Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)
Фамилия, имя ребенка – Ц. София.
Возраст – 4 года
Вид одарённости – художественно – эстетический
Склонности – поэтическая, театральная
Форма работы – индивидуальная работа
Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОУ, родители ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_s_priznakami_odarennosti.docx | 855.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности
2021 – 2022 учебный год
Составили воспитатели:
Богданович Т.С.
Ивашкина С.С.
Фамилия, имя ребенка – Ц. София.
Возраст – 4 года
Вид одарённости – художественно – эстетический
Склонности – поэтическая, театральная
Форма работы – индивидуальная работа
Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОУ, родители ребенка.
Характеристика на Ц. Софию – воспитанница средней группы:
София единственный ребёнок в семье, взаимоотношения родителей с ребёнком и воспитание в семье можно охарактеризовать как демократические, родители пытаются привить дочери самостоятельность, дисциплинированность, инициативность. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Девочка посещает кружки: английского, танцы и эстетические занятия. София отличается от других детей хорошей памятью, легко запоминает стихи, при прочтении стихов старается менять интонацию и жестикулировать. Любит разгадывать загадки и головоломки, никогда не торопится дать ответ, старается сначала подумать, проанализировать вопрос и только потом отвечать.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Софией был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации поэтических, театральных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
- способствовать развитию творческих способностей,
- совместно с родителями развивать способности ребёнка,
- развивать организованность и трудолюбие,
- давать возможность для развития творчества и обогащения речи,
- повышать самооценку ребёнка.
Ожидаемый результат:
в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень речевого развития и словесного творчества, появляется желание проявлять свою инициативу, способности. Ориентируется в пространстве, «чувствует» сцену, не боится выступать на публике. Повысится самооценка ребёнка.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | 1.Игра «Эмоции». 2.Понтамима «Осень пришла». 3. Релаксационные упражнения «Напряжение и расслабление мышц». | 1.Учить правильно передавать, изменять эмоции. 2. Передавать через движения лица и тела настроение, погоду, время года. 3.Научить детей владеть мышцами лица, рук, ног, снимать мышечное напряжение. | Показ для детей группы. |
Октябрь | 1. «Встреча со знакомой сказкой». 2. «Настольный театр». 3. «Очень чистые чистоговорки». | 1. Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи. 2. Учить владеть куклой, согласовывать слова с движением куклы. 3. Улучшать речь, дикцию детей. | Показ сказки «Теремок» для детей первой младшей группы. |
Ноябрь | 1. Разучивание стихов. 2. «Ритмопластика». 3. «Настольный театр». | 1. Развивать чёткую выразительную речь, память, интонацию. 2. Развивать чувство ритма, улучшать координацию, ориентировку в пространстве. 3. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. | Подготовка в выступлении на празднике посвящённому дню матери. |
Декабрь | 1. «Весёлые запоминалки». 2. «Импровизация». 3. Пантомима «Запуржило, замело». | 1.Развивать чёткую, выразительную речь. Работа над мимикой, жестами. 2.Развитие воображения, пластики, мимики. 3. Учить детей выражать эмоции, раскрепощать замкнутых, застенчивых детей, повышать самооценку. | Подготовка к участию в новогоднем утреннике. |
Январь | 1.Разучивание стихотворения Благинина «Мама спит». 2. Игры «Птицы, звери, насекомые небылицы». | 1.Формировать интерес и потребность к заучиванию поэтических произведений. 2.Развивать фантазию, речь. | Подготовка к конкурсу «Поэзия страна детства – 2022». |
Февраль | 1. Разучивание стихотворения В.Степанов «Необъятная страна». 2. «Ритмопластика». | 1. Развивать умение выразительно читать наизусть стихи. 2. Развивать гибкость, ритмичность. | Подготовка к Международному творческому конкурсу «Война. Победа. Память». |
Март | 1.Игра «Море волнуется раз». 2. Разучивание стихотворения к утреннику. 3. Музыкально-ритмическая игра «Бежали бегемотики». | 1. Развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти. 2. Продолжать развивать память, мышление, повышать самооценку детей. 3. Развитие музыкально-ритмического восприятия, воображения. | Подготовка к утреннику в честь 8 марта. |
Апрель | 1. Творческое задание «Придумай сказку». 2. Проговаривание скороговорки «От топота копыт..» | 1. Развитие речи, воображения, мышления. 2. Развивать чёткую, правильную дикцию. | Выступление перед детьми своей группы. |
Май | 1.«Весёлые сочинялки». 2. Разучивание стихотворения И. Суриков «Ярко солнце светит». | 1.Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. 2. Развивать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение. | Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....
Аналитическая справка о результатах коррекционно развивающей работы в группе компенсирующей направленности с детьми имеющими тяжёлые нарушения речи за 2020 – 2022 учебный год.
На начало 2020 - 2021 учебного года по результатам территориальной психолого медико педагогической комиссии в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи был...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Арину П., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – П. АринаВозраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – продуктивные виды деятельности лепка, апплик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающей работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи на 2021-2022 учебный год
Материал для учителей-логопедов...
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (для подготовительной группы комбинированной направленности) МДОУ "Детский сад "Росинка" г. Надыма" на 2021-2022 учебный год
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (для подготовительной к школе группы) МДОУ «Детский сад «Росинка» г...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ИИ с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группыИИс признаками одаренности в интеллектуальном развитииМБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный г...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...