Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)

Богданович Татьяна Сергеевна

Фамилия, имя ребенка – Ц. София.

Возраст – 4 года

Вид одарённости – художественно – эстетический

Склонности – поэтическая, театральная

Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОУ, родители ребенка.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_s_priznakami_odarennosti.docx855.06 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности

2021 – 2022 учебный год

Составили воспитатели:

Богданович Т.С.

Ивашкина С.С.

Фамилия, имя ребенка – Ц. София.

Возраст – 4 года

Вид одарённости – художественно – эстетический

Склонности – поэтическая, театральная

Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОУ, родители ребенка.

Характеристика на Ц. Софию – воспитанница средней группы: 

 София единственный ребёнок в семье, взаимоотношения родителей с ребёнком и воспитание в семье можно охарактеризовать как демократические, родители пытаются привить дочери самостоятельность, дисциплинированность, инициативность. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Девочка посещает кружки: английского, танцы и эстетические занятия.  София отличается от других детей хорошей памятью, легко запоминает стихи, при прочтении стихов старается менять интонацию и жестикулировать.  Любит разгадывать загадки и головоломки, никогда не торопится дать ответ, старается сначала подумать, проанализировать вопрос и только потом отвечать.  

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Софией был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации поэтических, театральных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

- способствовать развитию творческих способностей,

- совместно с родителями развивать способности ребёнка,

- развивать организованность и трудолюбие,

- давать возможность для развития творчества и обогащения речи,

- повышать самооценку ребёнка.

Ожидаемый результат:

в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень речевого развития и словесного творчества, появляется желание проявлять свою инициативу, способности. Ориентируется в пространстве, «чувствует» сцену, не боится выступать на публике.  Повысится самооценка ребёнка.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

1.Игра «Эмоции».

2.Понтамима «Осень пришла».

3. Релаксационные упражнения «Напряжение и расслабление мышц».

1.Учить правильно передавать, изменять эмоции.

2. Передавать через движения лица и тела настроение, погоду, время года.

3.Научить детей владеть мышцами лица, рук, ног, снимать мышечное напряжение.

Показ для детей группы.

Октябрь

1. «Встреча со знакомой сказкой».

2. «Настольный театр».

3. «Очень чистые чистоговорки».


1. Побуждать к активному участию в

театрализованных

играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;

развивать творческую фантазию; развивать

интонационную

выразительность речи.

2. Учить владеть

куклой, согласовывать

слова с движением куклы.

3. Улучшать речь, дикцию детей.

Показ сказки «Теремок» для детей первой младшей группы.

Ноябрь

1. Разучивание стихов.

2. «Ритмопластика».

3. «Настольный театр».

1. Развивать чёткую выразительную речь, память, интонацию.

2. Развивать чувство ритма, улучшать координацию, ориентировку в пространстве.

3. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Подготовка в выступлении на празднике посвящённому дню матери.

Декабрь

1. «Весёлые запоминалки».

2. «Импровизация».

3. Пантомима «Запуржило, замело».


1.Развивать чёткую, выразительную речь. Работа над мимикой, жестами.

2.Развитие воображения, пластики, мимики.

3. Учить детей выражать эмоции, раскрепощать замкнутых, застенчивых детей, повышать самооценку.

Подготовка к участию в новогоднем утреннике.

Январь

1.Разучивание стихотворения Благинина «Мама спит».

2. Игры «Птицы, звери, насекомые небылицы».

1.Формировать интерес и потребность к заучиванию поэтических произведений.

2.Развивать фантазию, речь.

Подготовка к конкурсу «Поэзия страна детства – 2022».

Февраль

1. Разучивание стихотворения В.Степанов «Необъятная страна».

2. «Ритмопластика».

1. Развивать умение выразительно читать наизусть стихи.

2. Развивать гибкость, ритмичность.

Подготовка к Международному творческому конкурсу «Война. Победа. Память».

Март

1.Игра «Море волнуется раз».

2. Разучивание стихотворения к утреннику.

3. Музыкально-ритмическая игра «Бежали бегемотики».

1. Развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

2. Продолжать развивать память, мышление, повышать самооценку детей.

3. Развитие музыкально-ритмического восприятия, воображения.

Подготовка к утреннику в честь 8 марта.

Апрель

1. Творческое задание «Придумай сказку».

2. Проговаривание скороговорки «От топота копыт..»

1. Развитие речи, воображения, мышления.

2. Развивать чёткую, правильную дикцию.

Выступление перед детьми своей группы.

Май

1.«Весёлые

сочинялки».

2. Разучивание стихотворения

И. Суриков «Ярко солнце светит».

1.Побуждать детей

сочинять несложные

истории героями,

которых являются

дети.

2. Развивать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Продолжать

участвовать

в театральной

деятельности,

пробовать проявлять

себя в разных

ролях, испытывать

радость от общения.

F:\аттестация педагогов\+БОГДАНОВИЧ Т.С\++АТТЕСТАЦИЯ Таня 2022год\+ОТ Тани\ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ\Цеховская\Scanртменоть.jpgF:\аттестация педагогов\+БОГДАНОВИЧ Т.С\++АТТЕСТАЦИЯ Таня 2022год\+ОТ Тани\ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ\Цеховская\Screenshot_20210218_142837.jpg

F:\аттестация педагогов\+БОГДАНОВИЧ Т.С\++АТТЕСТАЦИЯ Таня 2022год\+ОТ Тани\ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ\Цеховская\24.jpgF:\аттестация педагогов\+БОГДАНОВИЧ Т.С\++АТТЕСТАЦИЯ Таня 2022год\+ОТ Тани\ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ\Цеховская\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....

Аналитическая справка о результатах коррекционно развивающей работы в группе компенсирующей направленности с детьми имеющими тяжёлые нарушения речи за 2020 – 2022 учебный год.

На начало 2020 - 2021 учебного года  по результатам территориальной психолого медико педагогической комиссии  в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи был...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Арину П., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год

Фамилия, имя ребенка – П. АринаВозраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – продуктивные виды деятельности лепка, апплик...

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (для подготовительной группы комбинированной направленности) МДОУ "Детский сад "Росинка" г. Надыма" на 2021-2022 учебный год

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (для подготовительной к школе группы) МДОУ «Детский сад «Росинка» г...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ИИ с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группыИИс признаками одаренности в интеллектуальном развитииМБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный г...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...