Конспект совместной деятельности взрослого и детей по конструированию в средней группе "Домики для зверюшек"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Совместная деятельность в средней группе. Конструирование из деревянного конструктора, с дополнительными материалами: дощечки, ленточки, игрушки, деревья, клумбы. Перед началом строительства возникла проблемная ситуация. Использовалась презентация, наглядный материал, стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для зверюшек».
Цель: Проверить знания детей по сооружению построек по образцу, делая постройку прочной, выявить умения отбирать нужные для постройки детали закреплять представления о назначения и строении мостов, названии их частей: мостовое перекрытие или пролет, опоры, скаты или ступеньки. Развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка»
Оборудование и вспомогательный материал: детали строителя: бруски, кубы, призмы, пластины, кирпичики, салфетки – полянки, пластины – дорожки, ленточки – речка и ручей, клумбы с цветами, деревья, игрушки – зверюшки, машинки.
Ход занятия.
Звучит песня «Ни кола, ни двора»
- Ребята, о чем поется в песне?
- О том, что всем нужны дома, и людям, и зверятам.
- А помните, мы с вами недавно читали сказку про зверят, которым медведь сломал дом. Кто помнит, как называется эта сказка? (Теремок).
- Ребята, а сегодня к нам в гости пришли зверята. Вот они посмотрите. Они не успели построить себе новый дом и очень просят, чтобы вы им помогли.
- Как им поможем (построим дома)?
- А какой дом мы должны будем строить, чтобы медведь снова не сломал (прочный, устойчивый, большой)?
- А из чего мы будем строить? (из строителя)
- С чего начнем строить? (с пола, фундамента)
Показ презентации «Строим дом»: этапы постройки дома: фундамент, стены, окна, дверь, крыша.
Вот звери просят, чтобы мы им построили дома такие, как на фотографии. (рассмотреть фотографию, уточнить названия деталей).
Подойдите, ребята к столикам, наши дома будут стоять на разных полянках, а между ними протекает река. Но, а как же наши звери будут ходить в гости к друг другу. Может быть, они не все еще могут плавать? Что нам нужно сделать? (построить мост).
Что должно быть у моста? (опоры – кубики, пролеты – пластины, решетки – кирпичики, спуски – треугольные призмы и полукубы)
Есть опоры, чтоб стоять.
Есть пролеты, чтоб держать.
Есть решетки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу.
- А кто хочет построить мост? (выбираю 2 желающих)
Хорошо, пусть они будут строить мосты, а остальные дети построят дома. А теперь приступайте.
Слежу за правильностью выполнения. По завершении предлагаю сделать полянку. Поставить деревья, цветы. (уточнить время года. Какие цветы растут весной?)
- А сейчас, кто построил дом, у кого уже все готово, кто считает, что у него получился уютный, прочный, устойчивый дом, подойдите ко мне, немного отдохнем. Встаньте в круг.
Физ. минутка:
Получили мы подарки
Кирпичи, бруски и арки,
Из коробки мы берем.
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро.
Без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше.
Есть карниз, труба и крыша.
Подведение итогов.
- Вы построили дом? Какие у вас получились дома?
Тепло будет зверям? Уютно ли им будет? Как вы думаете, почему им будет
уютно: (светло, тепло, дождь не промочит).
- А сейчас вы можете взять зверюшек и заселить их в дом и поиграть с ними.
Проходите в дом, зверюшки,
Это вовсе не избушка,
А просторный, светлый дом,
Все поместитесь вы в нем.
Каждому найдется место -
И уютно, и не тесно.
Дружно, мирно вы живите
И друг друга берегите.
Обыгрывание построек.
Уборка строительного материала на место.
- Ребята, а мне зверюшки рассказали, что собираются в цирк и автобус ждет их. Давайте поможем им сесть в автобус (дети убирают игрушки).
- А цветы давайте посадим на полянку (убирают цветы – клумбы).
- Домики давайте уберем, а завтра построим новые, двухэтажные, чтобы в них могли жить сразу большие семьи: папа, мама и дети.
- Молодцы! Благодарю вас за труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект совместной деятельности по ознакомлению детей с тканью в средней группе
План – конспект совместной деятельностис детьми средней группы Тема: «Знакомство...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по конструированию в средней группе
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по конструированию в средней группе ...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по ПДД во второй группе раннего возраста «Ты в беду не попади, на дорогу посмотри!».
В конспекте представлены дидактические игры, продкутивная деятельность направленная на формирование первоначальных представлений о ППД у детей раннего возраста....
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
Рисование " Украсим полоску флажками"...
Комментарии
Очень интересное занятие!
Очень интересное занятие! спасибо за идею, обязательно возьму себе на заметку.