перед малышами | Создать положительный настрой, воспитывать грамотных участников дорожного движения. Развивать осознание ответственности перед младшими детьми. |
4неделя | Мы пассажиры | Расширять знания детей о пассажирском транспорте; продолжать знакомить с правилами поведения при ожидании транспорта, в транспорте, правилах входа и выхода в легковой транспорт. |
Март
1неделя | Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта. | Знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике используя автогородок на территории детского сада побыть в роли водителей и пешеходов. |
2неделя | Опасные ситуации на дороге. | Учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать. |
3неделя | Путешествие на автобусе | Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
4неделя | Сказка быль да в ней намек, добрым молодцам урок! | На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. |
Апрель
1неделя | Ребёнок на улицах города
| Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память. |
2неделя | Беседа « Если ты потерялся в городе» | Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации. |
3неделя | Занятие-развлечение «Дорожная Азбука»
| Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; |
4неделя | Опасные шалости | Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге. |
Май
1 неделя | Устройство проезжей части | Продолжать формировать представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»), правилах поведения. |
2 неделя | Светофор | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья. |
3 неделя | Правила дорожные помни всегда! | Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге. |
4 неделя | Знатоки дорожной азбуки (мероприятие с родителями) | Продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения; закрепление умений детей правильно и безопасно вести себе на улицах, общественных местах и дорогах города; приобщение родителей к обучению и развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «Светофорик»
в подготовительной к школе группе
Пояснительная записка
Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Актуальность программы
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Цель программы
Цель программы изучения правил дорожного движения, и поведения на улице является:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Основные задачи:
- Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта, знаками, правилами дорожного движения.
- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
Ожидаемые результаты:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге; культурой поведения в процессе общения с дорогой;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Сентябрь
Время | Тема | Цели |
1 неделя | Кто есть кто на дороге | Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. |
2 неделя | Как появились правила дорожного движения | Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять. |
3 неделя | Как рождаются опасные ситуации на дороге | Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге и стараться её избегать. |
4 неделя | Как устроен светофор | Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры. |
Октябрь
1неделя | Знай и выполняй правила уличного движения | Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. |
2неделя | Безопасный перекрёсток | Дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом светофором перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора. |
3неделя | Транспорт нашего города (часть 1) | Расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие)); закрепить знания о видах общественного транспорта. |
4неделя | Транспорт нашего города (часть 2) | Расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем. |
Ноябрь
1неделя | Моя дорожная грамота. (1) | Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». |
2неделя | Моя дорожная грамота. (2) | Расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и др. |
3неделя | Моя дорожная грамота. (3) | Продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса. |
4неделя | О чем говорят дорожные знаки.
| Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с новыми дорожными знаками. |
Декабрь
1неделя | Дорога до сада | Дать представление детям о безопасном пути от дома к сада; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части и во дворе. |
2неделя | Опасный перекрёсток (1) | Расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора на перекрестке. |
3неделя | Опасный перекрёсток (2) | Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет пешеходного светофора. |
4неделя | Зачем нужны правила дорожного движения? | Активизировать познавательный интерес детей к ПДД. Продолжать знакомить со всеми видами дорожных знаков. Воспитывать желание узнать новое. Беседа-диалог : вопросы к детям поискового характера (зачем нужны правила дорожного движения?) |
Февраль
1неделя | Игра-викторина «Знаки на дорогах» | Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими. |
2неделя | Игровой тренинг | Развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД. |
3неделя | Выступление агитбригады перед малышами | Создать положительный настрой, воспитывать грамотных участников дорожного движения. Развивать осознание ответственности перед младшими детьми. |
4неделя | Мы пассажиры | Расширять знания детей о пассажирском транспорте; продолжать знакомить с правилами поведения при ожидании транспорта, в транспорте, правилах входа и выхода в легковой транспорт. |
Март
1неделя | Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта. | Знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике используя автогородок на территории детского сада побыть в роли водителей и пешеходов. |
2неделя | Опасные ситуации на дороге. | Учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать. |
3неделя | Путешествие на автобусе | Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
4неделя | Сказка быль да в ней намек, добрым молодцам урок! | На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. |
Апрель
1неделя | Ребёнок на улицах города | Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память. |
2неделя | Беседа « Если ты потерялся в городе» | Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации. |
3неделя | Занятие-развлечение «Дорожная Азбука» | Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; |
4неделя | Опасные шалости | Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге. |
Май
1 неделя | Устройство проезжей части | Продолжать формировать представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»), правилах поведения. |
2 неделя | Светофор | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья. |
3 неделя | Правила дорожные помни всегда! | Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге. |
4 неделя | Знатоки дорожной азбуки (мероприятие с родителями) | Продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения; закрепление умений детей правильно и безопасно вести себе на улицах, общественных местах и дорогах города; приобщение родителей к обучению и развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....
Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе
Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)...
Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.
Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....
Разработка программы физкультурного кружка "Ручеёк" в подготовительной к школе группе
Разработка программы физкультурного кружка "Ручеёк" в подготовительной к школе группе....
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,
-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...
Рабочая программа экологического кружка «Капелька» для подготовительной к школе группы
Экологическое образование и воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений дошкольного воспитания. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему жив...
Программа кружка "Говорушечки" в подготовительной к школе группе
Одним из условий развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста – это внимательное и бережное отношение взрослого к ребенку, что обеспечивает ответные положительные э...