: «Поезд для зверюшек» (конструирование).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
«Поезд для зверюшек» конспект художественно-эстетическое развитие (конструирование) в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_transport.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе
Тема недели: «Мы едем, едем, едем.»
Тема: «Поезд для зверюшек»
Приоритетная ОО: художественно-эстетическое развитие (конструирование).
Автор:
Задачи:
-продолжать формировать представление детей о транспорте; познакомить детей с деталями строительного материала (кубики), упражнять в умении приставлять кубики друг к другу;
-развивать умение сооружать поезд по образцу, развивать мелкую моторику, двигательную активность; -воспитывать дружное отношение друг с другом.
РППС: образец поезда из кубиков; 4 кубика; матрешка, предметные картинки на тему «транспорт»; раздаточный материал - по 4 кубика, игрушки для обыгрывания – каждому ребенку, игрушка поезд.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в путешествие в лес. В лес мы отправимся вместе с друзьями зверюшками.
-А на чем можно отправиться в путешествие? (Дети называют виды транспорта, можно использовать картинки). На каком транспорте нам будет удобно ехать? (подвести к тому, что пассажиров много).
-Давайте построим поезд для путешествия и на нем отправимся в путь.
Воспитатель показывает образец постройки
-Посмотрите, какой красивый длинный поезд я сделала. Вот паровоз, а это что? (вагоны). -Как вы думаете из чего сделан поезд? (из кубиков)
Правильно. Кубики приставлены друг к другу. А сколько кубиков – вагончиков в поезде? (Много) Вот такой поезд мы с вами будем строить
Показ и постройка поезда
- Я беру кубик и кладу его на стол - это паровоз, затем беру еще кубик – это вагончик будет и приставляю его к паровозу, и еще один кубик…
(Воспитатель приставляет остальные кубики). Много кубиков-вагончиков прикрепила к паровозу. Получился длинный паровоз.
Закрепление последовательности постройки - -Сначала мы сделаем паровоз, а потом будем приставлять к нему кубики-вагончики. -А теперь вы возьмите «кубики» и постройте поезд. -Приставляйте кубики плотно друг к другу. (Дети строят поезд, воспитатель подсказывает, помогает. После постройки, предложить детям игрушки-животных для обыгрывания). Поезд построили, пора в дорогу.
Подвижная игра «поезд»
- Вставайте друг за другом, я буду «паровозом», а вы – «вагончиками». Присоединяйтесь к паровозу. (Дети становятся за воспитателем). Машинист даст гудок и поезд поедет.
Воспитатель читает стихотворение Н. Радченко.
Мы сядем в поезд - и вперед.
Помчим по рельсам быстро – быстро.
А кто же поезд поведет?
Им управляют машинисты.
-«Ту-ту! Поехали!». Поезд сначала двигается медленно, а потом быстрее. (Воспитатель с детьми едут в одном направлении, затем в другом). «Остановка», попрыгаем как зайчики (Дети прыгают); полетаем как птички (летают, машут ручками).
Воспитатель дает гудок: «Ту-ту! Поехали!». Поезд отправляется в путь.
Песня «Паровоз» муз. Н. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Загудел паровоз
И вагончики повез –
Чух - чух, чу – чу!
Я далеко укачу!
Ту – ту – ту!
Чух – чух, чух – чух!
-Всех зверей мы привезли в лес и наше путешествие закончилось, пора возвращаться обратно в садик. («Приехав» обратно, дети разбирают постройку и складывают в коробку)
Рефлексия
-На чем мы с вами ездили путешествовать? (На поезде) -А что мы с вами строили? Для кого? (Поезд для зверюшек)
-А из каких деталей строили поезд? (Из кубиков)
-Вы старались! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по конструированию в средней группе "Домики для зверюшек"
Совместная деятельность в средней группе. Конструирование из деревянного конструктора, с дополнительными материалами: дощечки, ленточки, игрушки, деревья, клумбы. Перед началом строительства возникла ...
Конспект по образовательной деятельности «Познание» (конструирование) на тему «Домик для зверюшек»
Конспект по образовательной деятельности «Познание» (конструирование) на тему «Домик для зверюшек» Программное содержание: Формировать умение добиваться определенных...
Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домики для зверюшек»
Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста "Домики для зверюшек"...
Технологическая карта по конструированию на тему "«построим домик для зверюшек»"
Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: Развитие логического мышления через конструирование с использованием конструкторовЗадачи занятия: Развивать внимание, память, логическое и пространственн...
Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Домики для зверюшек»
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструиров...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Мы едем, едем, едем… или поезд для зверюшек» .
Занятие по рисованию на закрепление изображения предметов прямоугольной и круглой форм....