Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Домики для зверюшек»
материал
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе
Тема: «Домики для зверюшек»
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Материалы: По количеству детей - настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, бумажный конструктор, ковролин 20/20 и ленточки к нему, карточка для игр с пуговицами. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко. Д/И «Дождик капает».
Ход занятия.
1. Воспитатель:
- Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок
(вместе): Он не низок, ни высок
2. - Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.
(Совместная работа)
Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из Лего)
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)
А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)
А кто развалил теремок?(Мишка-косолапый)
Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? ( Он большой)
А домик этот какой? (Маленький)
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
3. - А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку . А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из Кирпичиков)
(Раскладывание кирпичиков)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
4. Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)
(Физминутка)
По ровненькой дорожке,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
(Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
(Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали!
(Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
(Обратить внимание на ковролин)
5. Работа на ковролине
- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)
А что так ярко светит? (Солнышко)
- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.
Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
- А вот и тучи, и дождик пошёл
(Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»)
Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.
Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
6. Индивидуальная работа за столом
- …, из чего ты построишь дом? (из лего).
- …, а ты? (из пластмассового строительного материала).
- …, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).
- …, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)
- …, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)
- …, ты из чего? (из полосок-липучек)
7. Воспитатель:
- …, это что?(Крыша)
- Какого цвета у тебя крыша?(Красного)
- …, как называется эта форма?(Кирпичик)
- Сколько кубиков тебе понадобилось?(Два)
- …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)
- А у – какой? (Большой)
- …, из чего сделан домик? (Из бумаги)
- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)
- …, пуговицы какого цвета?( )
- Какой они форы? (Круглые)
- …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)
- А что это? (Окно) Какого цвета оно?
8. Обыгрывание
- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)
Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)
Лягушку-квакушку в какой дом поселим?
Волк-серый бочок где будет жить?
Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам)
9. Итог занятия
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.
Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"
Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки»
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: Весна
Итоговое занятие по теме "Весна"...
Конспект итогового занятия по математике детей младшей группы. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».
Конспект занятия...
Занятие по конструированию в младшей группе. Тема: «Ворота высокие и низкие.»
Занятие по конструированию в младшей группе.Тема: «Ворота высокие и низкие.»Воспитатель 1 категории Новикова С.ППрограммное содержание: Учить детей различать детали строительного мат...
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа тема: «Строим башню с Мишкой»
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа тема: «Строим башню с Мишкой»...