Конспект совместной деятельности взрослого и детей по конструированию в средней группе "Домики для зверюшек"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Тихонова Татьяна Федоровна

Совместная деятельность в средней группе. Конструирование из деревянного конструктора, с дополнительными материалами: дощечки, ленточки, игрушки, деревья, клумбы. Перед началом строительства возникла проблемная ситуация. Использовалась презентация, наглядный материал, стихи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  по конструированию в средней группе  «Домики для зверюшек».


Цель: Проверить знания детей по сооружению построек по образцу, делая постройку прочной, выявить умения отбирать нужные для постройки детали закреплять представления о назначения и строении мостов, названии их частей: мостовое перекрытие или пролет, опоры, скаты или ступеньки. Развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка»

Оборудование и вспомогательный материал: детали строителя: бруски, кубы, призмы, пластины, кирпичики, салфетки – полянки, пластины – дорожки, ленточки – речка и ручей, клумбы с цветами, деревья, игрушки – зверюшки, машинки.


                                     
Ход занятия.

Звучит песня «Ни кола, ни двора»

- Ребята, о чем поется в песне?

- О том, что всем нужны дома, и людям, и зверятам.

- А помните, мы с вами недавно читали сказку про зверят, которым медведь сломал дом. Кто помнит, как называется эта сказка? (Теремок).

- Ребята, а сегодня к нам в гости пришли зверята. Вот они посмотрите. Они не успели построить себе новый дом и очень просят, чтобы вы им помогли.

- Как им поможем (построим дома)?

- А какой дом мы должны будем строить, чтобы медведь снова не сломал (прочный, устойчивый, большой)?

- А из чего мы будем строить? (из строителя)
- С чего начнем строить? (с пола, фундамента)
Показ презентации «Строим дом»: этапы постройки дома: фундамент, стены, окна, дверь, крыша.


Вот  звери просят, чтобы мы им построили дома такие, как на фотографии. (рассмотреть фотографию, уточнить названия деталей).

Подойдите, ребята к столикам, наши дома будут стоять на разных полянках, а между ними протекает река. Но, а как же наши звери будут ходить в гости к друг другу. Может быть, они не все еще могут плавать? Что нам нужно сделать? (построить мост).

Что должно быть у моста? (опоры – кубики, пролеты – пластины, решетки – кирпичики, спуски – треугольные призмы и полукубы)

Есть опоры, чтоб стоять.

Есть пролеты, чтоб держать.

Есть решетки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу.


- А кто хочет построить мост? (выбираю 2 желающих)

Хорошо, пусть они будут строить мосты, а остальные дети построят дома. А теперь приступайте.
Слежу за правильностью выполнения. По завершении предлагаю сделать полянку. Поставить деревья, цветы.  (уточнить время года. Какие цветы растут весной?)

- А сейчас, кто построил дом, у кого уже все готово, кто считает, что у него получился уютный, прочный, устойчивый дом, подойдите ко мне, немного отдохнем. Встаньте в круг.

Физ. минутка: 

Получили мы подарки
Кирпичи, бруски и арки,
Из коробки мы берем.
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро.
Без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше.
Есть карниз, труба и крыша.

Подведение итогов.
- Вы построили дом? Какие у вас получились дома?

Тепло будет зверям? Уютно ли им будет? Как вы думаете, почему им будет

уютно: (светло, тепло, дождь не промочит).

- А сейчас вы можете взять зверюшек и заселить их в дом и поиграть с ними.
Проходите в дом, зверюшки,
Это вовсе не избушка,
А просторный, светлый дом,
Все поместитесь вы в нем.
Каждому найдется место -
И уютно, и не тесно.

Дружно, мирно вы живите      

 И друг друга берегите.  

Обыгрывание построек.

 

Уборка строительного материала на место.

- Ребята, а мне зверюшки рассказали, что собираются в цирк и автобус ждет их. Давайте поможем им сесть в автобус (дети убирают игрушки).

- А цветы давайте посадим на полянку (убирают цветы – клумбы).

- Домики давайте уберем, а завтра построим новые, двухэтажные, чтобы в них могли жить сразу большие семьи: папа, мама и дети.

- Молодцы! Благодарю вас за труд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект совместной деятельности по ознакомлению детей с тканью в средней группе

План – конспект  совместной  деятельностис  детьми    средней   группы             Тема: «Знакомство...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по конструированию в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по конструированию в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по ПДД во второй группе раннего возраста «Ты в беду не попади, на дорогу посмотри!».

В конспекте представлены дидактические игры, продкутивная деятельность направленная на формирование первоначальных представлений о ППД у детей раннего возраста....


 

Комментарии

Кузярина Наталья Юрьевна

Очень интересное занятие! спасибо за идею, обязательно возьму себе на заметку.