Программа кружка "Говорушечки" в подготовительной к школе группе
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
Одним из условий развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста – это внимательное и бережное отношение взрослого к ребенку, что обеспечивает ответные положительные эмоции, без которых невозможно установить контакт с ребенком и развить его речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_govorushechki.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Демократическая,31, тел.952-49-93 факс 925-62-07
e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушечки»
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Казачкова Полина Сергеевна,
воспитатель
г. Самара,
2022
Содержание
№ п/п | Раздел программы | |
Раздел 1. Целевой | ||
1.1 | Пояснительная записка | |
Цели и задачи реализации рабочей программы | ||
Возраст детей. Сроки реализации Программы | ||
Режим занятий | ||
1.2 | Планируемые результаты освоения программы | |
Раздел 2. Содержательный | ||
2.1 | Содержание рабочей программы | |
2.2 | Формы организации деятельности | |
2.3 | Критерии результативности | |
2.4 | Формы подведения итогов | |
Раздел 3. Организационный | ||
3.1 | Комплексно-тематический план работы | |
3.2 | Содержание учебного плана | |
3.3 | Традиционные праздники и развлечения | |
3.4 | Описание материально-технического обеспечения программы | |
3.5 | Список литературы |
Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка
Образовательная практика дошкольного образования нуждается сегодня в принципиальных изменениях. Необходимость изменений вызвана, прежде всего, введением ФГОС дошкольного образования, который предусматривает урегулирование отношений в сфере дошкольного образования. Они, прежде всего, связаны:
- с окончательным отказом от жестко регламентированных форм обучения детей и неоправданного увлечения предметным обучением;
- с формированием у детей субъектной позиции в образовательном процессе;
- с возвращением в жизнь дошкольников времени для свободной игры и самостоятельной деятельности, поддержки их собственной активности;
- с уделением достаточного внимания развитию родительского потенциала, повышению его педагогической компетентности и родительской рефлексии и др.
Одной из задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а самое главное их эмоционального благополучия.
Одним из условий развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста – это внимательное и бережное отношение взрослого к ребенку, что обеспечивает ответные положительные эмоции, без которых невозможно установить контакт с ребенком и развить его речь.
Дети нуждаются в целенаправленно организуемой коммуникативной деятельности, где они постепенно становятся активными участниками речевого общения. Организуемая деятельность должна быть:
- Событийна;
- Ритмична;
- Процессуальна.
Следующим условием развития речевой активности детей является организация совместной деятельности ребенка со взрослым доступной по форме и средствам. Это, конечно же, игра, именно она создает благоприятные условия для развития языка. Во время игры дети могут достаточно долгое время проявлять речевую активность, проявлять интерес, быть внимательными.
Третье условие – правильный подход воспитателя к организации образовательного процесса. Здесь необходимо следовать требованиям дидактики, предусмотреть время проведения игр-занятий по речевому развитию. Игры-занятия проводятся с небольшими группами детей из 7-8 человек или индивидуально (если это необходимо). Воспитатель должен четко определить программное содержание кружковой работы. Продумать какой материал давать детям, как эффективнее его преподнести. Предусмотреть варианты и способы размещения детей, чтобы им было удобно. Игры с детьми проводятся в занимательной, интересной форме. Наглядный материал должен быть динамичным, ярким, звучащим.
В соответствии с ФГОС ДО, четвертое условие – создание образовательного пространства, предоставляющего необходимые и достаточные возможности для игрового, сенсорного, речевого и двигательного развития с разными материалами.
Книжный уголок в группе детского сада нужно оформлять с учетом рекомендаций Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по созданию предметно – развивающей среды.
А именно:
- уголок книги располагают автономно, вдали от мест игр детей, в оптимально спокойном и бесшумном месте. Там, где ребенок мог бы внимательно, сосредоточенно строить процесс общения с книгой. В едином пространстве с уголком книги можно оформить уголок уединения (уголок психологической разгрузки). Что обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства, а так же дает возможность ребенку для уединения. Что соответствует требованиям ФГОС;
- уголок книги располагают в максимально освещенной зоне групповой комнаты. Освещение должно быть естественное (от окна, свет падает слава), равномерное искусственное (свет падает сверху или вдоль светонесущей стены). Это обеспечивает охрану и укрепления здоровья детей. Что соответствует требованиям ФГОС;
- мебель для книжного уголка должна соответствовать возрасту и антропометрическим данным детей. Изготовлена, из материалов безвредных для здоровья детей и соответствовать принципу трансформируемости, чтобы обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых
Таким образом, выполняя все перечисленные условия, мы не только развиваем речь ребенка, но и способствуем его полноценному всестороннему развитию, в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
- Основной образовательной программой ДОУ.
Цели и задачи реализации рабочей программы
Цель программы: комплексное развитие речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.
Задачи программы:
Обучающие:
- развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию и дикцию;
- пополнять и обогащать словарный запас;
- активизировать познавательный интерес детей;
- учить согласовывать свои действия с другими детьми;
- развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию,
- воображение, образное мышление;
- развивать простейшие образно-выразительные умения;
- развивать чувство ритма и координацию движений;
- развивать пластическую выразительность и музыкальность;
- учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
Воспитательные:
- снимать зажатость и скованность;
- воспитывать доброжелательность со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать культуру поведения.
У детей 6 -7 лет ярко проявляется интерес к взаимодействию со сверстниками в процессе игровой деятельности. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Значительное место отводится продумыванию речи героев, их реплик, интонаций и жестов, так как примечательной особенностью детей этого возраста является фантазирование и стремление к самостоятельности.
Программа по речевой деятельности дошкольников «Говорушечки» разработана с учётом активного интереса детей данной группы к речевой деятельности.
Возраст: 6-7 лет.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня со всей группой детей. Продолжительность занятия 30 минут. Также организуются досуги и праздники.
Срок реализации программы: 1 год
1.2 Планируемые результаты освоения программы
-заинтересованно занимаются речевой деятельностью;
-умеют разыгрывать несложные представления по знакомым сюжетам;
-используют основные выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
-изображают отгадки к загадкам, используя выразительные средства;
-умеют действовать согласованно;
-запоминают и повторяют заданные слова;
-знают 5-8 артикуляционных упражнений;
-умеют произносить фразу с разными интонациями;
-умеют строить простейший диалог;
-умеют составлять предложения с заданными словами.
Раздел 2. Содержательный
2.1 Содержание рабочей Программы
Основная программа кружка основывается на авторской технологии по обучению дошкольников разнообразным играм и упражнениям для развития речи дошкольников О.А. Новиковской «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи». (Издательство Астрель, Санкт-Петербург 2009 год.)
На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к воспитателю, что помогает им хорошо видеть и слышать воспитателя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
Виды речевых занятий:
1. Водное занятие
2. Игровое занятие
3. Занятие-репетиция
4. Занятие-драматизация
5. Занятие-показ
6. Итоговое занятие
Структура занятия
Занятия по речевой деятельности строятся по единой схеме:
1. Введение в тему, создание эмоционального настроения;
2. Различные формы речевой деятельности, где каждый ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал;
3. Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность речевой деятельности.
Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств
Интегративные качества. | Познавательно-речевое развитие детей. |
Любознательный, активный. | Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. |
Эмоционально-отзывчивый. | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие, эмоциональное состояние людей и животных, передает свое отношение к окружающему |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Речь при общении со взрослыми становиться внеситуативной, речь со сверстниками ситуативная, умеет считаться с интересами товарищей, умеет из детского коллектива выбирать партнеров по играм |
Овладевший необходимыми умениями и навыками. | Умеет выделять первый звук в слове, делить слово на слоги, определять длинные и короткие слова, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, выразительно читать стихотворения |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. | Проявляет инициативу в решении познавательных задач, способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач. |
Физически развитый. | Владеет в соответствии с возрастом основными упражнениями для мелкой мускулатуры рук, проявляет интерес к участию в подвижных играх и упражнениях. |
2.2 Формы организации деятельности
Основные формы организации деятельности с детьми: - речевая игра, работа над культурой и техникой речи, изучение базовых основ речевой культуры, репетиционный процесс, последействие (рефлексия).
Речевые игры - это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей. Именно игры помогают выработать умение правильно произносить звуки, слова, усваивать грамматические формы родного языка, преодолевая при этом определенные трудности.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать умение говорить и слушать, строить диалог с партнером на заданную тему, развивать способности произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова персонажа, развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, упражнять в четком произношении слов, развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи, отрабатывать дикцию, воспитывать нравственно-этические качества.
Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи:
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию, учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы, произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое произношение согласных в конце слова, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, пополнять словарный запас.
Основы речевой культуры – знакомство детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией речевого искусства, культурой речи.
Задачи:
Познакомить детей с терминологией, с основными видамиречи, воспитывать культуру говорения.
Работа над речью базируется на постановке правильного речевого дыхания.
Задачи:
Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами, учить находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом, развивать умение пользоваться интонациями, выражающими основные состояния: грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и пр.); пополнять словарный запас, обогащать образный строй речи.
Речевая активность – наивысшая точка эмоционального и психологического напряжения, демонстрация результатов общего дела, личностного творческого роста каждого ребенка.
Задачи:
Совершенствовать навыки публичных выступлений, развивать произвольность действий и умение подчиняться ситуации, поддерживать эмоциональный настрой и мотивацию на дальнейшую работу.
Рефлексия – процесс обсуждения и осмысления проделанной работы.
Задачи:
Прививать навыки самоанализа, умения высказывать свою точку зрения, мотивировать ее, развивать стремление к совершенствованию, стремлению устранять недочеты, ставить и решать новые задачи.
Формы работы: индивидуальная, групповая, массовая.
2.3 Планируемые результаты
№ | Планируемые результаты | Формы аттестации | Периодичность |
1. | предметные | Контроль, самоконтроль; тестирование | Постоянно; 2 раза за весь период обучения |
2. | метапредметные | Контроль, самоконтроль; тестирование | Постоянно; 2 раза за весь период обучения |
3. | личностные | Педагогическое наблюдение | Постоянно |
2.4. Форма подведения итогов
Итоговая диагностика. По методики развития речи детей О.С. Ушакова
Методы диагностики:
- педагогическое наблюдение
- участие в конкурсах ораторского мастерства
- активность в процессе ОД
Периодичность диагностики: 2 раза в год (сентябрь, май)
Своеобразным итогом работы является занятие-показ – результат коллективного творчества детей и педагога в форме импровизированного концерта, на который приглашаются зрители (родители, педагоги, воспитанники других групп)
Раздел 3. Организационный
- Учебно -тематический план Программы
Содержание деятельности с детьми выстраивается на основе методического пособия О.А. Новиковской «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» включает в себя: просмотр и обсуждение отдельных постановок; игры-драматизации; инсценировок, диалогов; упражнения по формированию выразительности исполнения; по социально-эмоциональному развитию детей.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Чтение художественных произведений и фольклора. Беседы по ним | 8 | 8 | 0 | Педагогическое наблюдение Викторины |
2 | Игры-драматизации | 5 | 0 | 5 | Участие в деятельности Конкурсы |
3 | Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок | 7 | 2 | 5 | Педагогическое наблюдение |
4 | Упражнения по формированию выразительности исполнения | 9 | 1 | 8 | Участие в деятельности |
5 | Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей | 7 | 1 | 6 | Педагогическое наблюдение |
Итого | 36 | 12 | 24 |
3.2 Содержание учебного плана
Каждое занятие включает в себя 2 блока.
1-й блок. Артикуляционно -ритмическая часть занятия.
Оно направлено на развитие речевой функциональной системы, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных психических процессов, творческих способностей детей, воспитание нравственно-этических чувств.
Занятие строится за счет использования целого комплекса методов и приемов психолого-педагогической работы:
-Артикуляционная гимнастика – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата.
-Пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук.
-Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, предназначенных для мышечно-двигательного и координационного тренинга.
- Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
-Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления.
-Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
2-й блок. Часть занятия по формированию связной речи и речевой коммуникации у детей. В этой части занятия, обучающиеся приобщаются к культуре речи, идет подготовка к освоению грамоты. Происходит развитие у обучающихся творческих способностей в описательном высказывании на основе применения наглядности (специальных схем, пиктограмм) и плана моделирования. Развивается динамическая сторона общения, формируется культура речевого общения.
Сентябрь
Общие задачи:
- знакомство с речевым аппаратом;
- постепенное овладение навыками правильного дыхания;
- работа над четкостью произношения каждого отдельного звука, слова и фразы в целом.
№ | Задачи | Содержание |
1 | Вводное занятие: - знакомство с речевым аппаратом; - развитие дыхания; - развитие дикции. | «Сказка о Веселом язычке». Игры «Ах! Как пахнет», «Можно – нельзя», «Рифмовки» (простые, короткие). |
2 | Знакомство с основными артикуляционными упражнениями, для развития подвижности органов речевого аппарата. Театральная игра. | Общий комплекс артикуляционных упражнений «Зоопарк». Игры «Задуй свечу», «Наряжай-ка». |
Октябрь
Общие задачи:
- знакомство с силой голоса, звучностью, полноценностью, умением управлять им;
- работа над дыханием;
- работа над дикцией.
№ | Задачи | Содержание |
1. | Развитие культурных навыков речи и техники высказывания через игры на снятие психологического напряжения. Привлечение внимания детей к мелодике: основному тону голоса (повествовательный, вопросительный, восклицательный). Формирование навыка восприятия фразы с переломом мелодического рисунка, узнавание предложений, выражающих просьбу, совет, приказ через игры на развитие речевого дыхания. | Чтение скороговорок, потешек. Игры «Что нам сделать?», «Позовём вместе», «Шар лопнул», «Веселые Картинки». |
2 | Работа со сценарием «правила» - выход, уход, встреча персонажей, диалоги через инсценирование знакомых стихотворений. Развитие умения отражать настроение, состояние в звучании голоса чтеца. Работа над спектаклями, инсценировками, заучивание текста. Развивать умение правильно определять и использовать соответствующую силу голоса при чтении стихотворения. | На материале стихотворений С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Кольцовой А.В. «Лес»; А. Б. Барто «Наша Таня громко плачет» Игры «Скороговорки» (простые, короткие), «Лыжники», «Найди и назови парочки», «Дует ветер». |
Ноябрь
Общие задачи:
- знакомство с интонационной окраской художественного произведения;
- работа над дыханием;
- работа над дикцией;
- развитие голоса.
№ | Задачи | Содержание |
1. | Знакомство с интонационной окраской художественного произведения через творческие задания - изменения концовок знакомых сказок. Продолжать знакомство с интонационной окраской художественного произведения на материале народных сказок. | Русско-народная сказка «Лиса и козел», «Девочка и лиса». Игры «В гостях у робота», «Петя - Петушок», «Поезд», «Рифмовки - трудноговорки», «Паровозик». |
2. | Развитие умения менять интонационную окраску фразы (подражая образам: хитрой лисы, злого волка, испуганного зайца, смелого льва). Развитие умения осмысливать исполняемый текст, понимать и представлять себе героев и их характер, определять отношение автора к ним. | А. Барто «Любочка». Игры «Веселые картинки», «Дровосеки», «Найди и повтори парочки». Драматизация. |
Декабрь
Общие задачи:
- знакомство с ролью логического ударения во фразе;
- работа над дыханием;
- работа над дикцией;
- развитие голоса.
№ | Задачи | Содержание |
1. | Развивать умение определять ударные слова в предложении, нахождение ударных слов на материале народных пословиц. Определение главной мысли пьесы, главных героев, персонажей. | Игры: «Наши ребята были вчера в театре», «Тихо – громко» (скороговорки), «Лови мяч», «Маятник». |
2. | Работа над логическим ударением как средством смысловой выразительности произведения. | Игра - драматизация «Теремок». Разучивание стихотворения А.С. Пушкина «Мороз и солнце». Игры: «рифмовки - трудноговорки», «Лягушка – болтушка», «К нам приехал паровоз». |
Январь
Общие задачи:
- обучение порядку расстановки логических пауз в предложении.
- работа над дыханием;
- работа над дикцией;
- развитие голоса.
№ | Задачи | Содержание |
1 | Распределение ролей, чтение по ролям. Репетиция с декорациями и музыкальным сопровождением. Развивать умение правильно использовать паузы при чтении текста. | Игра – драматизация «Три медведя». Игры: «Простить нельзя выгнать из группы», «Волшебная палочка». |
2 | Развитие умения использования психологической паузы как средства эмоционального воздействия на слушателей; Развивать умение держать строку, т.е. ставить стиховую паузу. Формировать умение быть изобретательными в использовании всех видов пауз. | Работа над отрывком из стихотворения К.Я.Чуковского «Мойдодыр». Игры: «Красноречивое молчание», «Скороговорки», «Наше радио». |
Февраль
Общие задачи:
- обучение использования разнообразных оттенков темпа, соответствующих содержанию текста;
- работа над дыханием;
- работа над дикцией;
- развитие голоса.
№ | Задачи | Содержание |
1. | Знакомство детей с понятиями «быстро», «медленно», «умеренно»; Учить соотносить темп речи и движений темпу, заданным речевым образцом; Развивать умение соотносить темп движений и темп речи. | Игра – драматизация «Колобок». Игры: «Карусель», «В зоопарке», «Курочка и Цыплята», «Времена года». |
2. | Развивать умение движениями воспроизводить темп, заданный педагогом в речи. Развивать умение, прослушав речевой образец сказать, в каком темпе он произнесен: «быстро», «медленно» или «умеренно»; | речевые Игры: «Барабанщики», «Позовем животных», «Кто за кем?», «Лесенка». |
Март
Общие задачи:
- знакомство с основным тоном литературно – художественного произведения (торжественный, спокойный, грустный, радостный);
- работа над дыханием;
- работа над дикцией;
- развитие голоса.
Неделя | Задачи | Содержание |
1. | Знакомство детей с использованием торжественного тона при чтении произведения. Знакомство с радостным и грустным тоном произведения. | Чтение и обсуждение отрывка из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз – Красный нос». Игры: «Цветы», «Что за чем?», «Кто кричит?». |
2. | Знакомство со спокойным тоном произведения. Развивать умение менять разные виды основного тона произведения. | Работа над стихотворением И.С. Никитина «Полюбуйся, весна наступает…». Игры: «Этажи», «Инопланетянин». |
Апрель
Общие задачи:
- развитие умений понимать суть стихотворения, видеть первоначальный замысел поэта;
- работа над дыханием;
- работа над дикцией;
- развитие голоса.
№ | Задачи | Содержание |
1. | Развивать умение использовать все средства выразительной передачи произведения. Развивать умение соблюдать правила чтения стихотворных текстов. | Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится». Игры: «Какой сегодня день?», «Найди и повтори парочки», «Партизаны». |
2. | Продолжать развивать умение соблюдать правила чтения стихотворных текстов; Закрепление пройденного материала. | Работа над стихотворением З.Н. Александровой «Подснежник». Игры: «Лягушка – болтушка», «Волшебная палочка». |
Май
Общие задачи:
- закрепление пройденного материала;
- работа над дыханием;
- работа над дикцией;
- развитие голоса.
№ | Задачи | Содержание |
1. | Закреплять умение детей использовать все средства выразительной передачи произведения. Развивать навык быть изобретательными в использовании всех видов пауз. | Игра – драматизация «Непослушный козлёнок». Игры: «Найди и повтори парочки», «Собирали мы цветочки». |
2. | Закреплять умение осмысливать исполняемый текст, понимать и представлять себе героев и их характер. Итоговое занятие. Награждение исполнителей, чаепитие с родителями. | Представление в музыкальном зале сказки «Непослушный козлёнок» |
Занятие 4. Итоговое
- Вступительное слово педагога
- Чтение чистоговорок
- Представление в музыкальном зале сказки «Непослушный козлёнок»
- Весёлая пляска
3.3 Традиционные праздники, развлечения и события
Июнь - День защиты детей (развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе)
Сентябрь – День знаний
Октябрь - Праздник Осени
Ноябрь - День Матери– праздничные поздравления мамам, особо отмечаем многодетные семьи воспитанников.
Декабрь – Новый год
Февраль - Зимняя Олимпиада (развивать спортивные интересы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками во время соревнований)
Февраль – День защитников Отечества
Март – Женский День
1 раз в квартал – Акция «Дарим книги с любовью» (акция безвозмездного обмена книгами) проходит 1 раз в квартал по сезонам (летняя акция, осенняя, зимняя и весенняя) или может быть посвящена, либо книгам определенного автора, либо определенной тематике, либо может быть представлен книжный калейдоскоп)
Май - Участок детского сада (вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе, взаимодействие с родителями)
Ежемесячно – День именинника
3.4. Описание материально-технического обеспечения программы
Для качественной организации образовательного процесса в плане реализации программы используется следующее материально-техническое оснащение:
Ноутбук
Музыкальный центр
Микрофонная радиосистема
Телевизор
DVD проигрыватель
Ширма театральная
Декорации театральные
Стульчики детские
Стулья офисные
3.5 Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
- Новиковская О.А. ««Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи», М.: Астрель, СПб.: Астрель – СПб, 2009 год.
- Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Сост. Н.В. Нищева.- СПб, Детство – Пресс, 2010
- Калинина Т.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей Издательство: Учитель М.: 2015г.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2004.
- Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей / Под ред. О. С.Ушаковой. 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: ТЦ Сфера, 2010
- Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009
Приложение №1
Карта развития ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -подготовительная к школе группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам деятельности в подготовительной к школе группе...
Расчет времени для реализации объязательной части Программы в подготовительной к школе группе по ФГТ
Расчет времени для реализации объязательной части Программы в подготовительной к школе группе по ФГТ....
Рабочая программа старшей-подготовительной к школе группы.
Рабочая программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, образовательной программы МДОУ – в соответствии с Фед...
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)...
Рабочая программа для подготовительной к школе группы
Рабочая программа воспитателя...
Рабочая программа для подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год.
Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие пре...
Рабочая программа для подготовительной к школе группе
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №2 «Брусничка» и в соответствии с Федеральными государственными стандартами к структуре ос...