конспект комплексной итоговой организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе (социальный мир, изо-деятельность) тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».
Программное содержание:
• уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении (функциональном использовании);
• воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
• учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;
• поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Материал для занятия: указка, плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин красного и желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук.
Ход:
1. Организационная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на окно:
- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?
(Солнышко)
- Какое стихотворение про солнышко вы знаете?
(дети хором читают стихотворение)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
2. Основная часть.
- У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Проводится пальчиковая игра «Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с
лучами».)
- Какие красивые лучики у вас получились!
- Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (показать указку).
- Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас в группе есть.
(показать на шкаф с игрушками)
- Кто живет у нас в этом шкафу? (Игрушки)
- Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть, (дети перечисляют игрушки)
- Как вы играете игрушками?
(показать на книжную полку)
- Кто живет на этой полочке? (Книжки)
- Какие книжки вы любите? (ответы детей)
- Как нужно рассматривать картинки?
(показать на строительный уголок)
- Кто живет у нас на этой полочке? (Кубики)
- Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? (строить)
- Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов и один большой, почему? (ответы детей)
- Лучик заглянул в эту комнатку, как она называется? (Спальня)
- А что вы здесь делаете?
- А на чем вы спите?
- Что вам положили на кроватки? (простынки, одеяла, подушки)
- Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.
Проводится физкультминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Ждут тебя детки,
Ждут малолетки. Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут,
По камушкам скачут. Солнышко, покажись! Красное, появись!
«Пружинки» на двух ногах,
Прыжки на двух ногах.
Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед.
- Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала то них солнышко.
(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки).
- Придется нам с вами выручать наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?
(на шарик, кружок, мячик)
- А какого цвета оно может быть?
(желтого, красного)
- Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина.
Этапы выполнения работы.
- Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.
- Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку, направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке.
По желанию дети таким же образом добавляют лучики.
3. Заключительная часть
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и предлагает вам пойти на прогулку и поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!
Дети ловят зайчиков. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№15 «Улыбка»
конспект
комплексной итоговой организованной образовательной деятельности
в 1 младшей группе «А»
(социальный мир, изо-деятельность)
тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
разработала
воспитатель 1 младшей
группы «А»
Панфилова Е.С.
Георгиевск
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-творческой деятельности в средней группе по теме: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Кто утром рано всех встает,Кто всем тепло и свет дает- Солнышко.- Правильно. Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается выс...
Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"
Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Аппликация с использованием салфеток....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
1.Организационная часть.(слайд лес, солнце, туча) Воспитатель: Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое,Доброе, лучистое!Давайте позовем солнышко, чтобы оно...
Методическая разработка по пластилинографии на тему «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Цели занятия:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».Цели занятия:Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонаж...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие: лепка в технике пластилинографии на тему "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось" для детей младшего возраста.
Занятия лепкой полезны для развития ребенка. Лепка развивает мелкую моторику, цветовое восприятие, усидчивость....