Технологическая карта по конструированию на тему "«построим домик для зверюшек»"
план-конспект занятия (средняя группа)
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Развитие логического мышления через конструирование с использованием конструкторов
Задачи занятия: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к конструированию
Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Словарная работа: конструкторы.
Планируемый результат: дети имеют представления как строить дом из конструкторов.
Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.
Материалы и оборудования: Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, герои сказки «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_konstruirovaniya_sr.gr_.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова».
Технологическая карта по конструированию
в средней группе
Выполнила: Акимова Александра До18
Проверила: Уваровская О.А
с.Намцы 2020г.
Тема занятия: «построим домик для зверюшек»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Развитие логического мышления через конструирование с использованием конструкторов
Задачи занятия: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к конструированию
Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Словарная работа: конструкторы.
Планируемый результат: дети имеют представления как строить дом из конструкторов.
Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.
Материалы и оборудования: Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, герои сказки «Теремок».
Этапы деятельности | Задачи этапов | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Ожидаемый результат |
Организационно-мотивационный | Формировать у детей навыки этикета | Здравствуйте ребята, давайте все поздороваемся друг другом, давайте все встанем в круг и повторяем за мной. Наша группа, как семья! Рады все: и ты, и я! Очень любим вместе быть, Людям всем добро дарить! -Молодцы! Проходите на свои места и садитесь. Ребята, посмотрите, кто нам сегодня в гости пришли, кто знает из какой они сказки к нам пришли? | Дети внимательно слушают воспитателя.
. Дети повторяют за воспитателем слова и движения.
Дети садятся на свои места. | Словесный практический | Дети поздоровались друг с другом |
Основной этап | Вызвать у детей желание помочь | Ребята, мы в прошлый раз мы читали сказку о «Теремке» помните? И в этой сказке, медвежонок случайно сломал дом, и они построили новый дом, а вы хотите сами построить дом для каждой зверюшки? | Дети внимательно слушают воспитателя | Словесный | дети решили построить новый дом для зверюшек |
Этап постановки проблемы | Развивать у детей мыслительную активность | Молодцы, так давайте подумаем из чего мы сделаем наши домики, и какими мы сделаем наши дома. | Дети думают из-чего они сделают домики | Словесный | Дети теперь знают из-чего они сделают домики |
Этап ознакомления с материалом | развивать у детей мыслительную активность | Ребята посмотрите сколько у нас тут конструкторов, разных цветов, форм и размеров, давайте разделимся на 3 группы (воспитатель делит детей на 3 группы), и построим дом нашей мечты, но перед этим я хочу вам показать эскизы домов. (на экране) | Дети внимательно рассматривают эскизы домой и внимательно слушают воспитателя | Практический Словесный | Дети внимательно рассмотрели эскизы домов и готовы приступить к делу |
Этап практического решения проблемы | Формировать у детей сплоченность и развивать физическую активность | Ребята, начинают делать домики для зверюшек, глядя на примеры. И немного подсказывает помогает детям если им нужна помощь. Во время занятия провожу с детьми физкультминутку про дом: Справа – тук -тук -тук, И слева – тук - тук - тук. Впереди – тук-тук, тук-тук. Ой, по пальчику тук-тук Поворчим и покричим И опять стучим, стучим Вот теперь посмотри, Мы построили почти. Новый, новый, новый дом, Будут, будут окна в нём Двери тоже, посмотри В нём присутствуют внутри! В дверь ведет крылечко, Для тепла есть печка И фундамент крепкий - крепкий Что ещё нам нужно, детки? Конуру для Бима И трубу для дыма. Вверх по лесенке бежим И считаем этажи 1,2,3! 1,2,3 Полюбуйся и замри! Дети дальше продолжают строит дома. | Дети делают самостоятельную работу Дети делают физкультминутку | Словесный Наглядный Практический | Дети построили домики для зверюшек, и выполнили физкультминутку. |
Заключительный этап | Дать детям высказать свои мысли | Посмотрите, какие домики у нас получились. Вы хорошо поработали домики получились ровные, красивые. Из чего мы их сделали? А вам понравилось делать домики для наших зверюшек? Наши зверюшки очень обрадовались и говорят вам спасибо, давайте скажем всем: «До свидания!». | Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями. | Словесный | Дети поделились впечатлениями от занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Домики для зверюшек»
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Конспект с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики» (средняя, старшая группа)
Программное содержание:1. Закрепить представления детей о форме: -треугольная -квадратная -прямоугольная; Закрепить представления детей о длине:...
Конспект открытого занятия с цветными палочками Кюизенера. Первая младшая группа Тема: «Построим зверятам домики».
Цели: Построить теремок, оказать помощь зверятам....
Занятие по сенсорному развитию Тема: «Построим теплые домики для бабочек»
Учить детей выделять цвет предметов; Формировать представления о целом и части....
Технологическая карта по развитию речи «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе
Технологическая карта «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе может быть полезна воспитателям...
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики»...