Программа кружка "Говорушечки" в подготовительной к школе группе
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Казачкова Полина Сергеевна

 

Одним из условий развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста – это внимательное и бережное отношение взрослого к ребенку, что обеспечивает ответные положительные эмоции, без которых невозможно установить контакт с ребенком и развить его речь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_govorushechki.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Демократическая,31,  тел.952-49-93  факс 925-62-07

e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушечки»

Направленность: социально-гуманитарная

Возраст: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Казачкова Полина Сергеевна,

воспитатель

г. Самара,

2022

Содержание

№ п/п

Раздел программы

Раздел 1. Целевой

1.1

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации рабочей программы

Возраст детей. Сроки реализации Программы

Режим занятий

1.2

Планируемые результаты освоения программы

Раздел 2. Содержательный

2.1

Содержание рабочей программы

2.2

Формы организации деятельности

2.3

Критерии результативности

2.4

Формы подведения итогов

Раздел 3. Организационный

3.1

Комплексно-тематический план работы

3.2

Содержание учебного плана

3.3

Традиционные праздники и развлечения

3.4

Описание материально-технического обеспечения программы

3.5

Список литературы

Раздел 1. Целевой

1.1   Пояснительная записка

Образовательная практика дошкольного образования нуждается сегодня в принципиальных изменениях. Необходимость изменений вызвана, прежде всего, введением ФГОС дошкольного образования, который предусматривает урегулирование отношений в сфере дошкольного образования. Они, прежде всего, связаны:

-  с окончательным отказом от жестко регламентированных форм обучения детей и неоправданного увлечения предметным обучением;

- с формированием у детей субъектной позиции в образовательном процессе;

- с возвращением в жизнь дошкольников времени для свободной игры и самостоятельной деятельности, поддержки их собственной активности;

- с уделением достаточного внимания развитию родительского потенциала, повышению его педагогической компетентности и родительской рефлексии и др.

        Одной из задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а самое главное их эмоционального благополучия.

Одним из условий развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста – это внимательное и бережное отношение взрослого к ребенку, что обеспечивает ответные положительные эмоции, без которых невозможно установить контакт с ребенком и развить его речь.

Дети нуждаются в целенаправленно организуемой коммуникативной деятельности, где они постепенно становятся активными участниками речевого общения. Организуемая деятельность должна быть:

  • Событийна;
  • Ритмична;
  • Процессуальна.

Следующим условием развития речевой активности детей является  организация совместной деятельности ребенка со взрослым доступной по форме и средствам.  Это, конечно же, игра, именно она создает благоприятные условия для развития языка. Во время игры дети могут достаточно долгое время проявлять речевую активность, проявлять интерес, быть внимательными.

        Третье условие – правильный подход  воспитателя к организации образовательного процесса. Здесь необходимо следовать требованиям дидактики, предусмотреть время проведения игр-занятий по речевому развитию. Игры-занятия проводятся с небольшими группами детей из 7-8 человек или индивидуально (если это необходимо). Воспитатель должен четко определить программное содержание кружковой работы. Продумать какой материал давать детям, как эффективнее его преподнести. Предусмотреть варианты и способы размещения детей, чтобы им было удобно. Игры с детьми проводятся в занимательной, интересной форме. Наглядный материал должен быть динамичным, ярким, звучащим.

        В соответствии с ФГОС ДО, четвертое условие – создание образовательного пространства, предоставляющего необходимые и достаточные возможности для игрового, сенсорного, речевого и двигательного развития с разными материалами.

Книжный уголок в группе детского сада нужно оформлять с учетом  рекомендаций Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по созданию предметно – развивающей среды.

А именно:

-  уголок книги располагают автономно, вдали от мест игр детей, в оптимально спокойном и бесшумном месте. Там, где ребенок мог бы внимательно, сосредоточенно строить процесс общения с книгой. В едином пространстве с уголком книги можно оформить уголок уединения (уголок психологической разгрузки). Что обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства, а так же дает возможность ребенку для уединения. Что соответствует требованиям ФГОС;

- уголок книги располагают в максимально освещенной зоне групповой комнаты. Освещение должно быть естественное (от окна, свет падает слава), равномерное искусственное (свет падает сверху или вдоль светонесущей стены). Это обеспечивает охрану и укрепления здоровья детей. Что соответствует требованиям ФГОС;

- мебель для книжного уголка должна соответствовать возрасту и антропометрическим данным детей. Изготовлена,  из материалов безвредных для здоровья детей и соответствовать принципу трансформируемости, чтобы обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых

Таким образом, выполняя все перечисленные условия, мы не только развиваем речь ребенка, но и способствуем его полноценному всестороннему развитию, в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
  3. Основной образовательной программой ДОУ.

Цели и задачи реализации рабочей программы

Цель программы: комплексное развитие речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.

Задачи программы:

Обучающие:

  • развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию и дикцию;
  • пополнять и обогащать словарный запас;
  • активизировать познавательный интерес детей;
  • учить согласовывать свои действия с другими детьми; 
  • развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи

Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию,
  • воображение, образное мышление;
  • развивать простейшие образно-выразительные     умения;
  • развивать чувство ритма и координацию движений;
  • развивать пластическую выразительность и музыкальность;
  • учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

 Воспитательные: 

  • снимать зажатость и скованность;
  • воспитывать доброжелательность со сверстниками и    взрослыми;
  • воспитывать культуру поведения.

       У детей 6 -7 лет ярко проявляется интерес к взаимодействию со сверстниками в процессе игровой деятельности. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Значительное место отводится продумыванию речи героев, их реплик, интонаций и жестов, так как примечательной особенностью детей этого возраста является фантазирование и стремление к самостоятельности.

        Программа по речевой деятельности дошкольников «Говорушечки» разработана с учётом активного  интереса детей данной группы к речевой деятельности.

Возраст: 6-7 лет.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня со всей группой детей. Продолжительность занятия  30 минут. Также организуются досуги и праздники.

Срок реализации программы: 1 год

1.2  Планируемые  результаты освоения программы

 -заинтересованно занимаются речевой деятельностью;

 -умеют разыгрывать несложные представления по знакомым сюжетам;

 -используют основные выразительные средства: интонацию, мимику, жест;

 -изображают отгадки к загадкам, используя выразительные средства;

 -умеют действовать согласованно;

 -запоминают и повторяют заданные слова;

 -знают 5-8 артикуляционных упражнений;

 -умеют произносить фразу с разными интонациями;

 -умеют строить простейший диалог;

 -умеют составлять предложения с заданными словами.        

Раздел 2. Содержательный

2.1 Содержание рабочей Программы

Основная программа кружка основывается на авторской  технологии по обучению дошкольников разнообразным играм и упражнениям для развития речи дошкольников О.А. Новиковской «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи». (Издательство Астрель, Санкт-Петербург 2009 год.)

На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к воспитателю, что помогает им хорошо видеть и слышать воспитателя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

        Виды речевых занятий:

1. Водное занятие

2. Игровое занятие

3. Занятие-репетиция

4. Занятие-драматизация

5. Занятие-показ

6. Итоговое занятие

Структура занятия

        Занятия по речевой деятельности строятся  по единой схеме:

1. Введение в тему, создание эмоционального настроения;

2. Различные формы речевой деятельности, где каждый ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал;

3. Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность речевой деятельности.

Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств

Интегративные качества.

Познавательно-речевое развитие детей.

Любознательный, активный.

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Эмоционально-отзывчивый.

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие, эмоциональное состояние людей  и животных, передает свое отношение к окружающему

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Речь при общении со взрослыми становиться внеситуативной,  речь со сверстниками ситуативная, умеет считаться с интересами товарищей, умеет из детского коллектива выбирать партнеров по играм

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Умеет выделять первый звук в слове, делить слово на слоги, определять длинные и короткие слова, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, выразительно читать стихотворения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту.

Проявляет инициативу в решении познавательных задач, способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач.

Физически развитый.

Владеет в соответствии с возрастом основными упражнениями для мелкой мускулатуры рук, проявляет интерес к участию в подвижных играх и упражнениях.

2.2 Формы организации деятельности

Основные формы организации деятельности  с детьми: - речевая игра, работа над культурой и техникой речи, изучение базовых основ речевой культуры, репетиционный процесс, последействие (рефлексия).

 Речевые игры - это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей. Именно игры помогают выработать умение правильно произносить звуки, слова, усваивать грамматические формы родного языка, преодолевая при этом определенные трудности.

Задачи:

 Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать умение говорить и слушать, строить диалог с партнером на заданную тему, развивать способности произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова персонажа, развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, упражнять в четком произношении слов, развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи, отрабатывать дикцию, воспитывать нравственно-этические качества.

Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи:

 Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию, учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы, произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое произношение согласных в конце слова, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, пополнять словарный запас.

Основы речевой культуры – знакомство детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией речевого искусства, культурой речи.

Задачи:

Познакомить детей с терминологией, с основными видамиречи, воспитывать культуру говорения.

Работа над речью базируется на постановке правильного речевого дыхания.

Задачи:

Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами, учить находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом, развивать умение пользоваться интонациями, выражающими основные состояния: грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и пр.); пополнять словарный запас, обогащать образный строй речи.

Речевая активность – наивысшая точка эмоционального и психологического напряжения, демонстрация результатов общего дела, личностного творческого роста каждого ребенка.

Задачи:

Совершенствовать навыки публичных выступлений, развивать произвольность действий и умение подчиняться ситуации, поддерживать эмоциональный настрой и мотивацию на дальнейшую работу. 

Рефлексия – процесс обсуждения и осмысления проделанной работы.

Задачи:

Прививать навыки самоанализа, умения высказывать свою точку зрения, мотивировать ее, развивать стремление к совершенствованию, стремлению устранять недочеты, ставить и решать новые задачи.

Формы работы: индивидуальная, групповая, массовая.

 2.3 Планируемые результаты

Планируемые

результаты

Формы аттестации

Периодичность

   1.

    предметные

Контроль, самоконтроль;

тестирование

Постоянно; 2 раза за весь период обучения

2.

метапредметные

Контроль, самоконтроль; тестирование

Постоянно; 2 раза за весь период обучения

3.

личностные

Педагогическое наблюдение

Постоянно

2.4.   Форма подведения итогов

Итоговая диагностика. По методики развития речи детей О.С. Ушакова

Методы диагностики:

- педагогическое наблюдение

- участие в конкурсах ораторского мастерства

- активность в процессе ОД        

Периодичность диагностики: 2 раза в год (сентябрь, май)

Своеобразным итогом работы является занятие-показ – результат коллективного творчества детей и педагога в форме импровизированного концерта, на который приглашаются зрители (родители, педагоги, воспитанники других групп)

Раздел 3. Организационный

  1.   Учебно -тематический план Программы

 Содержание деятельности с детьми выстраивается на основе  методического пособия   О.А. Новиковской «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» включает в себя: просмотр и обсуждение отдельных постановок; игры-драматизации; инсценировок, диалогов; упражнения по формированию выразительности исполнения; по социально-эмоциональному развитию детей.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Чтение художественных произведений и фольклора. Беседы по ним

8

8

0

Педагогическое наблюдение

Викторины

2

Игры-драматизации

5

0

5

Участие в деятельности

Конкурсы

3

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок

7

2

5

Педагогическое наблюдение

4

Упражнения по формированию выразительности исполнения

9

1

8

Участие в деятельности

5

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Итого

36

12

24

                                                                                                       

3.2  Содержание учебного плана

Каждое занятие включает в себя 2 блока.

1-й блок. Артикуляционно -ритмическая часть занятия.

Оно направлено на развитие речевой функциональной системы, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных психических процессов, творческих способностей детей, воспитание нравственно-этических чувств.

Занятие строится за счет использования целого комплекса методов и приемов психолого-педагогической работы:

-Артикуляционная гимнастика – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата.

-Пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук.

-Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, предназначенных для мышечно-двигательного и координационного тренинга.           

-  Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

-Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и    ассоциативно-образного мышления.

        -Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения. 

2-й блок. Часть занятия по формированию связной речи и речевой коммуникации у детей. В этой части занятия, обучающиеся приобщаются к культуре речи, идет подготовка к освоению грамоты. Происходит развитие у обучающихся творческих способностей в описательном высказывании на основе применения наглядности (специальных схем, пиктограмм) и плана моделирования. Развивается динамическая сторона общения, формируется культура речевого общения.

Сентябрь

Общие задачи:

- знакомство с речевым аппаратом;

- постепенное овладение навыками правильного дыхания;

- работа над четкостью произношения каждого отдельного звука, слова и фразы в целом.

№  

Задачи

Содержание

1

Вводное занятие:

- знакомство с речевым аппаратом;

- развитие дыхания;

- развитие дикции.

«Сказка о Веселом язычке».

Игры «Ах! Как пахнет», «Можно – нельзя», «Рифмовки» (простые, короткие).

2

Знакомство с основными артикуляционными упражнениями, для развития подвижности органов речевого аппарата. Театральная игра.

 Общий комплекс артикуляционных упражнений «Зоопарк».

Игры «Задуй свечу», «Наряжай-ка».

Октябрь

Общие задачи:

- знакомство с силой голоса, звучностью, полноценностью, умением управлять им;

- работа над дыханием;

- работа над дикцией.

Задачи

Содержание

1.

Развитие культурных навыков речи и техники высказывания через игры на снятие психологического напряжения.

Привлечение внимания детей к мелодике: основному тону голоса (повествовательный, вопросительный, восклицательный).

Формирование навыка восприятия фразы с переломом мелодического рисунка, узнавание предложений, выражающих просьбу, совет, приказ через игры на развитие речевого дыхания.

Чтение скороговорок, потешек.

Игры «Что нам сделать?», «Позовём вместе», «Шар лопнул», «Веселые Картинки».

2

Работа со сценарием «правила» - выход, уход, встреча персонажей, диалоги через

инсценирование знакомых стихотворений.

Развитие умения отражать настроение, состояние в звучании голоса чтеца.

Работа над спектаклями, инсценировками, заучивание текста.

Развивать умение правильно определять и использовать соответствующую силу голоса при чтении стихотворения.

  На материале стихотворений С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Кольцовой А.В. «Лес»;

А. Б. Барто «Наша Таня громко плачет»

Игры «Скороговорки» (простые, короткие), «Лыжники», «Найди и назови парочки», «Дует ветер».

Ноябрь

Общие задачи:

- знакомство с интонационной окраской художественного произведения;

- работа над дыханием;

- работа над дикцией;

- развитие голоса.

Задачи

Содержание

1.

Знакомство с интонационной окраской художественного произведения через творческие задания - изменения концовок знакомых сказок.

Продолжать знакомство с интонационной окраской художественного произведения на материале народных сказок.

Русско-народная сказка «Лиса и козел», «Девочка и лиса».

Игры «В гостях у робота», «Петя - Петушок», «Поезд», «Рифмовки - трудноговорки», «Паровозик».

2.

Развитие умения менять интонационную окраску фразы (подражая образам: хитрой лисы, злого волка, испуганного зайца, смелого льва).

Развитие умения осмысливать исполняемый текст, понимать и представлять себе героев и их характер, определять отношение автора к ним.

А. Барто «Любочка».

Игры «Веселые картинки», «Дровосеки», «Найди и повтори парочки». Драматизация.

Декабрь

Общие задачи:

- знакомство с ролью логического ударения во фразе;

- работа над дыханием;

- работа над дикцией;

- развитие голоса.

 

Задачи

Содержание

1.

Развивать умение определять ударные слова в предложении, нахождение ударных слов на материале народных пословиц.

Определение главной мысли пьесы, главных героев, персонажей.

Игры: «Наши ребята были вчера в театре»,  «Тихо – громко» (скороговорки), «Лови мяч», «Маятник».

2.

Работа над логическим ударением как средством смысловой выразительности произведения.

Игра - драматизация «Теремок». Разучивание стихотворения А.С. Пушкина «Мороз и солнце». Игры: «рифмовки - трудноговорки», «Лягушка – болтушка», «К нам приехал паровоз».

Январь

Общие задачи:

- обучение порядку расстановки логических пауз в предложении.

- работа над дыханием;

- работа над дикцией;

- развитие голоса.

Задачи

Содержание

1

Распределение ролей, чтение по ролям. Репетиция с декорациями и музыкальным сопровождением.

Развивать умение правильно использовать  паузы при чтении текста.

Игра – драматизация «Три медведя». Игры: «Простить нельзя выгнать из группы», «Волшебная палочка».

2

Развитие умения использования психологической паузы как средства эмоционального воздействия на слушателей;

Развивать умение держать строку, т.е. ставить стиховую паузу.

Формировать умение быть изобретательными в использовании всех видов пауз.

 Работа над отрывком из стихотворения К.Я.Чуковского «Мойдодыр». Игры: «Красноречивое молчание», «Скороговорки», «Наше радио».

Февраль

Общие задачи:

- обучение использования разнообразных оттенков темпа, соответствующих содержанию текста;

- работа над дыханием;

- работа над дикцией;

- развитие голоса.

Задачи

Содержание

1.

Знакомство детей с понятиями «быстро», «медленно», «умеренно»;

Учить соотносить темп речи и движений темпу, заданным речевым образцом;

Развивать умение соотносить темп движений и темп речи.

Игра – драматизация «Колобок».

Игры: «Карусель»,  «В зоопарке», «Курочка и Цыплята», «Времена года».

2.

Развивать умение движениями воспроизводить темп, заданный педагогом в речи.

Развивать умение, прослушав речевой образец сказать, в каком темпе он произнесен: «быстро», «медленно» или «умеренно»;

речевые Игры: «Барабанщики», «Позовем животных», «Кто за кем?», «Лесенка».

Март

Общие задачи:

- знакомство с основным тоном литературно – художественного произведения (торжественный, спокойный, грустный, радостный);

- работа над дыханием;

- работа над дикцией;

- развитие голоса.

 

Неделя

Задачи

Содержание

1.

Знакомство детей с использованием торжественного тона при чтении произведения.

Знакомство с радостным и грустным тоном произведения.

Чтение и обсуждение отрывка из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз – Красный нос».  Игры: «Цветы», «Что за чем?», «Кто кричит?».

2.

Знакомство со спокойным тоном произведения.

Развивать умение менять разные виды основного тона произведения.

Работа над стихотворением

И.С. Никитина «Полюбуйся, весна наступает…».

Игры: «Этажи», «Инопланетянин».

Апрель

Общие задачи:

- развитие умений понимать суть стихотворения, видеть первоначальный замысел поэта;

- работа над дыханием;

- работа над дикцией;

- развитие голоса.

Задачи

Содержание

1.

Развивать умение использовать все средства выразительной передачи произведения.

Развивать умение соблюдать правила чтения стихотворных текстов.

Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится».

Игры: «Какой сегодня день?», «Найди и повтори парочки», «Партизаны».

2.

Продолжать развивать умение соблюдать правила чтения стихотворных текстов;

Закрепление пройденного материала.

Работа над стихотворением З.Н. Александровой «Подснежник».

Игры: «Лягушка – болтушка», «Волшебная палочка».

Май

Общие задачи:

- закрепление пройденного материала;

- работа над дыханием;

- работа над дикцией;

- развитие голоса.

Задачи

Содержание

1.

Закреплять умение детей использовать все средства выразительной передачи произведения.

Развивать навык быть изобретательными в использовании всех видов пауз.

 Игра – драматизация «Непослушный козлёнок».  Игры: «Найди и повтори парочки», «Собирали мы цветочки».

2.

Закреплять умение осмысливать исполняемый текст, понимать и представлять себе героев и их характер.

Итоговое занятие. Награждение исполнителей, чаепитие с родителями.

Представление в музыкальном зале сказки «Непослушный козлёнок»

Занятие 4. Итоговое

  1. Вступительное слово педагога
  2. Чтение чистоговорок
  3. Представление в музыкальном зале сказки «Непослушный козлёнок»
  4. Весёлая пляска

3.3 Традиционные праздники, развлечения и события

Июнь - День защиты детей (развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе)

Сентябрь – День знаний

Октябрь - Праздник Осени

Ноябрь - День Матери– праздничные поздравления мамам, особо отмечаем многодетные семьи воспитанников.

Декабрь – Новый год

Февраль - Зимняя Олимпиада (развивать спортивные интересы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками во время соревнований)

Февраль – День защитников Отечества

Март – Женский День

1 раз в квартал – Акция «Дарим книги с любовью» (акция безвозмездного обмена книгами) проходит 1 раз в квартал по сезонам (летняя акция, осенняя, зимняя и весенняя) или может быть посвящена, либо книгам определенного автора, либо определенной тематике, либо может быть представлен книжный калейдоскоп)

Май - Участок детского сада (вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе, взаимодействие с родителями)

Ежемесячно – День именинника

3.4. Описание материально-технического обеспечения программы

Для качественной организации образовательного процесса в плане реализации программы используется  следующее материально-техническое оснащение:

Ноутбук

Музыкальный центр

Микрофонная радиосистема

Телевизор

DVD проигрыватель

Ширма театральная

Декорации театральные

Стульчики детские

Стулья офисные

3.5 Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

  1. Новиковская О.А. ««Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи»,  М.: Астрель, СПб.: Астрель – СПб, 2009 год.
  2. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Сост. Н.В. Нищева.- СПб, Детство – Пресс, 2010
  3. Калинина Т.В.  Пальчиковые игры и упражнения для детей  Издательство: Учитель М.: 2015г.
  4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2004.
  5. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Книга  для воспитателей  детского сада и родителей / Под ред. О. С.Ушаковой. 2-е изд., переработанное  и дополненное – М.: ТЦ Сфера, 2010
  6. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009

Приложение №1

Карта развития ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -подготовительная к школе группа

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам деятельности в подготовительной к школе группе...

Расчет времени для реализации объязательной части Программы в подготовительной к школе группе по ФГТ

Расчет времени для реализации объязательной части Программы в подготовительной к школе группе по ФГТ....

Рабочая программа старшей-подготовительной к школе группы.

Рабочая программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, образовательной программы МДОУ – в соответствии с Фед...

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)...

Рабочая программа для подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год.

Целью рабочей программы является  развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  развитие пре...

Рабочая программа для подготовительной к школе группе

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №2 «Брусничка» и в соответствии с Федеральными государственными стандартами к структуре ос...