Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Волшебное оригами» подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Оригами - увлекательнейшее занятие для детей 6 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_origami_podg.gr_.docx | 237.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 2 «Кораблик»
Дополнительная общеобразовательная программа кружка
«Волшебное оригами»
Подготовительная группа
Воспитатель: Кудряева О.П.
2022 – 2023 учебный год
Содержание
1. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. - 3 1.2. Нормативно-правовая база. - 5 1.3. Актуальность программы, цели, задачи, методы, формы организации.- 5 1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей.- 6 1.5. Сроки реализации программы.- 9 1.6. Планируемые результаты.- 9
2. Содержательный раздел. 2.1. Диагностика качества образовательного процесса.- 9 2.2. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей.- 10
3. Организационный раздел. 3.1. Расписание работы кружка.- 11 3.2. Учебный план.- 11 3.3. Календарно-тематический план. - 12 3.4. Материально-техническое оснащение. - 15 3.5. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса - 15
4. Список литературы. - 16
1.1. Пояснительная записка.
Актуальность.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Оригами - увлекательнейшее занятие для детей 6 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.
Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (животном), фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической, еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях оригами у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки конструктивного творчества. Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Актуальность программы состоит в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей.
Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.
Новизна программы. Одним из основных условий реализации образовательной программы «Оригами» является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе.
Значение оригами для развития ребенка:
- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание.
- Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению у дошкольников знаний, полученных на занятиях кружка, в рисовании.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы: художественно-эстетическая.
1.2. Нормативно-правовая база.
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.
5. ФГОС дошкольного образования.
6. Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014.
7. СанПиН 2.4.1.3049-13.
8. Устав МДОУ «Детский сад №2 «Кораблик».
1.3. Актуальность программы, цели, задачи,
методы, формы организации.
Цель программы - побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в деятельность. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы.
- Обучение различным приемам работы с бумагой.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. 2.Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии ребенка.
3. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Расширять коммуникативные способностей детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Настоящая программа основана на дидактических принципах:
- Наглядности;
- Доступности;
- Последовательности и постепенности;
- Активности;
- Систематичности;
- Научности и достоверности;
- Сознательности
Форма организации детей на занятии: Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 10 – 12 человек.
Занятия проводятся два раза в месяц, с сентября по май, продолжительностью 30 минут соответственно году обучения.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа), интегрированная.
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем . Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель , а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д, Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако, воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
1.5. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год. Она охватывает подготовительную группу – от 6 до 7 лет.
Программа включает 18 занятий: 18 занятий в подготовительной группе.
Периодичность занятий – один раз в 2 недели во вторую половину дня. Длительность занятий: подготовительная группа - 30 минут.
Занятия проводятся по графику воспитателя: 2 занятия в месяц в подготовительной группе.
Сроки реализации программы: с 1 сентября по 31 мая учебного года (9 месяцев).
1.6. Планируемые результаты
Научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе
2. Содержательный раздел.
2.1. Диагностика качества образовательного процесса.
В программе разработан механизм диагностики качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков. Диагностика проводится два раза в год: вводная - в сентябре, итоговая – в мае.
Ф И Ребенка | Знание геометрических фигур | Умение складывать лист бумаги пополам | Умение складывать лист бумаги по диагонали | Умение слушать и выполнять устные инструкции | Создавать композиции с изделиями, выполненным и в технике оригами | Соблюдение сочетаемости цветов и оттенков |
Сформирован – 1
На стадии формирования – 2
Не сформирован – 3
2.2. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей
Гибкая форма организации детского художественного труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их желания, состояние здоровья и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное изготовление изделий, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков. После проведения каждого этапа работы кружка предполагается выявление и осознание ребенком своих творческих способностей, овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Организация работы с родителями
Для сотрудничества с семьёй выбраны следующие формы работы:
- Оформление наглядной агитации для родителей
- Проведение бесед
- Консультаций
- Совместное проведение мероприятий в дистанционной форме
- Совместное творчество родителей и детей
Цель: познакомить родителей с интересным и полезным видом творчества – оригами.
Проводимая работа, не только даёт родителям знания об оригами, о методах и приёмах работы с разными базовыми формами, но и укрепляет взаимоотношения между родителями и детьми.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Расписание работы кружка.
Группы | Время проведения | Продолжительность | День недели |
Подготовительная | 15.15- 15.45 | 30 минут | По графику педагога |
3.2. Учебный план.
Кружок по оригами | Количество занятий | |||
В месяц | В год | |||
Число занятий | Количество часов | Число занятий | Количество часов | |
Подготовительная группа | 2
| 60 минут | 18 | 9 ч. |
3.3. Календарно-тематический план.
Месяц | Тема | Количество часов | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | «Вспомним о волшебных уголках – оригами трава» | 30 мин. | Познакомить детей с искусством складывания более сложных фигурок из бумаги. | Цветная бумага, ножницы, клей |
«Грибок» | 30 мин | Познакомить детей с искусством складывания более сложных фигурок из бумаги | Цветная бумага, ножницы, клей | |
Октябрь | «Зонтик» | 30 мин | Закрепить навыки складывания б.ф. «воздушный змей». | Цветная бумага, ножницы, клей |
«Кленовый лист» | 30 мин | Учить детей работать с квадратом; закреплять приемы складывания базовой формы "воздушный змей"; | Цветная бумага, ножницы, клей | |
Ноябрь
| «Герберы (Ромашки)» | 30 мин | Закреплять и расширять знания детей о полевых и садовых цветах. Продолжать работать с бумагой в технике «Оригами» | Цветная бумага, ножницы, клей |
«Зайчик» (двойной треугольник) | 30 мин | Продолжать выполнять поделку на основе базовой формы – двойной треугольник. | Цветная бумага, ножницы, клей | |
Декабрь | «Елочка» (двойной треугольник) | 30 мин | Продолжать выполнять поделку на основе базовой формы – двойной треугольник. | Цветная бумага, ножницы, клей |
«Дед Мороз» | 30 мин | Познакомить детей с искусством складывания более сложных фигурок из бумаги. Вызвать у детей желание передать волшебство новогоднего праздника. | Цветная бумага, ножницы, клей | |
Январь | «Снеговик» | 30 мин | Познакомить детей с искусством складывания более сложных фигурок из бумаги | Цветная бумага, ножницы, клей |
«Кролик» | 30 мин | Закрепить навыки складывания б.ф. «воздушный змей». Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. | Цветная бумага, ножницы, клей | |
Февраль | «Сердечко» | 30 мин | Расширить представление детей о праздниках. Вызвать желание сделать подарок своими руками. Воспитывать аккуратность. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу. | Цветная бумага, ножницы, клей |
«Самолет папе в подарок» | 30 мин | Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». Вызвать у детей желание передать красоту воздушного пространства. Упражнять детей в составлении изображения. Развивать конструктивные способности. | Цветная бумага, ножницы, клей | |
Март | «Цветок для мамы» | 30 мин | Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». | Цветная бумага, ножницы, клей |
«Ворона» | 30 мин | Учить складывать «говорящую» ворону. | Цветная бумага, ножницы, клей | |
Апрель | «Ракета» | 30 мин | Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». | Цветная бумага, ножницы, клей |
«Прыгающая лягушка» | 30 мин | Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». | Цветная бумага, ножницы, клей | |
Май | «Тюльпан» | 30 мин | Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». | Цветная бумага, ножницы, клей |
«Ваза» | 30 мин | Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». | Цветная бумага, ножницы, клей |
3.4. Материально-техническое оснащение.
1.Примерный комплект художественных материалов, инструментов и оборудования:
бумага белая, бумага разноцветная односторонняя, бумага разноцветная двусторонняя, бумага основа для композиций, картон белый, картон цветной.
2. Художественные материалы, инструменты: магнитная доска с магнитами, схемы поэтапного складывания, набор цветных карандашей, набор цветных фломастеров, ножницы, клей-карандаш, клеенки.
3. Технические средства – музыкальная колонка, ноутбук, магнитофон, телевизор.
3.5. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1. Афонькин С. Ю. Игры с бумагой для самых маленьких. - Издательство: "Питер", 2013
2. Выгонов В.В. Оригами для самых маленьких. Сложные модели. – Издательство: «Экзамен», 2016.
3. Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.1.
4. Смородкина О.Г. Оригами. - М.: Астрель, СПб.: Сова, 2011.
5. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. - Издательство: Детство-Пресс, 2016 г
6. Тарабарина Т.И. Оригами для начинающих. - Издательство: "Академия развития" , 2007.
7. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – Рипол Классик, 2006.
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13.
3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1990. 5. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
5. Смородкина, О.Г. Большая книга оригами для всей семьи / О.Г. Смородкина. - М.: Астрель, 2011.
6. Афонькина Е.Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых. - СПб.: Кристалл, 2008.
7. Богатеева 3.А. Чудесные поделки из бумаги. - М., 1992
8. Венгер Л.А., Мухина В.С. Развитие мышления дошкольника//Дошкольное воспиатние - 2007.№ 37
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка по оригами «Волшебная бумага» на 2021-2022 учебный год (старшая группа, 5-6 лет)
Дополнительная общеобразовательная программакружка по оригами «Волшебная бумага»на 2021-2022 учебный год(старшая группа, 5-6 лет)...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка оригами "Волшебная бумага"(подготовительная к школе группа)
Дополнительная общеобразовательная программа кружка оригами "Волшебная бумага"(подготовительная к школе группа)...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Волшебное оригами» средняя группа
Занятия в кружке «Волшебное оригами» - это работа, используемая как средство дополнительного образования. Эта программа поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания б...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Волшебное оригами» Старшая группа
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Правильная, хорошо развитая речь является одним из...
программа кружка «Волшебное оригами» с детьми 5-6 лет, старшая группа
Программа определяет цель, задачи, содержание, технологию и организацию кружковой работы в условиях работы дошкольного образовательного учреждения. Программа характеризует модель психолого-педаго...