Программа кружка «Светофорик» в подготовительной к школе группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Штырева Ульяна Сергеевна

Перспективный план кружка «Светофорик»

в подготовительной к школе группе

 

Пояснительная записка

          Самое дорогое у человека – это жизнь.  А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него.

     Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

     В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

 

Актуальность программы

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети.  Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

   Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

    Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

     В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое  значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

 

 

Цель программы

    Цель программы  изучения правил дорожного движения, и поведения на     улице является:

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Основные задачи:

- Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта, знаками, правилами дорожного движения.

- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

 - Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

 

Ожидаемые результаты:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге; культурой поведения в процессе общения с дорогой;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

-  Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

 

Сентябрь

Время

Тема

Цели

1 неделя

 

Кто есть кто на дороге

 Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

2 неделя

Как появились правила дорожного движения

Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

3 неделя

Как рождаются опасные ситуации на дороге

Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге и стараться её избегать.

4 неделя

Как устроен светофор

 Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

 

Октябрь

1неделя

Знай и выполняй правила уличного движения

Расширять у детей представления о безопасном по­ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

2неделя

Безопасный перекрёсток

Дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движе­ния транспорта и пешеходов на регулируемом светофором перекрестке; продол­жать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.

3неделя

Транспорт нашего города (часть 1)

Расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патруль­ная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетоно­мешалка и другие)); закрепить знания о видах общественного транспорта. 

4неделя

Транспорт нашего города (часть 2)

Расширять представления детей о прави­лах поведения в общественном транспорте; продолжать знако­мить детей с особенностями передвижения всех видов обще­ственного транспорта и правилами поведения в нем.

Ноябрь

1неделя

Моя дорожная грамота.

(1)

Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания до­школьников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информаци­онно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пеше­ходный переход», «Подземный переход», «Место остановки ав­тобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2неделя

Моя дорожная грамота.

(2)

Расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназна­ченных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Дву­стороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлаг­баума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и др.

3неделя

Моя дорожная грамота.

(3)

Продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждаю­щие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

4неделя

О чем говорят дорожные знаки.

 

 

                          

Продолжать работу по ознакомлению дошкольни­ков с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с новыми дорожными знаками.

Декабрь

1неделя

Дорога до сада

 

 

 

 

 

Дать представление детям о безопасном пути от до­ма к сада; учить использовать знания правил дорожного дви­жения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части  и во дворе.

2неделя

Опасный перекрёсток

(1)

Расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью  светофора на перекрестке.

3неделя

Опасный перекрёсток

(2)

Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как пере­ходить улицу на перекрестке, где нет пешеходного светофора.

4неделя

Зачем нужны правила дорожного движения?

Активизировать познавательный интерес детей  к ПДД.  Продолжать знакомить со всеми видами дорожных знаков. Воспитывать желание узнать новое. Беседа-диалог : вопросы к детям поискового характера (зачем нужны правила дорожного движения?)

Февраль

1неделя

Игра-викторина «Знаки  на дорогах»

Определить, как дети усвоили правила безо­пасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; воспитывать у детей внимательность, со­образительность, умение выполнять правила безопасности дви­жения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

2неделя

Игровой тренинг

Развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.

3неделя

Выступление агитбригады перед малышами

Создать положительный настрой, воспитывать грамотных участников дорожного движения. Развивать осознание ответственности перед младшими детьми.

4неделя

Мы пассажиры

Расширять знания детей о пассажирском транспорте; продолжать знакомить с правилами поведения при ожидании транспорта, в транспорте, правилах входа и выхода в легковой транспорт.

Март

1неделя

Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта.

Знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике  используя  автогородок на территории детского сада побыть в роли водителей и пешеходов.

2неделя

Опасные ситуации на дороге.

Учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать.

3неделя

Путешествие на автобусе

Уточнить знания  детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

4неделя

Сказка быль да в ней намек, добрым молодцам урок!

На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Апрель

1неделя

Ребёнок на улицах города

 

Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и води­телей в различных практических ситуациях; воспитывать культуру пове­дения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.

2неделя

Беседа « Если ты потерялся в городе»

Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

3неделя

Занятие-развлечение  «Дорожная Азбука»

 

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; воспитывать грамотного пешехода.

4неделя

Опасные шалости

Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Май

1 неделя

Устройство проезжей части

Продолжать формировать представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия,  «островок безопасности»), правилах поведения.

2 неделя

Светофор

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.

3 неделя

Правила дорожные помни всегда!

Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге.

4 неделя

Знатоки дорожной азбуки (мероприятие с родителями)

Продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения; закрепление умений детей правильно и безопасно вести себе на улицах, общественных местах и дорогах города; приобщение родителей к обучению и развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка «Светофорик»

в подготовительной к школе группе

Пояснительная записка

          Самое дорогое у человека – это жизнь.  А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него.

     Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

     В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Актуальность программы

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети.  Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

   Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

    Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

     В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое  значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Цель программы

    Цель программы  изучения правил дорожного движения, и поведения на     улице является:

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Основные задачи:

- Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта, знаками, правилами дорожного движения.

- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

 - Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемые результаты:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге; культурой поведения в процессе общения с дорогой;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

-  Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

 

Сентябрь

Время

Тема

Цели

1 неделя

Кто есть кто на дороге

 Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

2 неделя

Как появились правила дорожного движения

Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

3 неделя

Как рождаются опасные ситуации на дороге

Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге и стараться её избегать.

4 неделя

Как устроен светофор

 Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

Октябрь

1неделя

Знай и выполняй правила уличного движения

Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

2неделя

Безопасный перекрёсток

Дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом светофором перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.

3неделя

Транспорт нашего города (часть 1)

Расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие)); закрепить знания о видах общественного транспорта.  

4неделя

Транспорт нашего города (часть 2)

Расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем.

Ноябрь

1неделя

Моя дорожная грамота.

(1)

Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2неделя

Моя дорожная грамота.

(2)

Расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и др.

3неделя

Моя дорожная грамота.

(3)

Продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

4неделя

О чем говорят дорожные знаки.

        

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с новыми дорожными знаками.

Декабрь

1неделя

Дорога до сада

Дать представление детям о безопасном пути от дома к сада; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части  и во дворе.

2неделя

Опасный перекрёсток

(1)

Расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью  светофора на перекрестке.

3неделя

Опасный перекрёсток

(2)

Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет пешеходного светофора.

4неделя

Зачем нужны правила дорожного движения?

Активизировать познавательный интерес детей  к ПДД.  Продолжать знакомить со всеми видами дорожных знаков. Воспитывать желание узнать новое. Беседа-диалог : вопросы к детям поискового характера (зачем нужны правила дорожного движения?)

Февраль

1неделя

Игра-викторина «Знаки  на дорогах»

Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

2неделя

Игровой тренинг

Развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.

3неделя

Выступление агитбригады перед малышами

Создать положительный настрой, воспитывать грамотных участников дорожного движения. Развивать осознание ответственности перед младшими детьми.

4неделя

Мы пассажиры

Расширять знания детей о пассажирском транспорте; продолжать знакомить с правилами поведения при ожидании транспорта, в транспорте, правилах входа и выхода в легковой транспорт.

Март

1неделя

Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта.

Знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике  используя  автогородок на территории детского сада побыть в роли водителей и пешеходов.

2неделя

Опасные ситуации на дороге.

Учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать.

3неделя

Путешествие на автобусе

Уточнить знания  детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

4неделя

Сказка быль да в ней намек, добрым молодцам урок!

На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Апрель

1неделя

Ребёнок на улицах города

Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.

2неделя

Беседа « Если ты потерялся в городе»

Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

3неделя

Занятие-развлечение  «Дорожная Азбука»

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; воспитывать грамотного пешехода.

4неделя

Опасные шалости

Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Май

1 неделя

Устройство проезжей части

Продолжать формировать представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия,  «островок безопасности»), правилах поведения.

2 неделя

Светофор

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.

3 неделя

Правила дорожные помни всегда!

Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге.

4 неделя

Знатоки дорожной азбуки (мероприятие с родителями)

Продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения; закрепление умений детей правильно и безопасно вести себе на улицах, общественных местах и дорогах города; приобщение родителей к обучению и развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....

Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе

Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)...

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....

Разработка программы физкультурного кружка "Ручеёк" в подготовительной к школе группе

Разработка программы физкультурного кружка "Ручеёк" в подготовительной к школе группе....

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,

-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...

Рабочая программа экологического кружка «Капелька» для подготовительной к школе группы

Экологическое образование и воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений дошкольного воспитания. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему жив...

Программа кружка "Говорушечки" в подготовительной к школе группе

Одним из условий развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста – это внимательное и бережное отношение взрослого к ребенку, что обеспечивает ответные положительные э...