Конспект по образовательной деятельности «Познание» (конструирование) на тему «Домик для зверюшек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект по образовательной деятельности «Познание» (конструирование) на тему «Домик для зверюшек»
Программное содержание: Формировать умение добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Материалы: По количеству детей – настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, ковролин 20/20. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине - деревья, птички, зверюшки, солнышко.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок
Вместе: Он не низок, ни высок
Воспитатель: Теремок развалился, ребята посмотрите его сломали. А давайте построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок
(Совместная работа)
Воспитатель: Ребята, вот он – домик. Из чего мы его построили?
Дети: Из конструктора.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: Стены, крыша, окна, дверь.
Воспитатель: А кто жил в теремочке?
Дети: Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – попрыгайчик, Лисичка – сестричка, Волк – серый бочок.
Воспитатель: А кто сломал теремок?
Дети: Мишка – косолапый.
Воспитатель: Ребята, Мишка совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?
Дети: Он большой.
Воспитатель: А, домик какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А куда разбежались все звери?
Дети: В лес.
Воспитатель: А давайте пойдем в лес и отыщем зверей.
Ой а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку, А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?
Дети: Из кирпичиков.
(Раскладывание кирпичиков)
Воспитатель: Вот теперь мы пойдем дальше (Физминутка).
По ровненькой дорожке
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг
(Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через яму – скок.
Бух – упали!
(Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы шли-
И в лес пришли
(Обратить внимание на ковролин).
Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу?
Дети: Деревья, Ёлочки, травка.
Воспитатель: Вот они – наши зверюшки, мы их нашли. Поздоровайтесь, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А вот и тучи, наверно скоро дождик пойдет. Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им домики, где они будут жить. Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
Воспитатель: Мы поселили всех зверюшек в домики, Им там хорошо. Будут жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Звери очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо , молодцы. И приготовили для Вас угощения.
Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной деятельности «Познание» (конструирование) на тему «Домик для зверюшек»
Программное содержание: Формировать умение добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Материалы: По количеству детей – настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, ковролин 20/20. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине - деревья, птички, зверюшки, солнышко.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок
Вместе: Он не низок, ни высок
Воспитатель: Теремок развалился, ребята посмотрите его сломали. А давайте построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок
(Совместная работа)
Воспитатель: Ребята, вот он – домик. Из чего мы его построили?
Дети: Из конструктора.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: Стены, крыша, окна, дверь.
Воспитатель: А кто жил в теремочке?
Дети: Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – попрыгайчик, Лисичка – сестричка, Волк – серый бочок.
Воспитатель: А кто сломал теремок?
Дети: Мишка – косолапый.
Воспитатель: Ребята, Мишка совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?
Дети: Он большой.
Воспитатель: А, домик какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А куда разбежались все звери?
Дети: В лес.
Воспитатель: А давайте пойдем в лес и отыщем зверей.
Ой а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку, А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?
Дети: Из кирпичиков.
(Раскладывание кирпичиков)
Воспитатель: Вот теперь мы пойдем дальше (Физминутка).
По ровненькой дорожке
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг
(Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через яму – скок.
Бух – упали!
(Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы шли-
И в лес пришли
(Обратить внимание на ковролин).
Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу?
Дети: Деревья, Ёлочки, травка.
Воспитатель: Вот они – наши зверюшки, мы их нашли. Поздоровайтесь, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А вот и тучи, наверно скоро дождик пойдет. Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им домики, где они будут жить. Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
Воспитатель: Мы поселили всех зверюшек в домики, Им там хорошо. Будут жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Звери очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо , молодцы. И приготовили для Вас угощения.
Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа
Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему: «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему: «Теремок»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию по теме «Зоопарк – животные Африки»
Возрастная группа: СтаршаяОбразовательные задачи:- формировать умение строить из лего- конструктора модели животных по образцу- закреплять умение соединять детали конструктора; закрепить названия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...