Конспект занятия "Домик для пчёлки" (конструктивная деятельность)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия "Домик для пчёлки" (конструктивная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domik_dlya_pchelki.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 77 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» г. БРЯНСКА
(МБДОУ детский сад № 77 «Золотая рыбка» г. Брянска)
241013, ул.Болховская 53-а
Телефон: 57-70-06
e-mail:detskiysad77@bk.ru
Конспект занятия
на тему «Домик для пчёлки»
(конструктивная дятельность)
для детей второй группы раннего возраста
( разработала: воспитатель Мамедова Татьяна Ивановна)
Брянск 2023 г.
Конструктивная деятельность.
Занятие на тему: «Домик для пчёлки»
Задачи:
- закреплять знания детей о признаках весны, активизировать речь детей при ответах на вопросы, дополняя предложения воспитателя;
- продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу; способствовать пониманию пространственных соотношений: вверху, внизу, закреплять название деталей: кирпичик, арка; использовать элемент художественного конструирования - сминание бумаги и прикрепление к основе цветка (к серединке);
- воспитывать эмоциональный отклик, побуждать к активному участию в совместной деятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрация (пчёлка, цветок), образец домика, цветка.
Раздаточный материал: мелкий конструктор, плоскостной силуэт цветка, кусочки салфетки, пчёлки-игрушки.
Методика проведения:
Музыкальное приветствие гостям.
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Рады, рады, рады все наступившей весне,
И травинка и жучок, птичка, первый цветок.»
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна). Мы вместе с вами расскажем, как она наступила?
- Стало ярко светить и греть (солнце). Растаял (снег). Появилась зелёная (травка). Из тёплых краёв прилетели (птички). На деревьях набухают (почки). Проснулись (насекомые).
- Я вам загадаю загадку и вы узнаете с каким насекомым мы будем играть.
Загадка:
Над цветами кто летает?
Сок цветочный собирает.
В домик свой его несёт
Из него готовит мёд.
Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку с изображением пчёлки.
Воспитатель: «Пчёлка с вами здоровается и жужжит ж-ж-ж. Мы с ней тоже поздороваемся и скажем ей ж-ж-ж» (звукоподражание).
- Какую пользу приносит пчёлка (Делает мёд)? Чтобы был мёд, пчёлка собирает цветочный сок, он называется нектар.
- Люди строят домик для пчёлок, домик этот называется улей.
- Посмотрите, ребята, сколько пчёлок к нам прилетело. Они хотят, чтобы ребята построили для них домик. Построим домик для пчёлки?
Рассматривание деталей конструктора: кирпичик, арка, крыша.
Последовательность выполнения: вниз кладём кирпичик, на него ставим арку, сверху арки - крышу (Повторный показ из мелкого конструктора. Как построить арку? Соединить две части, части надо поставить на узкую сторону).
- Как же пчёлка без цветочка? Показ выполнения сминания салфетки жёлтого цвета и прикрепление в середину плоскостного цветка на скотч (двусторонний).
Пальчиковая гимнастика:
Как хорошо быть пчёлкой,
С красивой рыжей чёлкой.
И для всего народа
Своим гордиться мёдом.
- Работа детей за столами, по завершению работы детей пчёлка садится на цветочек возле домика, выполненного детьми
- Порадуемся вместе с пчёлками домику и цветочку.
Музыкально-ритмические движения под музыку.
Рефлексия:
Для кого мы строили домик и делали цветочек?
Как называется домик для пчёлки?
Какую пользу приносит пчёлка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
конспект комплексной итоговой организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе (социальный мир, изо-деятельность) тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
КОМЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.
Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».
Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...