Технологическая карта по конструированию на тему "«построим домик для зверюшек»"
план-конспект занятия (средняя группа)

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Развитие логического мышления через конструирование с использованием конструкторов

Задачи занятия: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

                            Развивать мелкую моторику рук.

                            Воспитывать интерес к конструированию

                           Стимулировать развитие конструктивного воображения.

Словарная работа: конструкторы.

Планируемый результат: дети имеют представления как строить дом из конструкторов.

Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.

Материалы и оборудования: Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, герои сказки «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_konstruirovaniya_sr.gr_.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова».

Технологическая карта по конструированию

в средней группе

Выполнила: Акимова Александра До18

Проверила: Уваровская О.А

с.Намцы 2020г. 

Тема занятия: «построим домик для зверюшек»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Развитие логического мышления через конструирование с использованием конструкторов

Задачи занятия: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

                            Развивать мелкую моторику рук.

                            Воспитывать интерес к конструированию

                           Стимулировать развитие конструктивного воображения.

Словарная работа: конструкторы.

Планируемый результат: дети имеют представления как строить дом из конструкторов.

Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.

Материалы и оборудования: Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, герои сказки «Теремок».

Этапы деятельности

Задачи этапов

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Ожидаемый результат

Организационно-мотивационный

Формировать  у детей навыки этикета

Здравствуйте ребята, давайте все поздороваемся друг другом, давайте все встанем в круг и повторяем за мной.

Наша группа, как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

Людям всем добро дарить!

-Молодцы!

Проходите на свои места и садитесь.

Ребята, посмотрите, кто нам сегодня в гости пришли, кто знает из какой они сказки к нам пришли?

Дети внимательно слушают воспитателя.

 

.

Дети повторяют за воспитателем слова и движения.

 

 Дети садятся на свои места.

Словесный

практический

Дети поздоровались друг с другом

Основной этап

Вызвать  у детей желание помочь

Ребята, мы в прошлый раз мы читали сказку о «Теремке» помните? И в этой сказке, медвежонок случайно сломал дом, и они построили новый дом, а вы хотите сами построить дом для каждой зверюшки?

Дети внимательно слушают воспитателя

Словесный

дети решили построить новый дом для зверюшек

Этап постановки проблемы

Развивать  у детей мыслительную активность

Молодцы, так давайте подумаем из чего мы сделаем наши домики, и какими мы сделаем наши дома.  

Дети думают из-чего они сделают домики

Словесный

 Дети теперь знают из-чего они сделают домики

Этап ознакомления с материалом

развивать у детей мыслительную активность

Ребята посмотрите сколько у нас тут конструкторов, разных цветов, форм и размеров, давайте разделимся на 3 группы (воспитатель делит детей на 3 группы), и построим дом нашей мечты, но перед этим я хочу вам показать эскизы домов. (на экране)

Дети внимательно рассматривают эскизы домой и внимательно слушают воспитателя

Практический

Словесный

Дети внимательно рассмотрели эскизы домов и готовы приступить к делу

Этап практического решения проблемы

Формировать у детей сплоченность и развивать физическую активность

Ребята, начинают делать домики для зверюшек, глядя на примеры. И немного подсказывает помогает детям если им нужна помощь. Во время занятия провожу с детьми физкультминутку про дом:  

Справа – тук -тук -тук,

И слева – тук - тук - тук.

Впереди – тук-тук, тук-тук.

Ой, по пальчику тук-тук

Поворчим и покричим

И опять стучим, стучим

Вот теперь посмотри,

Мы построили почти.

Новый, новый, новый дом,

Будут, будут окна в нём

Двери тоже, посмотри

В нём присутствуют внутри!

В дверь ведет крылечко,

Для тепла есть печка

И фундамент крепкий - крепкий

Что ещё нам нужно, детки?

Конуру для Бима

И трубу для дыма.

Вверх по лесенке бежим

И считаем этажи

1,2,3! 1,2,3

Полюбуйся и замри!

Дети дальше продолжают строит дома.

Дети делают самостоятельную работу

Дети делают физкультминутку

Словесный

Наглядный

Практический

Дети построили домики для зверюшек, и выполнили физкультминутку.

Заключительный этап

Дать детям высказать  свои мысли

Посмотрите, какие домики у нас получились. Вы хорошо поработали домики получились ровные, красивые. Из чего мы их сделали? А вам понравилось делать домики для наших зверюшек? Наши зверюшки очень обрадовались и говорят вам спасибо, давайте скажем всем: «До свидания!».

Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.

Словесный

Дети поделились впечатлениями от занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики» (средняя, старшая группа)

Программное содержание:1. Закрепить представления детей о форме:   -треугольная   -квадратная   -прямоугольная;   Закрепить представления детей о длине:...

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Построим теплые домики для бабочек»

Учить детей выделять цвет предметов; Формировать представления о целом и части....

Технологическая карта по развитию речи «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе

Технологическая карта «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе может быть полезна воспитателям...

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики»...