Технологическая карта НОД по конструированию "Полки для магазина" для детей мл. группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_konstruirovaniyu.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты НОД по познавательному развитию с применением ТИКО-конструктора
«ПОЛКИ ДЛЯ МАГАЗИНА»
Возрастная группа: Вторая младшая (с 3 – 4лет)
Цель: Ознакомление детей с профессией продавец, его работой.
Задачи:
Образовательные: Обучать создавать конструкцию по образцу, подбирая для этого детали нужной формы; содействовать возникновению у детей чувства радости от конструкторской деятельности и результата проделанной работы.
Развивающие: Развивать умение бережно относиться к материалам работы: аккуратно работать с деталями конструктора.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: конструктор ТИКО «Фантазер», «Малыш», «Класс» – 1 набор на 2–х детей. Кукла. Мелкие игрушки (например, из киндер-сюрприза). Аудиозапись: мы в автобусе сидим.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы. Методы. Приемы, виды деятельности | Результат |
Организационный этап | Организация направленного внимания | «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». За тем предлагаю каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. | Дети принимают решение, что надо образовать круг, садятся на ковер. Дети по очереди продолжают приветствие. | Игровые приемы: «Игра – приветствие» | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно побудительный (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Ребята, вы любите ходить в магазин? А какие магазины вы знаете? А магазин, где продают игрушки, как называется? Давайте отправимся в магазин. Но путь, нам предстоит не близкий. На чем же нам добраться? Поедем на автобусе. (включаетсяаудиозапись – мы в автобусе сидим). Кто нас встречает? Давайте поздороваемся. Таня – здравствуйте дети, меня зовут Таня, отгадайте загадку, какая у меня профессия? На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) Таня работает продавцом в магазине игрушек. Только магазин закрыт на ремонт.Что же нам делать? Воспитатель предлагает детям помочь Тане: построить для нее новые полки из конструктора ТИКО и хвалит детей за стремление помочь кукле. | Отвечают на вопросы: Продуктовый, мебельный магазин. Игрушечный магазин. На машине, на автобусе, на поезде. Имитируют движение автобуса. Дети знакомятся с Таней, отгадывают загадку. Отвечают на вопросы: построить новый магазин, сделать ремонт. | Беседа.Игровые приемы: «путешествие на автобусе». Сюрпризный момент: «кукла Таня». Создание проблемной ситуации; «Где купить игрушки?» | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД) | Актуализация имеющихся знаний. Представлений. Создание ситуации. В которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Ребята, строить полки, мы будем из конструктора ТИКО. Давайте рассмотрим картинки с изображением полок (демонстрируется схема полки). Из каких геометрических фигур, состоит полка? | Рассматривают картинки с изображением полок. Отвечают на вопросы: из прямоугольников и квадратов. | Беседа.Рассматривание. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений) | Усвоение (закрепление,расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях. Способах действий и т.д. | Детям раздается конструктор. Ребята выберите детали, которые понадобятся, нам для конструирования полок. Какие вы молодцы. Ребята, послушайте стихотворение о Таниной профессии: В магазине, на базаре И в буфете, наконец, Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. Он продаст кефир старушке И свисток озорнику, Ленту яркую девчушке И ватрушку толстяку. Удочку для дяди Пети, А для тети Веры — брошь. Так всегда любезно встретит — Без покупки не уйдешь. Математику он знает Ну, конечно же, на пять — Деньги быстро сосчитает, чтобы сдачу верно дать. Покупатели толпою Целый день к нему идут Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд! Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. | Дети выбирают детали. Находят прямоугольники и квадраты. Слушают стихотворение. | Беседа. Чтение художественной литературы. | Осознанно усвоенные понятия, сформированные представления и закономерности, умения, навыки. |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Физминутка: «Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой) Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону) В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой) Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)» | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Игровые приемы | Снижение утомляемости. |
Практическая работа(если предусмотрена) | Овладение способами действия, применения знаний, навыков и умений | Предлагается приступить к конструированию. В процессе работы детям оказывается помощь. | Дети выполняют конструкции, используя схему. | Конструирование, творческая и практическая работа; наглядные. | Овладение умениями работать самостоятельно, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Заключительный этап. Рефлексия. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Педагог говорит детям о том, что они молодцы и полки получились замечательные. От имени куклы Тани тоже восхищается их работой, и сообщает, что она очень рада, а полки ребята сделали красивее и лучше прежних. Тане уже пора возвращаться в магазин вместе с новыми полками и расставлять на них игрушки. Затем спрашивает у ребят, не хотят ли они еще раз помочь Тане, расставить вместе с ней игрушки на сделанные ими полки. Педагог берет куклу, просит детей донести полки до заранее подготовленного места, импровизированного магазина. Все вместе расставляют игрушки на полки. | Отвечают на вопросы. Играют в сюжетно - ролевую игру: «Магазин» После того, как магазин будет приведен в порядок, дети покупают игрушки. Возвращаются в детский сад на автобусе. | Беседа. Обсуждение. Игровые приемы. | Осознают себя как участники познавательного творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....
технологическая карта занятия по художественному творчеству для детей младшей группы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Шарики для клоуна».Цель: Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы, вызвать положи...
технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы
Конспект экологического занятия в старшей группе.Тема: «Накормим птичек зимой».Программное содержание:· Развивать у детей целостное восприятие врем...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы
Тема: «Путешествие в зимний лес»....
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
Авторская разработка. Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре для детей старшей группы «Кафе»
Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Задачи: Образовательные:Продолжать знакомить с профессиями администратора...